Найти в Дзене
gorod55.ru

Два этапа: почему реконструкция троллейбусного депо в Омске снова затянулась

Городу55 стало известно, что департамент строительства две недели назад получил разрешение на реконструкцию троллейбусного депо. Сроки сдачи несколько раз переносили, а теперь и вовсе разделили работу на два этапа. 24 ноября 2025 года, как обратил внимание Город55, департаменту строительства выдали разрешение на реконструкции троллейбусного депо по улице Ватутина (к ней, напомним, впервые в Омске приступили еще в ноябре 2022-го). Объект — один из самых проблемных в Омске. Изначально планировалось, что реконструкция будет завершена к 15 декабря 2023 года. Контракт стоимостью 295 млн рублей, в рамках которого предстояло полностью обновить троллейбусное депо, построить мойку и восстановить сети, заключили с фирмой «Хатмат Групп», зарегистрированной в подмосковных Химках. Первые проблемы появились уже в феврале 2023-го, когда представители «Хатман Групп» стали требовать увеличения стоимости работ до 506 млн рублей. На такой шаг в администрации не готовы были пойти и напомнили подрядчику, ч
Оглавление

Городу55 стало известно, что департамент строительства две недели назад получил разрешение на реконструкцию троллейбусного депо. Сроки сдачи несколько раз переносили, а теперь и вовсе разделили работу на два этапа.

    Источник: Телеграм-канал мэра Сергея Шелеста
Источник: Телеграм-канал мэра Сергея Шелеста

24 ноября 2025 года, как обратил внимание Город55, департаменту строительства выдали разрешение на реконструкции троллейбусного депо по улице Ватутина (к ней, напомним, впервые в Омске приступили еще в ноябре 2022-го).

Почему реконструкция депо затянулась

Объект — один из самых проблемных в Омске. Изначально планировалось, что реконструкция будет завершена к 15 декабря 2023 года. Контракт стоимостью 295 млн рублей, в рамках которого предстояло полностью обновить троллейбусное депо, построить мойку и восстановить сети, заключили с фирмой «Хатмат Групп», зарегистрированной в подмосковных Химках.

Первые проблемы появились уже в феврале 2023-го, когда представители «Хатман Групп» стали требовать увеличения стоимости работ до 506 млн рублей. На такой шаг в администрации не готовы были пойти и напомнили подрядчику, что произвольно изменять условия муниципального контракта нельзя.

Подрядчики хотят больше денег. Чиновники проехали с инспекцией по омским стройкам

Следующим тревожным звоночком стало получение отрицательного заключения экспертизы по проекту реконструкции депо в июле 2023 года. Оказалось, что к работам, выполненным подрядчиком при проектировании перестройки объекта, возникло «значительное число замечаний».

Тогда же впервые прозвучали опасения, что иногородний подрядчик может не выполнить своих обязательств. В таком случае депстрой готов был расторгнуть контракт с «Хатман Групп» в одностороннем порядке. И в августе это действительно произошло. На фоне расторгнутого контракта реконструкцию перенесли на 2024 год.

Лишь в декабре 2023-го удалось найти нового подрядчика для перестройки троллейбусного депо на Ватутина (в этот срок нужно было уложиться, чтобы не возвращать федеральный кредит на сумму 4,6 млрд рублей, полученный на развитие транспортной системы). Им стала уже знакомая омичам по капремонту Ленинградского моста и реконструкции бульвара Архитекторов компания «Стройтраст». Фирма Армана Акопяна, по условиям контракта стоимостью 295,6 млн рублей, должна была выполнить работу до конца 2024 года.

    Автор: Ольга Акамова Источник: gorod55.ru
Автор: Ольга Акамова Источник: gorod55.ru

Правда, уже летом прошлого года стало известно, что сроки реконструкции продлят и на 2025 год. Подрядчику пришлось снова заниматься проектно-изыскательными работами.

«В связи с секвестированием лимита финансирования объекта на 2024 год и перераспределением части средств бюджетных кредитов на 2025 год сроки реконструкции объекта продлены на 2025 год», — сообщали Городу55 в депстрое в июле 2024-го.

Под конец прошлого года проектная документация, подготовленная компаниями «Автодорпроект» и «Стройтраст», прошла госэкспертизу. На этой «предварительной» стадии реализация проекта реконструкции депо немного застопорилась.

В июне 2025 года во время заседания Омского горсовета прозвучала новая сумма, которая нужна на реконструкцию троллейбусного депо. По словам депутата Алексея Провозина речь шла примерно о миллиарде рублей, соответственно, без поддержки минтранса никак не обойтись.

В Омском Горсовете назвали стоимость реконструкции троллейбусного депо

Что предстоит сделать за 2 этапа

В департаменте строительства Городу55 рассказали подробнее про предстоящие два этапа реконструкции депо на Ватутина. Нынешний подрядчик — ООО «Стройтраст» — приступил к работам раньше, чем было получено разрешение на реконструкцию. Строители занимались инженерными сетями и теми работами, которые не требовали получения РНС. Сейчас же подрядчик продолжает строительство ливневки и обустройство стоянки троллейбусов.

«Реализацию проекта будут разделять на 2 этапа, в ходе первого до 31 июля 2026-го устроят ливневую и бытовую канализации, площадку на 100 троллейбусов, пожарный водопровод», — пояснили Городу55 в профильном департаменте.
    Источник: Роскадастр
Источник: Роскадастр

А в целом в рамках полученного разрешения собираются выполнить следующие виды работ:

  • реконструировать имеющийся производственный корпус площадью около 7,5 тысяч кв. м;
  • построить отдельное здание мойки площадью 530 кв. м;
  • обустроить стоянку троллейбусов на 100 мест;
  • сделать контактную сеть протяженностью 3,8 км;
  • построить ливневку протяженностью 0,95 км;
  • построить линию освещения протяженностью 1,6 км.

В середине прошлого месяца, кстати, как следует из постановления областного правительства, первый этап реконструкции подорожал с 302,5 млн до 416,5 млн рублей. Точная сумма, которая потребуется на второй этап, пока неизвестна.

Напомним, что «Стройтраст» Армана Акопяна, занимающийся в последнее время строительством либо ремонтом большей части крупных дорожных объектов в регионе, постоянно попадает в скандалы. На прошлой неделе, например, рабочие пригрозили забастовкой из-за задержки зарплаты за ремонт моста имени 60-летия ВЛКСМ. Инцидентом быстро заинтересовалась прокуратура, а на следующий день «Стройтраст» перечислил деньги строителям.

А сегодня, 8 декабря, стало известно, что движение по первой ремонтируемой половине моста у Телецентра откроется лишь в следующем году, хотя изначально должны были сделать это в апреле 2025-го.

Снова просрочка: омский «Стройтраст» крупно оштрафовали из-за бульвара Архитекторов