Найти в Дзене

"Бензин отменили, оставили только розетку". Новый Mercedes GLB вышел без мотора - зачем немцы рискуют репутацией?

Немецкий эксперимент над водителями
Мир перевернулся. Если раньше Mercedes был оплотом консерватизма, где царили дизель, кожа и дерево, то теперь Штутгарт превращается в филиал Кремниевой долины.
Немцы представили новое поколение популярного кроссовера Mercedes GLB. И эта новость заставила многих фанатов марки схватиться за сердце (или за кошелек). Дело в том, что GLB стал первым автомобилем бренда, который стартует на рынке исключительно как электрокар.
Никаких бензиновых моторов. Никакого дизельного рокота.
Хотите старый добрый ДВС или хотя бы гибрид? Ждите минимум год. А пока — извольте заряжаться от розетки. Стратегия называется "Сначала электро, потом все остальное". Звучит как приговор для стран, где зима длится полгода, а зарядных станций меньше, чем медведей в лесу.
Что предлагают вместо двигателя?
Давайте посмотрим под капот, где теперь, скорее всего, багажник для проводов.
На старте доступны две версии, и, надо признать, цифры выглядят внушительно (по крайней мере, н
Оглавление

Немецкий эксперимент над водителями


Мир перевернулся. Если раньше Mercedes был оплотом консерватизма, где царили дизель, кожа и дерево, то теперь Штутгарт превращается в филиал Кремниевой долины.


Немцы представили новое поколение популярного кроссовера Mercedes GLB. И эта новость заставила многих фанатов марки схватиться за сердце (или за кошелек). Дело в том, что GLB стал первым автомобилем бренда, который стартует на рынке исключительно как электрокар.
Никаких бензиновых моторов. Никакого дизельного рокота.


Хотите старый добрый ДВС или хотя бы гибрид? Ждите минимум год. А пока — извольте заряжаться от розетки. Стратегия называется "Сначала электро, потом все остальное". Звучит как приговор для стран, где зима длится полгода, а зарядных станций меньше, чем медведей в лесу.


Что предлагают вместо двигателя?

-2


Давайте посмотрим под капот, где теперь, скорее всего, багажник для проводов.
На старте доступны две версии, и, надо признать, цифры выглядят внушительно (по крайней мере, на бумаге):

  • Базовая версия. Задний привод, 268 лошадиных сил. Обещанный запас хода — 630 км.
  • Топовая версия. Полный привод (два мотора), 349 лошадиных сил. Запас хода чуть меньше — 615 км.


Главная техническая фишка — новая батарея на 85 кВт·ч и архитектура на 800 вольт. Что это дает простому водителю? Скорость зарядки. 800-вольтовая система позволяет "заливать" энергию очень быстро — буквально за 15 минут можно пополнить запас на пару сотен километров. Конечно, если вы найдете такую мощную зарядку где-нибудь под Тверью.


Но мы-то с вами знаем, как считаются эти километры. Заявленные 630 км — это идеальные условия, +20 градусов и попутный ветер. В реальности, да с печкой, да в -15 градусов, смело делите эту цифру на полтора, а то и на два.


Звезды в глазах: спорный дизайн

-3


Внешность нового GLB тоже вызывает вопросы. Немцы решили, что логотипа на решетке радиатора недостаточно. Теперь фирменные "трехлучевые звезды" везде.


Самая заметная деталь — звездочки прямо в фарах и задних фонарях. Оптика соединена модной нынче сплошной световой полосой.
Выглядит это, с одной стороны, футуристично. С другой — немного напоминает китайские гирлянды. Создается ощущение, что Mercedes так боится, что их перепутают с "китайцами" (которые уже научились рисовать красивые кузова), что решил буквально выжечь свой бренд в глазах прохожих. "Смотрите, это Mercedes, у него даже фары звездные!".


Полтора метра экранов и разговор с машиной

-4


Но самый главный шок ждет внутри. Забудьте про классические колодцы приборов.


Перед водителем и пассажиром раскинулась цифровая панель шириной почти 1,5 метра. Это три огромных экрана, объединенных под одним стеклом.
Работает все это хозяйство на игровом движке Unity. Да-да, том самом, на котором делают компьютерные игры. Графика там, безусловно, потрясающая, все летает, блестит и переливается.


А чтобы водителю не было скучно стоять на зарядке, в машину внедрили голосовой помощник на базе ChatGPT-4o.


Теперь с машиной можно вести философские беседы.


— "Эй, Мерседес, почему ты стоишь 8 миллионов?"
— "Потому что я технологический шедевр, кожаный мешок".


Искусственный интеллект будет учиться на ваших привычках, поддерживать диалог и, возможно, даже давать советы по жизни. Нужно ли это в дороге? Вопрос открытый. Многим бы хотелось, чтобы машина просто надежно ехала и не глючила, а не рассказывала анекдоты голосом робота.


Цена вопроса


В Германии цены на это чудо техники стартуют от 5,4 миллиона рублей (в пересчете по текущему курсу).
Но не спешите бежать в обменник. Если этот "звездолет" доедет до России по параллельному импорту, смело прибавляйте растаможку, утильсбор, доставку и интерес дилера. Итоговая цена легко перевалит за 8-9 миллионов рублей.


Вердикт

-5


Mercedes пошел на огромный риск. Стратегия "электромобиль — главный, бензин — по остаточному принципу" может сработать в Калифорнии или Норвегии. Но для консервативной аудитории, которая ценила марку за надежность и монументальность, такой поворот может стать шоком.


GLB превратился из удобного семейного кроссовера в гаджет на колесах. Красивый? Да. Технологичный? Безусловно. Но купят ли его те, кто привык ездить далеко и не зависеть от розетки?


Скорее всего, многие клиенты посмотрят на это, вздохнут и пойдут искать уцелевшие бензиновые модели или... посмотрят в сторону китайских гибридов, которые предлагают то же самое, но в два раза дешевле.


А вы, уважаемые читатели, готовы пересесть на полностью электрический "Мерседес" и разговаривать с ним через ChatGPT, или лучше подождать год, пока вернут нормальный мотор? Пишите в комментариях!