Найти в Дзене

Адвент — «время радостного ожидания»

Адве́нт (от лат. adventus — пришествие) — название предрождественского периода, принятое в среде христиан Католической церкви и некоторых протестантских деноминаций (например, у лютеран), аналогичное периоду Рождественского поста на Востоке. Адвент — время ожидания, предшествующее празднику Рождества Христова, во время которого христиане готовятся к празднику. В христианской религии с этого дня начинается обратный отсчет до Рождества Христова. Непременным атрибутом является «венок Адвента» — венок из еловых веток, в который вплетены свечи. По легенде в одном из лютеранских приходов близ г. Ганновера работали по найму бедные дети. Чтобы скоротать долгие зимние вечера и сосчитать отработанные дни, дети взяли кольцо от телеги и каждый вечер устанавливали на нем по одной свечке. И случайно оказалось, что проработав до самого Рождества, в день праздника их скромную комнату украшало колесо с 28 зажженными свечами. С тех пор люди стали отмечать это время, зажигая, правда, не 28 ежедневн
Оглавление

Адве́нт (от лат. adventus — пришествие) — название предрождественского периода, принятое в среде христиан Католической церкви и некоторых протестантских деноминаций (например, у лютеран), аналогичное периоду Рождественского поста на Востоке.

Адвент —

время ожидания, предшествующее празднику Рождества Христова, во время которого христиане готовятся к празднику.

-2

В христианской религии с этого дня начинается обратный отсчет до Рождества Христова.

Непременным атрибутом является «венок Адвента» — венок из еловых веток, в который вплетены свечи.

-3

По легенде в одном из лютеранских приходов близ г. Ганновера работали по найму бедные дети. Чтобы скоротать долгие зимние вечера и сосчитать отработанные дни, дети взяли кольцо от телеги и каждый вечер устанавливали на нем по одной свечке. И случайно оказалось, что проработав до самого Рождества, в день праздника их скромную комнату украшало колесо с 28 зажженными свечами. С тех пор люди стали отмечать это время, зажигая, правда, не 28 ежедневных, а 4 еженедельные свечи.

-4

А Генрих Вихерн в 1833 году украсил парадный зал большим красивым венком. Идея понравилась как жителям, так и церковным властям, и вскоре рождественский венок получил распространение за пределами Германии.

-5

Основным цветом, украшающим храм в предрождественские недели, выступает фиолетовый как королевский цвет, возвещающий приход Царя. Духовенство облачается в одежды фиолетового, покаянного, цвета. Иногда вместо фиолетового используется ярко-синий, также относящийся к королевским цветам. Адвент характеризуется духом предвкушения, ожидания, подготовки и желания. Он подчеркивает страстное стремление к освобождению от всего зла этого мира.

-6

Легенда возникновения "Рождественской спирали"

В Германии, в одном городе, жил священник отец Яков. Когда он состарился, то решил уехать из шумного города и поселился в горах, в маленьком домике. В соседнем лесу было много разных зверюшек: лисы, белки, зайцы. Звери подружились с добрым стариком.Он всегда их кормил чем-нибудь вкусненьким, и они его совсем не боялись и брали еду у него с ладони. А маленький дикий козлик так полюбил отца Якова, что пришёл жить к нему в дом. Отец Яков не часто встречался с людьми, которые жили в долине. Если кто-то сильно заболевал, то посылали за отцом Яковом, он всегда приходил к больному и приносил разные целебные травы.

На берегу реки отец Яков находил много чудесных лесных цветов. Он осторожно выкапывал их и сажал около своего дома. Каким красивым стал его дом! Так он жил в тишине и покое.

Иногда к нему приходили дети. Он мастерил детям игрушки и рассказывал разные интересные истории.

Когда наступало тёмное время года, отец Яков задумывался о том, что праздник Рождества стал превращаться в обычный праздник застолья, и ему захотелось это как-то изменить, сделать этот праздник более светлым и радостным для детей.

И вот однажды ночью разразилась большая буря: деревья стонали, лес гудел, гремел гром, молнии разрезали небо.

Отец Яков был один в своем домике, и с ним был только маленький козлик. Он беспокойно бегал, жалобно кричал и только на коленях дедушки смог немного успокоиться.

Отец Яков закрыл глаза и стал молиться. Он просил Бога простить людей за их суетность и помочь им в это предрождественское время, особенно детям.

И вдруг, среди воя ветра и шума бури, он услышал голос: «Отец Яков! Детям нужен Адвентский садик. Ты можешь это сделать!»

Кто же это? Отец Яков открыл глаза и увидел прямо перед собой на полу маленькую зелёную змейку. На её голове была сияющая корона, а на спине блестели яркие пятна.

Он удивился и спросил: «Кто ты и откуда?» Змейка ответила: «Ты меня не знаешь, но я тебя хорошо знаю — я часто слушаю твои рассказы».

«Скажи, откуда эти сияющие пятна на спине?» — спросил отец Яков. И змея ответила: «Всякий раз, когда человеческое дитя сделает доброе дело, на мой спине появляется сияющее пятнышко. Ты можешь помочь в этом детям, и большим и маленьким».

«Но я не знаю, как сделать такой садик и что это такое». «Смотри на меня»,— сказала змейка. Она заскользила и закрутилась, как спираль улитки. В середине ярко сияла её корона и нежным светом мерцали пятнышки на спине. Отец Яков теперь знал, что ему надо делать. Его переполнила радость.

И тут отец Яков заметил, что буря утихла, лес успокоился. Мягкое пушистое снежное покрывало окутывало весь мир.

Отец Яков пошел к людям. Он заходил в каждый дом и говорил с ними. Он просил у людей свечи и красные яблоки и дарил им целебные травы. Он приглашал всех детей прийти, когда стемнеет, к себе на праздник.

Дети обрадовались, они очень любили дедушку Якова и праздники. А отец Яков вернулся в лес, набрал мха, еловых веток, шишек, коры и принёс все эти дары леса к себе в дом. Он начал делать то, о чем сказала змея.

В середину он поставил большую свечу, от нее проложил спиральную дорогу из еловых веток, а вокруг создал садик из засушенных цветов, листиков, шишек и веточек. Дом озарился чудесным цветом от зажженной большой свечи.

А дети уже вышли в путь, они шумно и весело бежали по дороге в гору. Подходя, к домику отца Якова, они увидели в нём красивый сад, озаренный чудесным небесным светом.

Зелёной змейкой ведёт дорога к большой свече. А в начале дороги белый Ангел протягивал ребёнку красное яблоко со свечой, и каждый ребёнок мог пройти путь к большой свече, зажечь от неё свою свечку и осветить своим светом темную дорогу.

-7

Р. Штейнер о четырех неделях перед Рождеством

Первая неделя:

Свет камней. Свет, который сияет в кристаллах, в морских раковинах и в костях.

Вторая неделя:

Свет растений. Зеленые растения, которые тянутся к свету и танцуют на ветру.

Третья неделя:

Свет зверей. Это сияет во всех созданиях в наибольшей и наименьшей степени.

Четвертая неделя:

Человеческий свет. Свет надежды и свет мысли, чтобы знать и делать то, что правильно.

-8

Для ищущих света жизненные трудности должны стать особым пробным камнем в период Адвента. Мы всегда должны стремиться отделить человека от причины страданий, потому что страдания и трудности посылаются нам как испытания, а люди, которые создают нам трудности, - всего лишь инструменты. Мы должны приспосабливаться к любой ситуации, быть спокойны, не теряясь в ней! Содержимое самых больших стремлений для нашего времени - это воистину соединиться с Божественным (состоянием рождения), а не только переживать Божественное в исключительных ситуациях. Все, что связано с земной личностью, должно быть устранено, и мы должны быть такими же спонтанными, совершенно непринужденными по отношению друг к другу. Все, о чем мы говорим и что понимаем, прения, досады, мы должны оставить весь этот балласт. Перед каждым великим Праздником есть возможность преодолеть что-то в себе, это жертва!

Этапы Адвента — это этапы сознаний души.

Адвент - это свет, который озаряет каждого посреди ночи. Земля полностью опустела, жизнь отступила. Земля похожа на пустую оболочку. Все соки растительного царства отступили, иссякли.

Все готовится принять Божественное.

Первый Адвент

Человек должен подготовить себя к жертве, к служению, быть готовым служить и любить. Он должен наблюдать за собой внутренним взором и переживать это время как празднование желания рождения.

Освящение празднества таково: “Я посвящаю себя служению Духу, который должен родиться во мне. Мысли обращены ко Христу, рождённому в человеке".

Второй Адвент

Человек начинает искать и в своем поиске чувствует, что в одиночку он ничего не может сделать. Тогда он готовит свое сердце к тому, чтобы Божественное оказало ему Свое радушие, ибо когда я обхожусь без негативного, тогда появляется место для Божественного.

Третий Адвент

Человек ищет истинную реальность, которая пребывает в Духе. Ключ к Духу и ко всем духовным знаниям — жертва.

Голос Безмолвия говорит: «Я не хочу никому причинять боль, я хочу все простить».

Четвертый Адвент

Человек нашел дорогу и готовится идти по ней. Это требует овладения земным телом. Только тогда Сын Божий может пробудиться в человеке. Стремление в это время — сделать Царство Божье видимым через себя, через свое отношение и свою работу в мире. Мы — носители этого вечного Духовного Царства.

-9

Милосердие — символ всего Праздника Рождества.

"Рудольф Штайнер – Эзотерические указания на Рождество для Герберта Гана"

-10

Давайте начнём с подготовки к Рождественским праздникам. Я говорю сейчас, исходя из сознания, из которого это должно исходить для современного человека... Если цвета одежды действительно были явлены из духа сверхчувственного мира, то они должны были бы быть такими, какими я хочу вам это сейчас показать.

У нас должно быть определённое настроение, которое соответствует настроению ожидания Рождества. Это настроение может быть выражено в цвете только потому, что всё, что относится к одежде, в это время синего цвета. Итак, у нас есть синий цвет на время Адвента.

-11

Это действительно выражает то благочестивое настроение, при котором человек ощущает окружающее не так, как если бы силы солнечного света действовали из него, а так, что он чувствует, как из земли действует то, что было преобразовано в духовное и сохранено силами света...

Мы начнём с того времени, которое длится, скажем, с конца ноября до конца декабря, до рождественских праздников. Итак, мы начинаем с того, что можно назвать периодом Адвента. Это время Адвента воспринимается нами правильно, когда мы переживаем его как подготовку к Рождеству.

Но это возможно только в том случае, если мы действительно оживим в себе всё то, что в какой-то мере живо в мировом развитии и в развитии человечества в рамках такой подготовки, и это, по существу, следующие детали для адвентского периода.

Тот, кто хочет пережить этот период Адвента, должен, прежде всего, направить свою медитацию на то, что, как некая тайна, заключено в том, что можно назвать Словом, Логосом.

1. Слово (Логос)

Он должен почувствовать, в частности, как концепция Логоса должна быть расширена, чтобы человек чувствовал, что он содержит во всем, что есть мир, чтобы он чувствовал работу Логоса в дуновении ветра, в движении облаков, в движении звезд, солнца и луны, в становлении и росте всего, что нас окружает, но также и во всем, что становится в человеке, без того, чтобы человек что-либо добавлял к этому посредством своей собственной силы развития души на первых порах. В этом процессе мы еще не чувствуем Логоса или Слова во всей его полноте, но самое существенное в медитации заключается в том, что человек начинает с незавершенного начала, как растение с корня, и что он позволяет тому, с чего он начинает, по мере того, как оно растет внутри него, стать тем, чем оно может стать.

Второе, что можно особенно почувствовать в это время, это то, что я хотел бы назвать заповедью.

2. Заповедь

Есть то, что возникает, когда человек смотрит больше внутрь себя. Можно сказать: если кто-то хочет наглядно представить, что подразумевается под этой заповедью или законом, то он может обратиться, с одной стороны, к ветхозаветному образу провозглашения закона Моисею у горящего куста (неопалимой купины), или, с другой стороны, он может попытаться почувствовать то, что все еще ощущается сегодня в ритуальных терминах как правильное действие при завершении иудейского поклонения (еврейского богослужения), говоря: "О Адонай".

Третье, на чем следует сосредоточиться, это, я бы сказал, природное явление.

3. Природное явление

С его необходимостью, которая должна ощущаться таким образом, что человек, который видит как прорастающие, так и разрушительные силы природы, который видит, скажем, разрастание джунглей как характеристику роста, который видит землетрясения или извержения вулканов как характеристику разрушения, чувствует силу природы, необходимую для становления. По сути, именно это чувство правильно приводит нас к тому, что Ветхий Завет называет корнем Иессея.

Четвертое, во что мы должны углубиться, это то, что теперь можно назвать моральной силой в человеке, которая в наше время говорит из каких-то смутных глубин как совесть, например.

4. Моральная сила

Это по сути то, что уже ощущается в смысле Ветхого Завета как источник в человеке, через который он является закрытым (замкнутым) "я" по отношению к внешнему миру, что поэтому можно вполне назвать ключом, который открывает и никто не запирает, который запирает и никто не открывает.

Мы медитативно погрузились в те моменты, которые также могут ощущаться по отношению к самому человеку. Если затем обратиться больше наружу, то пробуждаешь в себе свет, который разливается по миру, но в то же время чувствуешь его, воспринимая то, что существует для чувств, как свет, а для духа - как справедливость вселенной.

5. Свет: Справедливость (правосудие)

В языках более ранних времен право означает что-то, что связано с «судом», а это, в свою очередь, связано с просвечиванием (лучом). Тогда можно почувствовать, как то, что ощущается как светящаяся (просвечиваюшая) справедливость, проникает во тьму, в тень, как бодрящий элемент, который действует в тени смерти. Именно образам мы должны в основном посвятить себя, и из этой живописной композиции, после того как мы, так сказать, почувствовали солнце правды, для нас возникает возможность позволить солнцу правды (праведности) взойти из этого образа, когда мы глубоко прочувствовали это, а также то, что суммируется в одном: добро и зло, что оно обращается в добро через силу, которая исходит от него — не излучаясь от зла, но из того, что мы должны постичь — так, чтобы мы не оказались одинокими среди тех, кто претендует на справедливость через некое внутреннее высокомерие, но также среди тех, кто признан грешниками.

Наконец, проходя через эту серию образов, мы поднимаемся к восприятию Христа.

6. Христос

Соединяет жизнь со смертью и смерть с жизнью.

И, наконец, я хотел бы сказать, мы можем увидеть перспективу, которая ведет прямо к Рождеству, перспективу, через которую мы можем увидеть Христа в Иисусе, которого в Новом Завете также называют Эммануилом, потому что в Иисусе есть Бог.

7. Иисус = Эммануил

Если мы медитируем над этими образами в органическом контексте, только что охарактеризованном для периода Адвента, то это то, что можно прожить, как я хотел бы показать вам на этом примере: внутренне выражая то, что мы пережили, словами, которые могут звучать примерно так:

Слово пронизывает небо и землю.
Оно властно говорило Моисею на горе.
Оно формирует мировые существа для откровения человеку.
Оно вплетает в душу человека скрытое через себя.
Оно светит, как солнце, из света во тьму.
Оно живет во Христе, сияя из тьмы, нежное в своей яркости.
Оно приходит на землю в Иисусе.
bdn-steiner.ru

Живопись: Sulamith Wulfing