Найти в Дзене
Пограничный контроль

Адвент-календарь. Мысли в декабре. 8

Прочитала в комментариях к какому-то посту в соцсетях фразу вроде «да вот еще, драгоценное время терять». Подумала, что время ведь у нас и вправду драгоценное, а мы об этом частенько забываем. Тратим его на какую-то бессмыслицу, ссоры, споры, суету, сомнения, тревоги и все такое прочее. А наше так скрупулезно и тщательно отмеренное вечностью время безвозвратно уходит. При этом время же драгоценное не само по себе. Это не готовое колье, не тиара с бриллиантами, которую надел и носи. Это, скорее, не ограненный алмаз, слиток золота, который нам еще нужно самим превратить во что-то осмысленное. Придать ему форму, овеществить, воплотить, создать так называемую прибавочную стоимость. Соткать из этой текущей сквозь нас бесконечной пряжи времени ковер – разной степени изысканности и мастерства, в силу наших возможностей и ресурсов, но все-таки что-то создать. Pinterest Без наших усилий, без работы нашей головы и рук время так и останется бесформенным слитком, спутанными нитками, грудой серых к

Прочитала в комментариях к какому-то посту в соцсетях фразу вроде «да вот еще, драгоценное время терять». Подумала, что время ведь у нас и вправду драгоценное, а мы об этом частенько забываем. Тратим его на какую-то бессмыслицу, ссоры, споры, суету, сомнения, тревоги и все такое прочее. А наше так скрупулезно и тщательно отмеренное вечностью время безвозвратно уходит.

При этом время же драгоценное не само по себе. Это не готовое колье, не тиара с бриллиантами, которую надел и носи. Это, скорее, не ограненный алмаз, слиток золота, который нам еще нужно самим превратить во что-то осмысленное. Придать ему форму, овеществить, воплотить, создать так называемую прибавочную стоимость. Соткать из этой текущей сквозь нас бесконечной пряжи времени ковер – разной степени изысканности и мастерства, в силу наших возможностей и ресурсов, но все-таки что-то создать.

Pinterest
Pinterest

Без наших усилий, без работы нашей головы и рук время так и останется бесформенным слитком, спутанными нитками, грудой серых камней, не имеющих никакой ни эстетической, ни практической ценности. Так и останется во мраке, покроется пылью и тленом, пока не уйдет и не исчезнет навсегда без всяких следов и остатка. И вся его драгоценность растает и испарится вместе с ним, как изъеденные молью роскошные меха в старых сундуках.

Порадовалась этой мысли, покрутила ее так и этак с огромным удовольствием. А потом вспомнила, что примерно об этом же писал Паустовский в «Золотой розе». Эх. Ну что же, от повторения хуже она точно не станет.