Найти в Дзене
Гаражный вестник

10 неочевидных причин повреждения ЛКП авто

ЛКП тускнеет, мутнеет, покрывается пятнами и ослабевает постепенно, под воздействием незаметных повседневных факторов. Мы просто не замечаем этого, пока краска не теряет свой первоначальный блеск и глубину. Современные лакокрасочные материалы совершеннее и долговечнее чем те, что использовали раньше, но они стали тоньше. А еще их производство жестко регулируется экологическими нормами, что не добавляет запаса прочности. Какой вывод отсюда? Важна каждая мелочь. Солнечный свет и УФ-излучение Прямые солнечные лучи — это, наверное, одна из самых недооцененных угроз для лакокрасочного покрытия. Ультрафиолетовое излучение постепенно разрушает прозрачный лак на молекулярном уровне, и он становится хрупким, меловым и тусклым. Процесс этот не резкий, поэтому на ранних стадиях его почти никто не замечает. Поверхность медленно теряет блеск, потом начинает окисляться, и в итоге покрытие становится мутным, с неровной текстурой. Простой мойкой тут уже не поможешь. Больше всего страдают темные
Оглавление

ЛКП тускнеет, мутнеет, покрывается пятнами и ослабевает постепенно, под воздействием незаметных повседневных факторов. Мы просто не замечаем этого, пока краска не теряет свой первоначальный блеск и глубину.

Современные лакокрасочные материалы совершеннее и долговечнее чем те, что использовали раньше, но они стали тоньше. А еще их производство жестко регулируется экологическими нормами, что не добавляет запаса прочности. Какой вывод отсюда? Важна каждая мелочь.

Солнечный свет и УФ-излучение

Прямые солнечные лучи — это, наверное, одна из самых недооцененных угроз для лакокрасочного покрытия. Ультрафиолетовое излучение постепенно разрушает прозрачный лак на молекулярном уровне, и он становится хрупким, меловым и тусклым.

-2

Процесс этот не резкий, поэтому на ранних стадиях его почти никто не замечает. Поверхность медленно теряет блеск, потом начинает окисляться, и в итоге покрытие становится мутным, с неровной текстурой. Простой мойкой тут уже не поможешь. Больше всего страдают темные цвета, потому что они сильнее поглощают тепло. Но любое покрытие будет разрушаться при достаточно долгом воздействии солнца. Жара ускоряет процесс, вытягивая влагу из краски и приводя к ее преждевременному старению. Если каждый день парковать машину на улице, эффект усиливается, особенно в жарком климате, где кузов нагревается до очень высоких температур.

Регулярная мойка помогает убирать загрязнения, которые усиливают вред от ультрафиолета. Воск или защитные покрытия создают своего рода барьер, замедляющий выгорание. Даже такая простая вещь, как парковка в тени, способна значительно продлить жизнь ЛКП. Ультрафиолет действует медленно, но как только износ начинается, для восстановления часто требуется полировка или даже профессиональная коррекция. Защитить машину *до того*, как она потускнеет, гораздо проще, чем потом бороться с последствиями.

Птичий помет и остатки насекомых

Птичий помет и остатки насекомых — это только на первый взгляд мелкие неприятности. В птичьем помете содержится мочевая кислота. Она настолько сильная, что способна очень быстро протравить прозрачный лак.

-3

Когда помет высыхает, он оставляет после себя след, который точно повторяет его первоначальную форму. Насекомые действуют похожим образом. Во время долгих поездок передняя часть машины собирает целую коллекцию таких загрязнений. Важно понимать, что сразу после попадания вреда нет. Разрушение лакокрасочного покрытия начинается, когда эти остатки долго остаются на поверхности уже после поездки.

Многие водители только усугубляют проблему, стирая помет или насекомых сухой тряпкой. Так они попросту втирают кислотные или абразивные частицы прямо в лак. Самый безопасный способ убрать их — это сначала размочить водой или специальным средством, а затем аккуратно удалить. Даже на хорошо ухоженных машинах могут появиться текстурные следы, если эти загрязнения пролежат на поверхности больше нескольких часов. Вовремя убрав их, можно предотвратить стойкие повреждения.

Древесная смола

Свежая древесная смола липкая. Но под воздействием солнца и воздуха она твердеет. С химической точки зрения, это крайне мощный клей, порой даже сильнее многих промышленных адгезивов. Как только она полностью застывает, убрать ее, не повредив лакокрасочное покрытие, становится практически невозможно.

-4

Смола не просто лежит на поверхности. Она прочно сцепляется с ней, задерживая грязь под собой. В итоге на кузове образуется выпуклое, шероховатое пятно, которое портит гладкость лака. Попытки соскоблить или оттереть такую затвердевшую смолу чаще всего приводят к царапинам или даже к отслоению краски, ведь материал, отделяясь, тянет за собой прилегающее покрытие.

Вот почему на машинах, которые часто стоят под соснами или клёнами, постоянно появляются стойкие пятна, не поддающиеся обычной мойке. Даже совсем маленькие капли способны оставить заметные текстурные следы. Самый безопасный способ — размягчить смолу специальным средством, дать ему подействовать, а уже потом аккуратно удалять. Попытки ускорить этот процесс почти всегда заканчиваются еще большими повреждениями. В самых запущенных случаях для полного восстановления поверхности нужна профессиональная полировка или даже перекраска. Профилактика проста: старайтесь не парковать машину под деревьями, которые активно выделяют смолу.

Дорожные частицы

Когда камень попадает в машину на высокой скорости, звук может быть еле слышен, но повреждения окажутся существенными. Дорожные частицы можно сравнить с мелким гравием, который на скорости в 129 км/ч проверяет на прочность ваше лакокрасочное покрытие.

-5

Скол от такого камня часто пробивает лак и грунт насквозь, обнажая под ними голый металл. Как только металл вступает в контакт с влагой и кислородом, начинается окисление, которое со временем приводит к ржавчине. Обычно все начинается с маленькой точки, но незаметно распространяется под соседним лакокрасочным покрытием, ослабляя его сцепление с металлом, пока не появятся вздутия или отслоения.

Зимой проблема обостряется, ведь дорожные службы используют абразивный гравий и песок, которые поднимаются в воздух от других машин. Больше всего страдают области вокруг колесных арок, пороги, бамперы и нижние части дверей. Даже те сколы, которые кажутся неопасными, могут привести к серьезным проблемам с коррозией в долгосрочной перспективе.

Пролитые технические жидкости

В двух словах: если на краску попала тормозная жидкость, ее нужно убрать немедленно. Химический вред часто недооценивают, ведь пролитые жидкости кажутся незначительными и безвредными. Однако некоторые из них способны очень быстро повредить лакокрасочное покрытие.

-6

Бензин, например, растворяет воск и оставляет неровные пятна. Тормозная жидкость бывает такой же агрессивной; в зависимости от состава она способна размягчить или вызвать сморщивание краски. Такие инциденты чаще всего случаются при спешной заправке или во время самостоятельного обслуживания. Нередко люди усугубляют ситуацию, просто вытирая химическое вещество, вместо того чтобы смыть его.

Растирание только распределяет химикат и втирает грязь, усиливая повреждение. Бытовые чистящие средства представляют еще одну скрытую угрозу. Средства вроде очистителя для духовок, обезжиривателя или других агрессивных растворителей не предназначены для автомобильных покрытий. Они способны за считанные секунды удалить защитные слои или обесцветить поверхность. Самый безопасный способ реагировать на любое химическое загрязнение — это немедленно смыть его большим количеством воды, а затем бережно вымыть место загрязнения.

Использование неподходящих чистящих средств

Многие водители портят лакокрасочное покрытие не по небрежности, а, наоборот, из лучших побуждений, просто используя не те чистящие средства. Начнем с того, что обычное мыло для посуды разрушает автомобильный лак, смывая воск и оставляя его беззащитным. Бумажные и банные полотенца втирают пыль в покрытие, создавая мелкие царапины, которые со временем превращаются в те самые "паутинки" или "голограммы".

-7

Универсальные бытовые чистящие средства, хоть и хорошо удаляют грязь, не предназначены для автомобиля и часто снимают защитные слои. Автоматические мойки туннельного типа несут совсем другой риск. Их вращающиеся щетки собирают абразивные частицы с каждой машины, которая проехала до вашей.

Так они превращаются в инструменты для царапания лакокрасочного покрытия. Переработанная вода для мойки также может содержать абразивные частицы, которые царапают кузов, даже если вы этого не замечаете. Со временем, эти мелкие абразивные повреждения накапливаются и образуют мутную дымку, которая приглушает блеск всей машины. Конечно, автоматические мойки очень удобны, но вопрос о том, наносят ли они вред лакокрасочному покрытию, становится все более актуальным.

Экологические загрязнители

Если вы каждый день ездите на машине в городе, в промзоне или рядом со стройкой, ваше лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию тонкого слоя тормозной пыли, металлической стружки, сажи и промышленных выбросов. Детейлеры говорят, что эти загрязнения не просто оседают на краске.

-8

Они прочно закрепляются на ней, буквально внедряясь в поверхность. В итоге покрытие на ощупь начинает напоминать не гладкий глянец, а наждачку зернистостью 600. Хуже того, если мы говорим о мельчайших взвешенных частицах металла, обычной мойки может быть недостаточно. Придется использовать щелочное мыло, чтобы нейтрализовать щавелевую кислоту, которая прочно осела на кузове.

Если вы паркуетесь рядом с оживленным движением, железнодорожными путями, заводами или просто в местах с загрязненным воздухом, на покрытие оседают химически связанные загрязнители. И неважно, замечаете вы это или нет. Даже еженедельная мойка не всегда поможет их удалить. Если игнорировать эти загрязнения, ваше лакокрасочное покрытие постепенно превратится из «гладкого и блестящего» в «матовое и покрытое налетом».

Экстремальные погодные условия и резкие перепады температур

Если вы думали, что только дождь и снег угрожают блеску вашей машины, то это не так. Лакокрасочное покрытие — не просто декор. Это тонкая пленка на металле, которая расширяется при нагреве и сжимается при охлаждении. И этот естественный процесс становится серьезным испытанием, когда погода меняется быстро и резко.

-9


Постоянные циклы расширения и сжатия вызывают микротрещины в лаке, которые со временем превращаются в крупные трещины или даже приводят к отслоению. Добавьте сюда летнюю жару и ультрафиолет, и получите идеальные условия для выцветания, помутнения и разрушения лака. Особенно сильно это сказывается на темных цветах, ведь они поглощают больше солнечного света. Не стоит забывать и о том, что низкие температуры не менее опасны.

Холод делает лак твердым и хрупким. В морозное утро даже один скол от камня или царапина от льда может обернуться трещиной там, где в обычных условиях покрытие бы просто прогнулось. Самое неприятное здесь? Повреждения часто проявляются не сразу. Незаметная трещина тут, выцветшая панель там — все это медленно накапливается, пока когда-то блестящее покрытие не начинает выглядеть как старый, выветренный пластик.

Контакт с человеком

Повседневный контакт человека с автомобилем оставляет гораздо больше следов, чем кажется большинству владельцев. Кольца, молнии, пряжки ремней, сумки, рюкзаки и даже пакеты с продуктами — все это может оставлять мелкие царапины, когда соприкасается с лакокрасочным покрытием. Возле дверных ручек часто накапливаются следы от ногтей. А если просто облокотиться на крыло, можно вдавить пыль в лак и оставить тусклые пятна.

-10



Вам это знакомо: микроцарапины вокруг дверных ручек, легкие потертости около замков багажника или мелкие линейные следы по нижним частям дверей. В этом нет ничего загадочного — это лишь предсказуемый результат того, как наши личные вещи соприкасаются с лаком в повседневной жизни. В детейлинг-центрах и на курсах такие следы объединяют в категорию «матирование».

Это общий термин, который профессионалы используют для обозначения мелких царапин от контакта твердых или абразивных предметов с лаком. Такие повреждения не являются катастрофическими, но они проявляются на любом цвете, а на темных автомобилях становятся особенно заметными. Водители обычно замечают их, когда солнечный свет падает на панель под определенным углом, выявляя целую россыпь дуг и завитушек, которые час назад были не видны. Хорошая новость в том, что большая часть этих повреждений поверхностна и отлично поддается полировке или коррекции лакокрасочного покрытия.

Неправильная техника мойки

Множество царапин на, казалось бы, ухоженных автомобилях появляются вовсе не от гравийных бурь, падающих веток или летящих на скорости дорожных обломков. Напротив, они возникают в процессе мойки. Дело не в самой идее мойки, а в том, как люди ее проводят.

-11

Они тянут грязь по лакокрасочному покрытию, вытирают сухими полотенцами, снова используют грязную губку или небрежно протирают кузов первой попавшейся под руку тряпкой. Профессиональные детейлинг-руководства постоянно подчеркивают: неправильная мойка и сушка — основные причины «голограмм», микроцарапин и абразивного износа лака на машинах, которые используются каждый день. Плохая техника мойки способна незаметно испортить больше покрытия, чем суровая погода или дорожный мусор. Даже качественные средства могут нанести вред, если использовать их неаккуратно.

Упавшие и затем повторно использованные микрофибровые полотенца собирают абразивные частицы, которые царапают лак. Сушка автомобиля банными полотенцами оставляет мелкие следы и ворс. Использование метода двух вёдер, прямолинейные движения при мойке и чистые микрофибровые полотенца значительно снижают риск. Но многие водители игнорируют эти правила из-за привычки или банального нетерпения.

Поэтому, хотя в ведре, полном пены и есть некий летний колорит, когда вы окунаете туда старую гаражную губку, вы определенно рискуете повредить лакокрасочное покрытие, моя машину таким образом. Со временем неправильная мойка создает мутный, тусклый вид, который можно исправить только полировкой. Тщательная мойка, возможно, занимает больше времени, но она сохраняет лакокрасочное покрытие намного лучше, чем любой защитный продукт.


Читайте также:

-12

Перевод материала jalopnik.com