В годы Великой Отечественной войны на передовой было распространено окопное творчество. Умельцы из подручных средств мастерили клинки, пряжки, зажигалки и другие предметы. Солдаты особенно ценили самодельные портсигары, украшенные надписями и рисунками. Одна из таких реликвий того времени представлена в новой экспозиции Музея Победы «Путь к Победе». Сегодня мы расскажем об уникальном фронтовом портсигаре и его владельце — красноармейце Харальде Рюютеле. Вы узнаете, какую роль сыграл немецкий самолет в изготовлении раритета и за какой подвиг его обладатель был награжден медалью «За отвагу». Бои за город Великие Луки От Великих Лук до Курляндии История портсигара связана с ожесточенными боями за древний русский город Великие Луки. Красная Армия начала операцию по его освобождению 24 ноября 1942 года. Через несколько дней советские войска окружили вражеский гарнизон и стали готовиться к штурму. Немцы превратили город в крепость: большинство зданий стали укрепленным пунктами, подготовленн
Портсигар из «малого Сталинграда». История окопной реликвии и ее владельца — связиста Харальда Рюютеля
10 декабря10 дек
661
3 мин