Найти в Дзене
Мастер Творцов

Густав Климт – «Афина Паллада» (1898 год)

Густав Климт – «Афина Паллада» Хотя художники-сецессионисты и были известны как группа, которая пыталась порвать со всеми художественными традициями, их отношения с прошлым были более сложными, чем просто устремлённый вперёд менталитет. Густав Климт (годы жизни 1862-1918), как и многие его коллеги-живописцы и графики, развивал глубокое понимание символической природы мифических и аллегорических персонажей и повествований из Древней Греции, Рима и некоторых других древних цивилизаций. С его мягкими цветами и неопределёнными границами между элементами Климт начинает растворение фигуративности в направлении абстракции, которая достигнет полной силы в годы после того, как он покинет ряды Венского Сецессиона. Таким образом, данная конкретная картина передаёт чувственную концепцию имперского, могущественного присутствия греко-римской богини мудрости Афины и неспособность простых людей полностью постичь это, а не чёткое и подробное визуальное описание её персоны. Также важно отметить, что раз
Густав Климт – «Афина Паллада»
Густав Климт – «Афина Паллада»

Хотя художники-сецессионисты и были известны как группа, которая пыталась порвать со всеми художественными традициями, их отношения с прошлым были более сложными, чем просто устремлённый вперёд менталитет. Густав Климт (годы жизни 1862-1918), как и многие его коллеги-живописцы и графики, развивал глубокое понимание символической природы мифических и аллегорических персонажей и повествований из Древней Греции, Рима и некоторых других древних цивилизаций.

С его мягкими цветами и неопределёнными границами между элементами Климт начинает растворение фигуративности в направлении абстракции, которая достигнет полной силы в годы после того, как он покинет ряды Венского Сецессиона. Таким образом, данная конкретная картина передаёт чувственную концепцию имперского, могущественного присутствия греко-римской богини мудрости Афины и неспособность простых людей полностью постичь это, а не чёткое и подробное визуальное описание её персоны.

Также важно отметить, что размытость изображения позволяет Климту подчеркнуть андрогинный характер богини, размытость гендерной идентичности, которая была представлена в её древних описаниях и изображениях и исследовалась многими другими художниками и культурными светилами на рубеже двух столетий. Она облачена в военные регалии, которые традиционно идентифицируют богиню как воительницу и защитницу одноимённого с ней города Афины – качества, обычно ассоциируемые исключительно с мужественностью.

Только пряди волос, которые тонкими складками спадают с каждой стороны её шеи (и почти сливаются с золотистым цветом её шлема и нагрудника), дают нам намёк на её женственность. Едва заметная в левой части картины фигурка женщины, которую в своей руке держит Афина, это богиня Ника, олицетворяющая собой победу. Пожалуй, это единственное явное указание на женскую сущность в произведении.

Неясность вызывает в памяти современное исследование сновидений психологом Зигмундом Фрейдом (годы жизни 1856-1939), чья основополагающая работа на данную тему была опубликована в Вене – столице Австрии – всего два года спустя. Возникает сильный соблазн интерпретировать картину Климта в контексте взгляда Фрейда на сновидения как на исполнение желаний, что может означать, что сильная, властная женщина является объектом мужского желания, но также потенциально и то, что традиционная женская персона должна быть облачена в костюм для того, чтобы достичь столь могущественного статуса.

  • Художник – Густав Климт
  • Название – «Афина Паллада»
  • Год создания – 1898
  • Размеры – 75 х 75 сантиметров
  • Материал – Масло на холсте
  • Место нахождения – Венский Музей (Вена, Австрия)