Найти в Дзене

Катаномба. Сказка после завтрака.

Лейка и Бини Лейка провалилась в сон как в мягкую вату, она не могла бы сказать, снится ей что-то или нет. Через какое-то время она услышала, возню на кухне: звук воды, звон посуды. «Наверное Илона готовит вкусный завтрак»,— причмокнула она во сне. Она стала принюхиваться, чтобы понять, что именно. «Илона любит Леечку, Илона сделает шоколадные хлопья,» — подумала она. И вдруг почувствовала, на своей голове холодные брызги. «Стражники забрали Илону и теперь пришли за ней — за Лейкой». Она вскочила, оскалив резцы. И увидела торжествующую мордочку Шэг. — С добрым утром, — ласково сказала Шэг. Затем глотнула воду из стакана и выплюнула её на голову Бини. Бини взвизгнула и лягнула Лейку, после чего мирно повернулась на другой бок. — Ну уж нет, — сказала Шэг, — пришло время обсудить строительство домиков из пледов. А потом вы смените Кло и Тэтэ. Но сначала Лейка поможет найти еду для завтрака. — Еда скорее всего в холодильнике, но мы не сможем взять, если он не отключён от сети контроля пи

Лейка и Бини
Лейка и Бини

Лейка провалилась в сон как в мягкую вату, она не могла бы сказать, снится ей что-то или нет. Через какое-то время она услышала, возню на кухне: звук воды, звон посуды. «Наверное Илона готовит вкусный завтрак»,— причмокнула она во сне. Она стала принюхиваться, чтобы понять, что именно. «Илона любит Леечку, Илона сделает шоколадные хлопья,» — подумала она. И вдруг почувствовала, на своей голове холодные брызги. «Стражники забрали Илону и теперь пришли за ней — за Лейкой». Она вскочила, оскалив резцы. И увидела торжествующую мордочку Шэг.

— С добрым утром, — ласково сказала Шэг. Затем глотнула воду из стакана и выплюнула её на голову Бини.

Бини взвизгнула и лягнула Лейку, после чего мирно повернулась на другой бок.

— Ну уж нет, — сказала Шэг, — пришло время обсудить строительство домиков из пледов. А потом вы смените Кло и Тэтэ. Но сначала Лейка поможет найти еду для завтрака.

— Еда скорее всего в холодильнике, но мы не сможем взять, если он не отключён от сети контроля питания— начала Лейка.

— Лапой! — подняла голову приободрившаяся Бини.

Лейка вразвалочку побрела на кухню. Холодильник легко открывался, он был отключён и в нём совсем не было еды, но на нижней полке лежали книги.

— Ух ты! Люди оставили нам книги, — послышался сзади голос Бини. — Хочу откусить.

— Откусишь, если не найдём ничего другого,— заботливо сказала Шэг.

Лейка взлетела к потолку и открыла настенный шкафчик (раньше в доме профессора приходилось передвигать стол и ставить на него ещё низкий стульчик), наверху стояла только посуда. Но нижний шкафчик уже внушал надежду, в нём были тушëнки и крупы, а вот соседний с ним — превзошёл все ожидания. Там были консервированные овощи и фрукты, баночки с молоком и со сливками, быстрорастворимые супы, хлопья и варенье.

— В первую очередь позовите Тэтэ и Кло, они самые голодные и продрогшие, а вы с Бини пока смените их, — сказала Шэг.

— Я тоже голодная и продрогшая! — недовольно воскликнула Бини.

— Иди, иди, — сказала Шэг так ласково, что невозможно было ей отказать.

Бини и Лейка побежали во двор. Кло лежала свернувшись клубочком на крыльце, Тэтэ сидел над ней и отгонял от неё непонятно кого, размахивая в воздухе веточкой.

— Ой, кого это ты отгоняешь? — спросила Бини.

— Мух, комаров и всякую прочую дрянь, которой слишком много в местах, где не живут Цветочки.

— Но сейчас здесь нет никаких мух и комаров.

— Конечно, потому что они видят, что я во всеоружии, — гордо сказал Тэтэ.

— Ладно, — сказала Бини, — Шэг вас зовёт завтракать.

Кло, открыв один глаз, сонно посмотрела на Бини.

— Мы не хотим есть, мы хотим спать, — пояснил Тэтэ.

— Тогда скажите это Шэг и идите спать.

— Ладно, Кло, пошли, может и съедим что-нибудь перед сном, — Тэтэ лизнул Кло в ухо.

Они ушли, а Бини присела на крыльцо и стала барабанить по нему лапками:

— Они съедят самое вкусное и слишком много.

— А что ты любишь больше всего? — спросила Лейка.

— Больше всего я люблю то, что сейчас едят Тэтэ и Кло, — от беспокойства Бини запрыгала по участку, её нетерпение передалось и Лейке, она стала бегать по садику вместе с Бини. Это было даже приятно, случалось, что Лейка просыпалась в такую же рань, тогда она, бывало, выходила в сад профессора и наслаждалась утренним воздухом. Но здесь пахло лучше, чем в городе, она неслась сквозь влажную хвойную прохладу, безуспешно пытаясь не отставать от Бини. 

— Молодцы, именно так лучше всего охранять участок! — раздался голос Шэг из распахнутого окна.

Шэг показывала лапой на Лейку и Бини, собравшимся за столом Тэтэ, Кло и подоспевшим к завтраку Фатуни и Иви.

То ли от того, что её похвалили, то ли от беспокойства, что Иви и Фатуни съедят ещё больше чем Тэтэ и Кло, Бини стала прыгать ещё быстрее, она скрылась за углом дома, а затем показалась позади Лейки. Однако беспокоиться им пришлось недолго, на крыльце появилась окончательно подобревшая Шэг в фартуке.

— Идите завтракать, я покараулю.

Лейка и Бини бегом устремились на кухню. Весёлая четвёрка ела вафли, макая их в банку со смородиновым вареньем, стоящую посередине стола. Периодически кто-то вскакивал и бежал к крану, запивать еду водой. Лейка вспомнила, что профессор с Илоной осуждали такое поведение за столом. Лейка вытащила из шкафа чашки, тарелки, ложки, баночку с концентрированным молоком и большой пакет с шоколадными хлопьями, такими же, какие покупал профессор. Одну тарелку она поставила перед Бини, вторую перед собой, налила в две тарелки по пол банки концетрата молока, затем по половине стакана воды из крана, вспомнив при этом запрет Илоны и профессора, но проигнорировав его. Затем разорвала пакет с хлопьями и насыпала себе и Бини. Четвёрка с любопытством наблюдала за их действиями. Показывая Бини пример, Лейка начала есть, громко чавкая.. В конце концов раз нет профессора и Илоны, то можно всласть почавкать. Кло, услышав чавканье Лейки, одобрительно посмотрела на неё. К своему изумлению Лейка поняла, что хлопья не такие вкусные, как она ожидала. Наверное у Илоны были всё же какие-то другие. 

Бини стала есть хлопья с молоком, как еë научила Лейка. Кло и Тэтэ продолжили есть вафли с вареньем. Тут Бини показалось, что вафли и варенье исчезают слишком быстро. Придерживая одной лапой тарелку с хлопьями, второй она взяла вафлю и макнула её в варенье. Потом бросила её в тарелку и взяла вторую вафлю и повторила действие, после чего успокоилась и приняла есть, то ложкой , то лакая из тарелки.

Четвёрка удивлённо переглядывалась, переводя взгляд то на Лейку, то на Бини.

— Мне кажется, что вы обе неправильно едите, — степенно произнёс Иви.

Бини ближе подвинула к себе тарелку. А Лейка усилила чавканье.

Потом, оторвавшись от еды, сказала:

— Кому дать хлопьев с молоком?

Подвинула тарелку к сидящей рядом слева Фатуни.

Фатуни без слов взяла тарелку в лапы, поднесла её ко рту и стала, хлюпая, пить из неё. Потом передала тарелку Иви. Иви взял в руки ложку и зачерпнул ею горсть хлопьев. Попробовал, слегка скривился, затем улыбнулся:

— Ненамного хуже вот этого, — сказал он, показав лапой на вафли и варенье.

Иви и Фатуни
Иви и Фатуни

Бини обиженно посмотрела на Лейку, взяла ещё одну вафлю и макнув в варенье стала жевать. Кло протянула лапу к её тарелке, но Бини незаметно пододвинула её к себе так, что Кло не смогла дотянуться.

Лейка взяла вафлю, макнула в варенье и откусила. Варенье тоже было хуже, чем у профессора, или ей показалось. Потом она протянула надгрызенную вафлю Бини, и пока та отвлеклась, быстро подвинула её тарелку Кло.

Кло осушила тарелку, оставив пару хлопьев на своей мордочке.

Тэтэ и Кло
Тэтэ и Кло

Они не знали, что всё это время за ними в окно наблюдала Шэг.

— Я недовольна вами, — раздался её голос с внешней стороны окна, — тобой Бини, и вами, Лейка и остальные. Загляните внутрь себя и сами поймите.

— Я заглянула внутрь себя, во мне много хлопьев и вафель, — капризно протянула Бини, — мне сытно. Хочу спать.

— Спать нельзя. Посмотрите, сколько на кухне грязной посуды!

-Эх, - вздохнула Лейка, - у профессора было две посудомоечные машины и два уборочные машины. Правда, он говорил, что они тоже подключены к системе контроля и нужно уметь справляться без них.

Все, кроме Бини и Лейки, покинули кухню. Лейка сложила посуду в раковину. . Раньше для того, чтобы быть выше умывальника ей бы пришлось использовать низкую табуретку, а сейчас достаточно было взлететь над полом, и повиснуть в воздухе. 

Бини наблюдала с любопытством:

— Хочешь я помогу тебе? Я тоже люблю, когда чисто.

— Смотри, надо вот так, — Лейка взяла губку и стала нарочито круговыми движеньями тереть тарелку.

— Отдохни, Леечка, я теперь знаю как, и помою.

Лейка разлеглась на двух тумбах возле стола, и сразу же чуть не заснула, но на кухню вошла Шэг:

— Отлыниваете?

— Мы моем посуду, — огрызнулась Бини.

— Сколько можно мыть посуду?

— Это Лейка меня так научила.

— Опять Лейка? Мы должны делать ей поблажки, она выросла у людей и у неё ещё не всё в порядке с головой. Ладно, идите лучше караулить во двор. Я домою.

Лейка и Бини вышли на участок перед домом. Бини стала прыгать по газону, разбрызгивая росу, то ли забыв, что она только что хотела спать, то ли что бы прогнать сонливость.

Нахохлившаяся Лейка сидела на крыльце, на этот раз ей не хотелось догонять Бини.

Бини наконец устала и легла у крыльца, рядом с Лейкой:

— Что будем делать? — она заглянула Лейке в глаза. 

— То, что сказала Шэг, — отстранённо ответила Лейка, — высматривать опасность.

— Давай летать над лесом и оттуда высматривать. Здесь скучно.

— А когда мы были с Илоной, нам никогда не было скучно, — топнула Лейка. — Грустно бывало, и профессор надоедал, но не скучно. Неужели ты не понимаешь, что летать над лесом нельзя, так как нас могут увидеть. Ты что забыла, что мы скрываемся здесь и готовимся к важному делу?

— Мне тоже никогда не бывает скучно, потому что мы караулим с Шэг.

— А что вы караулили?

— Мы с тех пор как сюда пришли, по очереди караулим парами и высматриваем опасность, когда остальные спят.

Лейка посмотрела на её обиженную мордочку и смягчилась:

— Расскажи, что делала Шэг, чтоб тебя развлечь и чтобы тебе не было скучно.

— Шэг рассказывала о приключениях. О своих и о приключениях других, про которые слышала — сказки.

— Так о настоящих приключениях, или выдуманные сказки?

— Как так, выдуманные сказки? — Бини изогнула хвост.

— Да, придуманные сказки, — подтвердила Лейка, но выразила хвостом такое же замешательство как Бини. 

Бини села на крыльцо, повела ушами и гордо посмотрела на Лейку:

— У нас никогда не придумывают сказки, иначе можно бы было их перепутать с правдой. Если у тебя приключение или у твоих друзей, то это — твоя жизнь. А если про приключения кто-то рассказал, а ты не видела этого и твои друзья тоже не видели, то сказка, но она не придуманная. У нас только совсем маленькие что-то придумывают.

— Ну раз так, то я тоже тебе расскажу, — так же гордо ответила Лейка, а потом чуть смутилась, — я думаю, что приключения и сказки Шэг намного более захватывающие, но это моя первая сказка.

Бини пискнула от удовольствия в предвкушения сказки и хлопнула в ладоши. А Лейка начала:

— Был один очень злой человек по имени Вилли. У него была злая-презлая ненастоящая кошка из железа и пластмассы. К несчастью, он был соседом одной очень доброй шиншиллы и её доброй сестры — нешиншиллы. У них тоже была кошка, может и не очень злая, хотя неизвестно, но непонятная. Вилли мечтал убить шиншиллу и её сестру за то, что они хорошие и даже кошку, за то, что она настоящая. И он натравил ненастоящую кошку на настоящую, но настоящая выиграла. Тогда Вилли пришёл в дом девочек и стал грозить и обещал, что всё равно их убьёт.

Бини прислонилась к Лейке и крепко сжала её лапку. Лейка погладила Бини по плечу и продолжила: 

— И тогда добрая шиншилла решила, что зло должно быть наказано. И ночью она полетела в дом к злому человеку и сделала так, что он потерял доступ к домашней технике.

— Что она сделала? — завороженно спросила Бини.

— В этом доме, — Лейка повернула голову назад к дому, — всё можно делать просто так. А у всех остальных людей нет. 

Бини понимающе кивнула.

— И всё пошло очень хорошо, — голос Лейки вопреки сказанному стал грустным, — и даже ещё лучше, чем думала добрая шиншилла. На следующее утро злой человек не смог сделать ничего.

— Его обездвижело? — осторожно спросила Бини.

— Можно сказать и так. Хотя он мог двигаться, но ничего не мог делать, — понимаешь разницу? Он не мог поесть, попить, открыть окно и даже выйти из дома. Люди ничего не могут без техники. Единственное, что он мог сделать, это вызвать Помощь Силы.

— Это ещё более злых? — скривила мордочку Бини.

— Может и не более, но с исправной техникой, и к тому же их всегда много.

— И как ему помогла Помощь Силы?

— Ха! — Лейка повеселела, — Помощь Силы не приехала, а вызвала к нему Помощь Разума.

— А кто хуже? — ещё раз скривилась Бини.

— Оба хуже, но на этот раз для него была хуже Помощь Разума, так как они направили его в центр ментальной коррекции, это очень плохое место.

— Это там, где сейчас Илона? — Бини снова сжала лапку Лейки и сказала: — Я понимаю, почему Илону отправили в это плохое место, она не злая, значит, злые думают, что у неё не всё в порядке с разумом. Но зачем его? Он же был достаточно злой?

— Он был очень злой. Но и очень глупый. А здесь нельзя быть глупым. Запрещено. Глупых отправляют в Полосу лишних. Этот Вилли выпил странную воду, от которой стал ещё глупее, чем был. Они подумали, что он так сильно поглупел, раз не может пользоваться домашней техникой. А такие могут жить только в Полосе лишних. А на самом деле это его наказала добрая шиншилла. В общем я заменила пароль входа в блокнот с кодами, — забывшись, гордо сказала Лейка.

— Я не очень понимаю, что сделала добрая шиншилла, — Бини сделала вид, что не заметила оговорку Лейки, — но мне нравится. Я поняла, что злой попал в ловушку, которые злые делают для добрых. Но что же тогда пошло не так, если всё хорошо?

— У Вилли был брат. Намного более умный, и ещё более злой. Он понял, что хотя Вилли пьёт воду, от которой глупеют, то всё же не мог поглупеть так быстро и так сильно. А может и не понял. Просто захотел, чтобы брат не позорил его. Ему было стыдно иметь глупого брата. Он вызвал Помощь Силы и на этот раз они приехали. Они искали целый день и вечером нашли, — сказала Лейка упавшим голосом. 

— Что нашли? — спросила Бини так же грустно.

— Добрая шиншилла думала, что пальмовый лист сделан из съедобной бумаги. Из такой, как кладут на торт.

— Что такое торт?

— Ну, это когда смешано много вкусного: печенье, булка, варенье, сливки, крем, шоколад, плоды.

— Это то, что я сделала в своей тарелке? — Бини приподняла уши и кончик хвоста. — Я смешала много вкусного: молоко, шоколадные хлопья, вафли и варенье.

— Ну почти, — замялась Лейка, — только торт твёрдый, а не жидкий.

— Жидкий торт лучше, — уверенно сказала Бини, — ещё я люблю торт полужидкий как каша. Завтра давай сделаем? А сейчас скажи, что было дальше из-за этой бумаги?

— Люди поняли, — совсем тихо продолжила Лейка, — что съесть такой лист могла только добрая шиншилла, к которой прилетел светлячок и теперь у неë сверхспособности.

— Ха! — вытянула шею Бини. — Конечно могла. Когда к нам прилетают светлячки или мотыльки, мы можем есть всё, что нам вздумается.

— Совсем всё? — спросила Лейка, просто чтобы окончательно убедиться. 

— Ну не гадость какую-то. Но камни, металлы, пластмассу, и особенно любим вещи, что из них создают: утварь, приборы всякие, машины... — Бини облизнулась. — И здания любим, не так сильно, но тоже. А когда мы радуемся, то у нас наступает такой особый большой голод, который мы называем светлячковым или мотыльковым, что мы можем так много съедать, что даже целые города и ещё больше. Мне Шэг рассказывала, — мечтательно вздохнула Бини и стала оглядываться, будто уже выбирала с чего начать великое поедание.

В других обстоятельствах сказанное Бини вызвало бы у Лейки по меньшей мере одобрительное любопытство, и она бы попросила Бини рассказать подробнее, например о том, как такие чистоплотные и очень брезгливые существа как Цветочки решают вопрос с грязными предметами и грязью в домах прежде чем приступить к их поеданию. Но сейчас Лейка лишь приобрела окончательную уверенность в том, что те два типа в доме Вилли и ещё какой-то Пого всё поняли, именно благодаря обгрызенному искусственному листу. «Получается, что я виновата в аресте Илоны? — заметались в голове Лейки мысли, — Но я не могла поступить иначе и не лететь туда. Даже если бы я не съела этот лист, я прикасалась к блокноту и дверям. Они бы сообразили, что я туда прилетела».

Тут у Лейки чуть всё внутри не перевернулось от злости: «Если бы этот вечно поучающий и наставляющий профессор, вместо того, чтобы корчить из себя моего спасителя и благодетеля, сам бы мне всё рассказал, и про светлячка и про соплеменников, я бы всё знала и всех бы защитила. Или на худой конец мог ничего даже сам не говорить, а просто заслужить моё доверие, и я тогда бы сама ему всё рассказала. И тоже ничего бы этого не случилось. Он заслужил сидеть в этом центре, потому что осознанно подверг такой опасности Илону. Но она ему всё равно верит. Когда я её спасу, то постепенно надо сделать так, чтобы Илона всё поняла и отвернулась от него». У Лейки зачесался бок и уши. Она решила не раскрывать перед соплеменниками всю вину профессора — они и без того плохо к нему относятся.

Все эти мысли заняли у Лейки всего пару мгновений, так что даже не успело затянуться молчание. Лейка решила вернуться к своей «сказке», и отвлечь Бини от мыслей о еде, а то чего доброго та и, правда, начнёт жрать дом. Лейка кашлянула и чуть крепче сжала лапку Бини:

— И ещё они узнали, что ту добрую шиншиллу пошли искать её соплеменники и почти нашли.

— Да! Мы почти нашли тебя! — гордо сказала Бини, забыв правила игры. Лейка тоже отбросила условности сказки:

— Тогда люди решили схватить нас с Илоной. А скорее только меня и профессора. А Илона просто оказалась лишней. Ну ты вчера сама всё слышала от Дариала. 

Бини склонила голову набок: 

— Для первой это ничего сказка. Но ей нужен хороший конец.

— Ну вот придёт Дариал, и поговорим о том, как сделать хороший конец.

Тут из дома раздался крик.

Это была часть 2 главы 4 фантастического романа " Катаномба"

Читать роман от начала, читать о романе