Найти в Дзене
ОТЭКО. Порт в Тамани

Какие бывают виды грузовых вагонов?

Что вы знаете о вагонах? Плацкарт, купе и СВ не в счёт, сегодня поговорим о том, какими бывают грузовые вагоны. Многие из них мы регулярно (и с удовольствием!) принимаем в порту Тамань, ведь железнодорожная инфраструктура ОТЭКО — одна из наиболее развитых в стране. Но некоторые вагоны не встречаются на наших станциях «Панагия» и «Железный Рог». Почему? Давайте разбираться! Итак, вагоны делятся на виды в зависимости от груза, для которого они предназначены. 1. Вагоны для тарно-штучных и скоропортящихся грузов • Крытые вагоны Универсальный вариант для грузов, требующих защиты от осадков и кражи. В них могут перевозить, например, упаковки с крупами или пачки бумаги. • Изотермические вагоны и вагоны-термосы Подходят для перевозки грузов, чувствительных к резким перепадам температуры. Температура внутри вагона сохраняется на одном уровне за счёт теплоизоляции кузова. Здесь могут перевозить продукты или лекарства, но такие вагоны нельзя использовать на дальние расстояния — термоизоляция не

Что вы знаете о вагонах? Плацкарт, купе и СВ не в счёт, сегодня поговорим о том, какими бывают грузовые вагоны. Многие из них мы регулярно (и с удовольствием!) принимаем в порту Тамань, ведь железнодорожная инфраструктура ОТЭКО — одна из наиболее развитых в стране. Но некоторые вагоны не встречаются на наших станциях «Панагия» и «Железный Рог». Почему? Давайте разбираться!

Итак, вагоны делятся на виды в зависимости от груза, для которого они предназначены.

1. Вагоны для тарно-штучных и скоропортящихся грузов

• Крытые вагоны

Универсальный вариант для грузов, требующих защиты от осадков и кражи. В них могут перевозить, например, упаковки с крупами или пачки бумаги.

• Изотермические вагоны и вагоны-термосы

Подходят для перевозки грузов, чувствительных к резким перепадам температуры. Температура внутри вагона сохраняется на одном уровне за счёт теплоизоляции кузова. Здесь могут перевозить продукты или лекарства, но такие вагоны нельзя использовать на дальние расстояния — термоизоляция не позволит грузу продолжительное время оставаться свежим.

• Рефрижераторные вагоны

Современные холодильники на рельсах, обеспечивающие точный температурный режим с помощью собственной холодильной установки. В них «путешествуют» скоропортящиеся продукты (например, мороженое).

2. Вагоны для навалочных и насыпных грузов

• Полувагоны

Это вагон без крыши для перевозки угля, серы, руды, щебня и других сыпучих грузов. Полувагоны — наши главные рабочие лошадки, их всегда можно увидеть на рельсах в порту Тамань. А ещё — в надёжных объятиях вагоноопрокидывателя, ведь он разгружает именно полувагоны.

• Хопперы

Они похожи на полувагоны, но кузов имеет форму воронки. А в нижней части расположены люки, которые позволяют быстро производить разгрузку. Именно эти люки по-английски называются хопперами — они и дали имя вагонам. Хопперы используют для транспортировки сыпучих грузов (например, песка или зерна). В порт Тамань эти вагоны приезжают, загруженные минеральными удобрениями.

• Вагоны бункерного типа

Они снабжены специальными бункерами — ёмкостями для груза. Подходят для перевозки сыпучих грузов (например, для муки, зерна или цемента). Также в них можно загружать неагрессивные нефтепродукты (вязкий нефтебитум и нефтяной кокс).

• Думпкары

Это настоящие железнодорожные самосвалы. В отличие от других грузовых вагонов, они имеют кузов, который наклоняется при выгрузке груза, и откидывающиеся борта. Используются для транспортировки горных пород или полезных ископаемых.

3. Вагоны для жидких и газообразных грузов

• Вагоны-цистерны

Предназначены для перевозки жидкостей и газов, включая нефтепродукты, серную кислоту или сжиженные газы. В них также перевозят пищевые продукты (например, воду или масло). А ещё вагоны-цистерны используются для мелкодисперсных порошков: (от муки до цемента). Цистерны тоже относятся к вагонам, с которыми специалисты ОТЭКО часто имеют дело.

4. Вагоны для длинномерных и крупногабаритных грузов

• Платформы

Открытые платформы для перевозки контейнеров, леса, техники и других крупных или длинномерных грузов.

• Фитинговые платформы

Специальные вагоны для безопасной перевозки крупнотоннажных контейнеров. Такие платформы оборудованы фитинговыми упорами — это надёжные крепежи.

5. Вагоны для автомобильной и специальной техники

• Автомобилевозы

Многоярусные крытые вагоны, созданные для безопасной перевозки легковых автомобилей.

• Вагоны-кенгуру

Специализированные платформы для перевозки автомобильных полуприцепов и кузовов без колёсной базы. Эти вагоны имеют на дне углубление, которое называют карманом — отсюда и ассоциация с кенгуру. В «карман» устанавливается груз.

6. Вагоны для сверхтяжёлых и негабаритных грузов

• Транспортёры

Мощные вагоны-гиганты для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Они предназначены для огромных трансформаторов, частей гидравлических турбин, колонн или роторов.

Ставьте лайк, если было интересно!