Приветствую вас мои космические и конспирологические друзья.
"Я в немоглики пойду пусть меня научат" - уже ставшая традиционной рубрика нашего канала. Ну а для тех кто присоединился к нам недавно, кратко напомню - "Данная рубрика преследует своей целью, сбор и анализ самых железобетонных утверждений сторонников так называемого лунного заговора, в попытке примкнуть в ряды людей отрицающих американскую космическую программу в целом, и лунную программу "Аполлон" в частности".
Ну а о предыдущих попытках вступления в ряды конспирологов вы можете прочесть в подборке:
Ну и уже по сложившейся традиции, сегодня мы рассмотрим еще три "неопровержимых" доказательства "нелетания" американцев на Луну.
1) Инспектор Томас Бэрон разоблачил космическое агентство НАСА, после чего его ликвидировали.
Вы наверное слышали об этой "чудной" истории, суть которой вкратце такова - "Томас Бэрон был инспектором по контролю качества и безопасности компании North American Aviation (NAA). После пожара "Аполлона-1" и гибели трех членов экипажа в начале 1967 года, Бэрон дал показания перед членами Конгресса США по расследованию причин трагедии. Позже он погиб при загадочных обстоятельствах, которые говорят о том, что его "убрали" как ненужного свидетеля."
Действительно Томас Бэрон был инспектором по контролю качества и безопасности компании North American Aviation (NAA), и после трагедии которая произошла с экипажем "Аполлона-1" он был допрошен во время слушаний которые состоялись в подкомитете Палаты представителей по надзору за НАСА 21 апреля 1967 года.
Говорил Томас Бэрон много и в основном не по делу, а по поводу обстоятельств самой трагедии этот "ценный" свидетель не сказал ровным счетом ничего, так как его не было на площадке во время проведения испытаний "Аполлона-1". Говорил он про переработки сотрудников NAA, про мелкие нарушения вроде употребления и воровства спирта некоторыми техниками, и многом другом не имевшем отношения к причине трагедии. Собственно сама стенограмма имеется в открытом доступе, ну а ее перевод был опубликован мною в виде статьи:
Что касается обстоятельств его "загадочной" смерти, то гибель Томаса Бэрона признана Дорожным патрулем Флориды несчастным случаем. Следователь пришёл к выводу, что Бэрон пытался опередить поезд на переезде. Если бы Бэрона убрали, как утверждают некоторые, это было бы разумнее сделать до того, как он дал показания и представил Конгрессу подробный отчёт. Бэрон уже был известен прессе как своего рода разоблачитель и критик компании North American. Пытаться заставить его замолчать спустя три месяца, после дачи показаний членам Конгресса, было бессмысленно.
Многие утверждают что Томас Бэрон был критиком и разоблачителем НАСА, но на самом деле это было не так. Космическому агентству НАСА были выгодны разоблачающие показания Бэрона. Расследование после пожара "Аполлона-1" столкнуло North American и НАСА. Если бы вина одной из сторон была очевидна, другая, вероятно, была бы оправдана. На самом деле, НАСА хотело бы, чтобы отчёт Барона был учтён, поскольку в нём описывались ненадлежащие меры безопасности, принятые исключительно компанией North American, что оправдывало НАСА. У НАСА были бы все основания возложить вину на North American, и отчёт Барона этому бы способствовал.
Что же касаемо 500-страничного отчета Бэрона, то Комитет отказался публиковать его в качестве официального документа из-за его слишком большого объема. НАСА не могло его уничтожить, поскольку он никогда не находился на хранении у НАСА. От Томаса Бэрона он перешёл в руки членов Конгресса. Он также не мог хранится в компании North American. Поскольку никто не мог на него претендовать, а его полезность для Конгресса ограничивалась предоставлением имён будущих свидетелей, а сокращённая версия уже была частью протокола и признана компанией North American, не было веских причин хранить его. Поэтому он был либо возвращён Барону либо утилизирован. Этот доклад был не так важен в плане доказательств, — как это утверждают сторонники лунного заговора. В нем не было неопровержимых доказательств. В нем не было ничего, о чем ещё никто не слышал.
Увы но Томас Бэрон оказался не таким уж полезным свидетелем, как его пытаются представить нам сторонники "лунного заговора". Он вообще ничего не знал о причинах пожара "Аполлона-1".
2) Отсутствие задержки радиосигнала во время переговоров астронавтов с Центром управления полетами
Суть этого тезиса такова - "На записи радиопереговоров между Центром управления полетами в Хьюстоне и астронавтами находящимися в это время на поверхности Луны, нет признаков задержки радиосигнала из-за удаленности Земли от Луны, что говорит о павильонной съемке".
Ну как же быть без павильона? Правда тот павильон, за более чем 60 лет его "существования" так никто так и не смог обнаружить. Однако правда жизни заключается в том, что многие утверждения "лунного заговора", сторонниками этого самого заговора, принимаются на веру.
Но, чем хороши материалы космической программы "Аполлон", так это тем, что эти материалы в большом количестве имеются в открытом доступе. Даже по прошествии большого количества времени эти материалы можно брать и изучать, используя новейшие научные методы и подходы, которые появились на данный момент. Эти материалы также можно изучить различными независимыми друг от друга методами, с привлечением различных групп исследователей. Такая методика получила название перекрестной проверки.
В 2009 году теорию об отсутствии задержки радиосигнала с Луны решил проверить итальянский физик Лука Гирланда (Luca Girlanda) вместе с учениками двух местных школ. Они скачали с сайта НАСА записи радиопереговоров лунных миссий "Аполлон" и заметили, что на записи радиопереговоров присутствует эхо операторов Центра управления полётами. Эхо возникало из-за того, что радиосигнал с Земли достигал гарнитур астронавтов, улавливался их микрофонами и ретранслировался обратно на Землю.
Исследователи засекли время прохождения сигнала туда и обратно, которое составляло около 2,6 секунды для переговоров во время миссии "Аполлон-11". Они также учли отклонения, вызванные вращением Земли и тем, что передатчик и приёмник не находились в геометрических центрах соответствующих небесных тел. Затем они рассчитали, что эта задержка указывает на то, что расстояние между Землёй и Луной составляет приблизительно 393 000 километров.
Расстояние от Земли до Луны изменяется в диапазоне от 363 100 до 405 700 километров. И это довольно большая разница, из-за которой задержка радиосигнала туда и обратно также меняется от 2,4 до 2,7 секунд. По времени прохождения радиосигнала исследователи вычислили что расстояние от Земли до Луны было равно 3,93±0,01·10⁸ м. Астрономы также вычислили, что 20 июля 1969 года это расстояние составило 393 300 километров. Другими словами, задержка радиосигнала, была именно такой, какой она и должна была быть.
Но это еще не все. Исследователи также изучили переговоры более поздних миссий, таких как "Аполлон-17", во время которой астронавты оставались на поверхности Луны в течение более длительного времени. Было обнаружено, что в оригинальных записях НАСА, задержка радиопереговоров изменчива и точно соответствует изменениям расстояния от Земли до Луны за этот период.
Увы но еще один железобетонный аргумент не соответствует действительности. И да - если кто-то сомневается в ошибочности выводов группы исследователей, он может самостоятельно проверить результаты их выводов. Удачи в изысканиях.
3) Все пилотируемые полеты программы "Аполлон" прошли идеально - "без сучка и задоринки".
Суть утверждения до безобразия проста - "Во время пилотируемых полетов по программе "Аполлон" не произошло ни одной аварии, ни одного серьезного инцидента или даже поломки космических кораблей. Все полеты были как под копирку. Вот правда миссия "Аполлон-13" не совсем удалась, но таков был сценарий Голливуда; и вообще 13 несчастливое число".
Один из тезисов гласит - "Конспиролог не знает тему которую он пытается разоблачить". А утверждения что все пилотируемые полеты программы "Аполлон" были идеальны - оторваны от действительности. Во время каждого пилотируемого полета происходили те или иные нештатные ситуации.
К примеру во время миссии "Аполлон-9" у астронавта Рассела Швайкарта наблюдалась тошнота, которая была вызвана невесомостью, что вынудило отменить испытание аварийной процедуры (выход в открытый космос и переход из лунного в командный модуль), и испытание лунного скафандра во время выхода в открытый космос, которое он должен был провести. Один из двигателей системы ориентации командно-служебного модуля вышел из строя из-за неправильно установленного переключателя. Вышел из строя маяк сопровождения лунного модуля. Это был критически важный компонент, поскольку лунному и командно-служебному модулю приходилось маневрировать и лететь раздельно, на расстоянии до 185 километров друг от друга, находясь на околоземной орбите, а затем найти друг друга и снова состыковаться. В противном случае два члена экипажа лунного модуля погибли бы на орбите, не имея возможности вернуться обратно. Стыковка состоялась, лишь благодаря мастерству астронавтов.
Во время первой высадки на Луну миссии "Аполлон-11", компьютер лунного модуля, который имел решающее значение для удачной посадки, неоднократно перегружался и выдавал ошибки. Во время посадки компьютер лунного направил космический аппарат в район усеянный валунами, где посадка и взлёт были бы невозможны. Только вмешательство Нила Армстронга (который перешел на ручное управление и изменил место посадки), спасло миссию. Во время спуска лунного модуля его двигатель испытывал сильные колебания из-за нестабильности работы программного обеспечения. Посадка едва не сорвалась.
Радиосвязь на лунной орбите, после отделения лунного и командного модулей была настолько плохой и прерывистой, что Армстронг и Олдрин находясь в лунном модуле не услышали команду "старт" на начало спуска на поверхность Луны, переданную из Центра управления полётами. К счастью, её принял Майкл Коллинз (который находился в это время в командном модуле), который передал её своим коллегам. После посадки на Луну не удалось выполнит продувку одного из топливопроводов посадочной ступени из-за его обмерзания, что привело к опасному повышению давления. Центр управления полётами заметил проблему и осторожно обсудил её с экипажем. Немного позже эта проблема была решена.
После выхода на Луну астронавты обнаружили, что тумблер выключателя, который был необходим для включения двигателя взлетной ступени, сломался, вероятно это произошло, из-за удара по нему ранца системы жизнеобеспечения скафандра Базза Олдрина. Если бы выключатель не сработал, старт с Луны был бы невозможен. Для переключения тумблера астронавты использовали фломастер. После стыковки лунного и командного-служебного модулей на лунной орбите, небольшая неточность в центровке двух космических аппаратов привела к неконтролируемому вращению, которое бортовые компьютеры пытались скорректировать, противодействуя друг другу и усугубляя вращение. Только благодаря навыкам Майкла Коллинза и Нила Армстронга удалось вручную скорректировать хаотичное вращение состыкованных космических аппаратов.
И это лишь неполный список всех возникших проблем в ходе пилотируемых полетов по программе "Аполлон". Более подробно об этом читайте в статье:
Не были полету на Луну идеальной прогулкой, а тот кто утверждает подобное не имеет даже общего представления о программе "Аполлон", что собственно говоря даже не удивительно.
Еще три доказательства фальсификации полета на Луну оказались ничем иным как очередной пустышкой товарищей конспирологов. И ни одно из них не может быть использовано нами, так как этому нет подтверждения. Ну а задача вступления в ряды конспирологической общественности все еще далека от своего воплощения. Но наши попытки будут продолжены.. А вдруг действительно - нилитали!