Найти в Дзене
Моя Смена

Мой первый провал на подработке: как я опозорился, но не сдался и что из этого вышло

Перемены в жизни приходят к нам иногда неожиданно, и не всегда сразу удаётся понять, хорошие они или нет. Например, пользователь «Моей смены», победивший в нашей ежемесячной номинации «Золотой фонд» (её участники – наши самые зрелые исполнители, которые доказывают, что возраст не помеха для активной жизни), Евгений Петрович – человек с абсолютным слухом и душой, настроенной на тончайшие вибрации скрипичной струны, – никогда не думал, что однажды его главным инструментом станет терминал сбора данных, а сценой – торговый зал супермаркета у дома. Всю сознательную жизнь Евгений Петрович посвятил музыке, более тридцати пяти лет проработав второй скрипкой в областной филармонии. Однако судьба, порой играющая свои, не всегда гармоничные этюды, внесла коррективы: артрит – профессиональное заболевание многих музыкантов – начал предательски сковывать пальцы левой руки, поэтому с филармонией пришлось попрощаться. Но на что сменить смычок, Евгений Петрович не знал, и потому начал пробовать себя
Оглавление

Перемены в жизни приходят к нам иногда неожиданно, и не всегда сразу удаётся понять, хорошие они или нет. Например, пользователь «Моей смены», победивший в нашей ежемесячной номинации «Золотой фонд» (её участники – наши самые зрелые исполнители, которые доказывают, что возраст не помеха для активной жизни), Евгений Петрович – человек с абсолютным слухом и душой, настроенной на тончайшие вибрации скрипичной струны, – никогда не думал, что однажды его главным инструментом станет терминал сбора данных, а сценой – торговый зал супермаркета у дома.

Всю сознательную жизнь Евгений Петрович посвятил музыке, более тридцати пяти лет проработав второй скрипкой в областной филармонии. Однако судьба, порой играющая свои, не всегда гармоничные этюды, внесла коррективы: артрит – профессиональное заболевание многих музыкантов – начал предательски сковывать пальцы левой руки, поэтому с филармонией пришлось попрощаться. Но на что сменить смычок, Евгений Петрович не знал, и потому начал пробовать себя во всем, что только было доступно: сперва он пытался найти себе применение в мире музыки, но быстро понял, что преподавание – откровенно не его конёк, как и чтение лекций по истории музыки, ведь быть искусным музыкантом и интересным лектором, как оказалось, не одно и то же. Тогда Евгений Петрович решил попробовать себя в садоводстве, переводах (по долгу службы он хорошо знал итальянский язык) и даже поработать портье, пока, наконец, не добрался до должности вахтёра в музыкальной школе, где зарплаты едва хватало на оплату коммунальных услуг и покупку лекарств.

Но Евгений Петрович не привык жаловаться, тем более своим детям, которые и без того пытались то заполнить продуктами его холодильник, то засунуть в карманы курток финансовую помощь, которую он делал вид, что не замечал. И вроде, хотя выплаты были крошечными, должность вахтёра его устраивала своей размеренностью, если бы не внучка Соня, которая проявила недюжинный талант к скрипке. Он мечтал подарить ей настоящий, качественный инструмент к началу учебного года, а не собственные видавшие виды скрипки, вместе с которыми пылились различные партитуры в кладовке. Пенсия и зарплата вахтёра эту мечту отодвигали на неопределённый срок, поэтому Евгений начал искать варианты, как заработать побыстрее и без лишних препятствий по возрасту.

Так интернет, который он осваивал с той же педантичностью, что и когда-то в юности концерты Сибелиуса, привёл его к приложению для поиска подработок «Моя смена». Идея быстрых смен с ежедневными выплатами и занятостью от четырёх часов в магазинах у дома показалась ему интересной: он мог выходить на дополнительную подработку после дежурств и откладывать полученные деньги на покупку скрипки, не ограничивая себя ни в чём. Выбрав в приложении функционал ассистента торгового зала в ближайшем магазине крупной сети, Евгений Петрович уже следующим вечером направился на подработку, повторяя про себя, словно пассажи скрипичной партии «Вальса цветов» Чайковского, собственные задачи: обновить продукцию, проверить ценники, навести порядок на полках.

-2

Первые часы смены прошли, к удивлению Евгения Петровича, спокойно, хотя он и переживал, что перепутает ценники или выкладка продукции дастся ему сложнее, чем то было на самом деле. Но именно эта уверенность в собственных силах сыграла с ним злую шутку ближе к обеду. Администратор зала попросила Евгения Петровича оформить промостойку с дорогими итальянскими соусами в стеклянных банках. Задача была как нельзя творческая: выстроить красивую пирамиду, чтобы привлечь внимание покупателей, и Евгений Петрович принялся за дело с излишним энтузиазмом. И когда конструкция достигла, по его мнению, идеальной высоты и красоты, он решил поправить одну-единственную банку в основании, которая, как ему показалось, нарушала общую симметрию и выбивалась из общего визуального ряда. Это было фатальное решение: едва он двинул банку в сторону, как вся конструкция, подчиняясь неумолимым законам физики, а не искусства, с оглушительным звоном обрушилась на кафельный пол. Звук разбивающегося стекла в тишине полуденного магазина показался Евгению Петровичу громче литавр в финале Пятнадцатой симфонии Шостаковича, пока красный томатный соус с базиликом медленно и неотвратимо растекался по белой плитке.

Евгений Петрович замер.

В этот момент ему хотелось только одного: провалиться сквозь землю или, по крайней мере, исчезнуть, раствориться в воздухе так же, как растворились бы тонкие флажолеты в шуме зрительного зала. К месту катастрофы уже спешил администратор, а покупатели, оторвавшись от тележек, с любопытством разглядывали неудачливого ассистента. И хотя в голове Евгения Петровича крутился счётчик суммы возмещения убытков, а сердце колотилось тем сильнее, чем администратор был ближе, сработала многолетняя сценическая закалка, и в мыслях пронеслись слова дирижёра, которые тот произносил перед каждым выступлением: «Если ты сфальшивил, не останавливайся – играй дальше так, будто это было так и задумано композитором». А потому, глубоко вдохнув, Евгений Петрович, встретившись взглядом с администратором, вступил первым, твёрдо заявив: «Прошу прощения, это моя вина. Я сейчас же всё уберу и готов возместить ущерб». Она смерила его взглядом, и минутная пауза, словно спиккато из «Времён года: Зима» Вивальди, начала полосовать его сердце своей непредсказуемостью. Однако, к его изумлению, администратор – женщина строгая и уставшая – лишь тяжело вздохнула и махнула рукой: «Оставьте, Евгений Петрович, с кем не бывает в первый раз? Спишем, но убирать придётся вам, и очень тщательно, чтобы никто не поскользнулся. Швабра в подсобке!».

Что было дальше?

Этот провал не отпугнул Евгения Петровича, а, напротив, он стал брать смены чаще, уже зная, что в ритейле, как и в музыке, мастерство приходит с опытом, а ошибки – это лишь часть обучения. И, кстати, скрипку для внучки он всё-таки купил уже через четыре месяца благодаря «Моей смене», и этот инструмент звучал в его квартире лучшей наградой за его упорство!

История Евгения Петровича – это яркое доказательство того, что страх провала часто бывает страшнее самой ошибки. Мы в «Моя смена» прекрасно понимаем: никто не рождается с врождённым умением виртуозно управлять рохлей или безошибочно ориентироваться в планограммах, а потому хотим напомнить, что любой опыт бесценен, особенно тот, который даётся нам через преодоление себя. Мы ценим каждого пользователя не за отсутствие ошибок, а за ответственность и желание учиться!

-3

Чек-лист

Чтобы ваша первая смена прошла без разбитых банок, но виртуозно, как каприсы Паганини, мы подготовили небольшой чек-лист с советами от успешных исполнителей «Моей смены»:

  • Проверьте актуальность смены

Утром, перед выходом из дома, обязательно проверьте, что ваш выход на смену актуален и вас ждут.

  • Уточните адрес и маршрут

Чтобы не опоздать на подработку, заранее постройте маршрут в любом GPS-приложении и заложите ещё 15–30 минут на возможные форс-мажоры (пробки, длительные светофоры или задержку между поездами в метро). Так вы исключите риск потеряться или перепутать точку выхода.

  • Проверьте специфические требования к смене

Обязательно перечитайте перед выходом примечания к смене. Возможно, заказчик оставил информацию о том, как попасть на территорию, или обозначил необходимость соответствия дресс-коду сети, или наличия тёплых вещей и перчаток, если вы выбрали смену в отделе замороженной продукции или на складе.

  • Убедитесь, что одежда удобна

Это базовое правило, необходимое для вашего комфорта. Мы настоятельно советуем выбирать удобную обувь и одежду, так как, вне зависимости от функционала, вам придётся много двигаться и находиться в условиях, где можно зацепиться за стеллажи или товары. Поэтому лучше всего надевать что-то не слишком новое и не слишком декорированное объёмными элементами.

  • Проверьте документы и зарядку телефона

На многие смены требуется оригинал ЛМК, который вы сможете предоставить директору для допуска к смене, а также паспорт и приложения маркетплейсов, если вы выходите в пункт выдачи заказов. Также советуем брать с собой пауэрбанк, чтобы всегда оставаться на связи и не переживать о севшей зарядке смартфона.

  • Возьмите что-то для перекусов

Голодать на подработке точно не стоит! Советуем вам брать на перекусы продукты, богатые сложными углеводами, чтобы насыщение происходило медленнее и не вызывало чувство голода через короткий промежуток, как в случае с фастфудом.

И главное – не переживайте! Выход на подработку – это не «охота на мамонта»: постарайтесь заранее не катастрофизировать возможные трудности первого выхода или невозможность мгновенной адаптации к обстановке магазина, склада или пункта выдачи. Мы верим в вас, удачных смен!