Найти в Дзене

«Женитьба» в «Вишнёвом саду»: Как Гоголь в 2025 году смеётся над нашими сватами и тиндерами

Как люди, причастные к литературе, мы с мамой не забываем и про классику. В это воскресенье мы открыли для себя новый Московский театральный центр «Вишнёвый сад». Выбор пал на хрестоматийную, казалось бы, комедию Гоголя «Женитьба». Сюжет известен всем: нерешительный чиновник Подколесин ходит вокруг да около невесты Агафьи Тихоновны, а его друг Кочкарёв пытается его женить любой ценой. Но вся магия — в исполнении. Агафья Тихоновна в этой постановке — не просто «купеческая дочка, ждущая принца». Она ищет не идеальную комбинацию черт, а хоть какую-то определённость в жизни. Её метания между женихами — не каприз, а настоящая паника перед выбором, который определит всю её судьбу. Подколесин — это мы в моменты прокрастинации, когда нужно принять важное решение. Его финальный прыжок в окно — не просто побег, а гениальная метафора бегства от ответственности. А вот Кочкарёв — это чистой воды энергия современного свахи с Первого канала. Его азарт, напор и манипуляции — это отдельное шоу в шоу.

Как люди, причастные к литературе, мы с мамой не забываем и про классику. В это воскресенье мы открыли для себя новый Московский театральный центр «Вишнёвый сад». Выбор пал на хрестоматийную, казалось бы, комедию Гоголя «Женитьба».

Сюжет известен всем: нерешительный чиновник Подколесин ходит вокруг да около невесты Агафьи Тихоновны, а его друг Кочкарёв пытается его женить любой ценой. Но вся магия — в исполнении. Агафья Тихоновна в этой постановке — не просто «купеческая дочка, ждущая принца». Она ищет не идеальную комбинацию черт, а хоть какую-то определённость в жизни. Её метания между женихами — не каприз, а настоящая паника перед выбором, который определит всю её судьбу. Подколесин — это мы в моменты прокрастинации, когда нужно принять важное решение. Его финальный прыжок в окно — не просто побег, а гениальная метафора бегства от ответственности. А вот Кочкарёв — это чистой воды энергия современного свахи с Первого канала. Его азарт, напор и манипуляции — это отдельное шоу в шоу. Динамика между ним и Подколесиным — главный двигатель спектакля.

Это не та «Женитьба», где актёры чинно расхаживают по сцене. Здесь есть лёгкость, почти импровизационный драйв. Режиссёр находит неожиданные физические решения для знаменитых диалогов. Сцены с женихами (Яичницей, Анучкиным и Жевакиным) превращаются в весёлый, почти клоунский карнавал масок и амбиций. Каждый — ходячий стереотип, но сыгранный с такой любовью и точностью, что вызывает не отторжение, а смех узнавания.

Спектакль не пытается насильно «осовременить» Гоголя, перенося действие в офис. Он берет вечные человеческие типажи — нерешительность, хвастовство, меркантильность, страх одиночества — и показывает их в чистом виде. И ты понимаешь, что за 180 лет ничего не изменилось.

-4

Мы с мамой остались в полном восторге. «Вишнёвый сад» открылся для нас как место, где классику чувствуют сердцем, а не просто почитают как музейный экспонат. «Женитьба» здесь — это живой, пульсирующий, невероятно смешной и пронзительный спектакль. Гоголь бы одобрил. Да и вообще, прав был Подколесин — иногда лучше выпрыгнуть в окно, чем сделать неправильный выбор.

-5

#БезумныеПохожденияДи