Найти в Дзене
KinoNow

«Боб Тревино поставил лайк». Фильм-психотерапия про исцеляющую дружбу

Каждый фильм рассказывает нам какую-то историю. Грустную, веселую, поучительную, добрую, жестокую (и дальше по тексту). Но есть кино, которое выступает в качестве психотерапии. Оно дает увидеть, как обычные люди живут свою обычную жизнь, находят друг друга, справляются с трудностями. И именно про такое кино я вам сегодня расскажу.

Лили Тревино 25 лет. Она работает сиделкой с проживанием, звезд с неба не хватает, но у нее, очевидно, есть внутренние проблемы. И нам сразу дают понять, откуда они взялись. Дело в том, что героиня вся переломана изнутри. Мать ушла, когда девочке было 4 года, оставив ее с отцом, которому она всю жизнь была не нужна. Точнее не так, Лили нужна была отцу лишь для того, чтобы перекладывать на нее ответственность за все его беды и ошибки. Она всегда была виновата во всем.

И вот девушка выросла, но, за неимением близких друзей или каких-либо нормальных отношений, она все также по-больному тревожно и нелепо привязана к своему отцу, который продолжает делать то, что привык делать – обвинять во всем и пользоваться ее желанием быть для него хорошей дочерью.

В очередной раз все идет по похожему сценарию: в качестве абьюза папа решает не общаться с Лили, а та зачем-то решает поискать отца в соцсетях, но внезапно находит другого человека – его полного тезку Боба Тревино. Обычный такой мужичок, менеджер в небольшой строительной фирме, худо-бедно состоявшийся, счастливо женатый, но тоже сломанный внутри.

Начинается вполне обычная переписка, и герои сближаются (исключительно в дружеском контексте, разумеется). Лили ищет того, кто бы мог заменить ей отца, хотя так это не позиционирует, а Бобу нужен друг, потому что ну… он ему просто нужен, правда. Дальше ничего сверхъестественного не происходит. Они просто общаются: пьют кофе, болтают о жизни, смотрят на звезды. Но эта короткая и не всем понятная дружба молодой девушки и мужика чуть за 50 станет исцелением для них обоих.

Знаете, удивительно, как человек может продолжать жить, когда его детство, да и вся остальная жизнь тоже, проходили не с теми людьми. Лили добрая, она никогда ничего плохого не делала, но всегда старалась быть удобной, запрятав всю свою скопленную боль где-то очень глубоко. Ее, с одной стороны, капец как жалко, а с другой, хочется взять за плечи, хорошенько потрясти и сказать: «Милая, ты не обязана общаться с отцом, который никогда тебя не любил. Пойми, он не изменится, от таких людей надо бежать». Но ее встряхнуть некому.

Еще удивительно, как обычное общение без каких-то подтекстов, просто разговоры, может сделать жизнь лучше. Говорить очень важно, правда. Сейчас банальность скажу, но это кино показывает, насколько человеку в этом мире нужен такой же адекватный человек, который не будет ничего требовать взамен.

В общем, мне сильно понравилось. И да, концовка тут вообще ни разу не хэппи энд. Однако она дает надежду на лучшее и дает понять, что из любых абьюзивных отношений обязательно найдется выход.