Найти в Дзене

«Ласточка», 2024

#драма #мелодрама Режиссер: Малика Мухамеджан Карлыгаш живёт с мужем Ильясом и свёкром на коневодческой ферме посреди бескрайней казахстанской степи. Брак давно выгорел: Ильяс всё ещё не отпустил прошлую любовь — Айну, а Карлыгаш тихо задыхается в быту, который напоминает больше затянувшийся сон, чем жизнь. Однажды рядом ломается машина французского фотографа Луи. Так в их жизнь врывается ветер перемен... ️Для выпускницы ВГИКа Малики Мухамеджан «Ласточка» стала полнометражным дебютом, и дебютом удивительно уверенным. Мухамеджан осознанно отказывается от громких драматических ходов, выбирая путь эстетики «созерцательного кино». ️Появление иностранца Луи кажется классической завязкой для любовного треугольника, где герой должен увезти героиню в «лучшую жизнь». Однако Мухамеджан ломает этот стереотип. История оборачивается глубоким внутренним путешествием женщины к собственной свободе и субъектности. При этом героиня фильма — не беглец из традиции, а человек, который просто возвращает

#драма #мелодрама

Режиссер: Малика Мухамеджан

Карлыгаш живёт с мужем Ильясом и свёкром на коневодческой ферме посреди бескрайней казахстанской степи. Брак давно выгорел: Ильяс всё ещё не отпустил прошлую любовь — Айну, а Карлыгаш тихо задыхается в быту, который напоминает больше затянувшийся сон, чем жизнь. Однажды рядом ломается машина французского фотографа Луи. Так в их жизнь врывается ветер перемен...

-2

️Для выпускницы ВГИКа Малики Мухамеджан «Ласточка» стала полнометражным дебютом, и дебютом удивительно уверенным. Мухамеджан осознанно отказывается от громких драматических ходов, выбирая путь эстетики «созерцательного кино».

-3

️Появление иностранца Луи кажется классической завязкой для любовного треугольника, где герой должен увезти героиню в «лучшую жизнь». Однако Мухамеджан ломает этот стереотип. История оборачивается глубоким внутренним путешествием женщины к собственной свободе и субъектности. При этом героиня фильма — не беглец из традиции, а человек, который просто возвращает себе право на выбор.

-4

️В фильме, где диалоги сведены к минимуму, основная нагрузка ложится на пластику и взгляды. Зухара Сансызбай создаёт очень тонкий, почти невесомый образ Карлыгаш. В ее молчании чувствуется огромная внутренняя сила, спрятанная за внешней покорностью. Елжас Рахим (Ильяс) убедительно играет человека, раздираемого чувством долга и тоской по прошлому.

-5

️Взаимное непонимание и редкие моменты тепла между героями ощущаются подлиннее, чем многие «слёзовыжимательные» сцены в более громких фильмах. Между главными героями и Владимиром Косиньи (Луи) возникает робкое узнавание родственных душ, потерянных в огромном мире. Искренность и живость актерских работ позволяют поверить в происходящее без лишних слов.

-6

️Визуальная составляющая картины заслуживает восхищения. Камера Артема Исаева с любовью исследует фактуру: выжженная трава, бескрайний горизонт, игра света и тени в доме. Пастельные, приглушенные тона степи резко контрастируют с красной машиной Луи, которая выглядит как инородное тело, предвещающее перемены.

-7

️Музыка Веры Васильевой тонко вплетена в ткань фильма, как и его звуковая среда: свист ветра, пение птиц, тихие мелодии, которые не перекрывают, а дополняют визуальный ряд, создавая лиричную, почти сновидческую атмосферу, окружающую зрителя.

-8

👉 Полная рецензия — в основном канале на платформе Телеграм.

Птицы
1138 интересуются