В Тверской области есть регулярный пригородный маршрут на паровой тяге – ретропоезд «Селигер». Это первый подобный рейс, который запустили в России. Он соединяет Бологое и Осташков через исторические станции и является действующим «музеем на колесах», где сама поездка становится основной частью экскурсии по железнодорожному прошлому нашего региона. Участок Бологое – Осташков входит в линию Бологое – Полоцк, задуманную в начале XX века как стратегически важную магистраль в направлении западных границ империи и строившуюся под руководством инженеров путей сообщения, в том числе Александра Баталина. Регулярное движение здесь открыли в 1907 году, причём дорогу изначально делали «с запасом» – с каменными вокзалами, водонапорными башнями, служебными домами и развитой станционной инфраструктурой. Во время Великой Отечественной войны через этот путь проходили воинские и хозяйственные грузы, а к участку примыкали временные и узкоколейные ветки к лесозаготовкам и фронту. В послевоенный период Б