Автомобили Changan в России теперь являются одними из самых продаваемых. В рейтинге самых популярных автобрендов в РФ Changan занимает пятое место, но в 2025 году продажи у Changan, так же как и у других автопроизводителей, просели. В 2025 году продажи у Changan в РФ упали на 38%, но несмотря на падение продаж, в преддверии нового года Changan решили вывести на наш рынок новинку кроссовер Changan CS75 Plus нового поколения.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях, Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
После обновления Changan CS75 Plus переехал на новую платформу, получил полный привод и увеличился в размерах. Габариты обновлённого Changan CS75 Plus 4770 x 1910 x 1705 мм, колёсная база равна 2800 мм. Дизайн экстерьера и интерьера преобразился, у Changan CS75 Plus нового поколения нет ни одной общей кузовной панели с кроссовером предыдущего поколения.
В России Changan CS75 Plus нового поколения доступен в двух комплектациях (Luxe и Tech). Цветов кузова шесть (чёрный, светло-серый, тёмно-серый, белый, песочный и голубой).
Дизайн кузова Changan CS75 Plus стал более обтекаемым. В передней части кроссовера массивная безрамочная радиаторная решётка и многоуровневая светодиодная оптика. На арках чёрные молдинги, на дверях молдинги серые и чёрные. Дверные ручки под прямой хват. Колёсные диски литые 19.
В комплектации Tech задние стёкла имеют заводскую тонировку, а передние боковые стёкла шумопоглощающие. Лобовое стекло с электроподогревом всей поверхности во всех комплектациях. Зеркала с электроприводом складывания, электрорегулировкой и подогревом.
В задний бампер интегрировано два раздвоенных патрубка выхлопной системы. Задние фонари выполнены в стиле светодиодных линий, идущих от логотипа. На пятой двери есть спойлер и стеклоочиститель. На крыше рейлинги и панорама.
Со сменой поколений салон кроссовера также преобразился. Отделка салона выполнена из искусственной кожи. Оба передних сиденья оснащены электроприводом, в комплектации Tech доступна вентиляция подушки передних сидений, у сиденья пассажира спереди есть поддержкой для ног, регулировка поясничной поддержки в 4-х направлениях, память и массаж. А вот на массаже водительского сиденья, памяти расположения водительского кресла и памяти зеркал китайцы решили сэкономить их у кроссовера нет.
Зато не сэкономили на экранах, экрана у нового Changan CS75 Plus целых три: первый — это щиток приборов, второй — мультимедийная система и третий напротив переднего пассажира. Диагональ щитка приборов 10,25 дюймов, центрального мультимедийного экрана на 14,6 дюйма и штурманского 12,3 дюйма. Экран напротив переднего пассажира доступен в максимальной комплектации Tech. Акустическая система в комплектации Luxe имеет шесть динамиков, а в комплектации Tech четырнадцать.
Как и на многих современных автомобилях, в салоне минимум физических кнопок, поэтому большей частью опций придётся управлять с экрана. Климат-контроль двухзонный.
Руль мультимедийный, спортивной формы, с подогревом и кожаной отделкой, регулируется по высоте и вылету. Роль селектора АКПП выполняет правый подрулевой переключатель. Двигатель запускается кнопкой, есть система бесключевого доступа в салон.
Между передними сиденьями у Changan CS75 Plus двухуровневая консоль, на нижнем уровне разъемы для зарядки и розетка 12V, на верхнем — подлокотник с боксом для хранения, два подстаканника, беспроводная зарядка, физические кнопки включения подогревов (сидений, руля, лобового стекла).
Кнопку аварийки решили разместить на потолке. Атмосферная подсветка салона имеет 256 цветов. В солнцезащитных козырьках установлены зеркала с подсветкой.
На втором ряду у Changan CS75 Plus просторно, пассажирам второго ряда доступен подогрев, разъём для зарядки, центральный воздуховод, три подголовника, подлокотник с подстаканниками, подсветка. Спинка имеет регулировку по углу наклона, при необходимости её можно сложить в пропорции 60/40.
Багажник у Changan CS75 Plus большой, его объём 610 литров, если сложить второй ряд, то можно получить 1505 литров. В багажнике есть мягкая выдвижная полка. Под полом багажника скрыта докатка.
По мимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение Changan CS75 Plus в комплектации Luxe входят фронтальные и боковые передние подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, система предупреждения водителя едущего сзади об экстренном торможении, адаптивный круиз-контроль, система контроля полосы, система автоматического экстренного торможения, система выбора режимов движения, обогрев форсунок омывателей лобового стекла, датчик дождя и света, видеорегистратор, телематическая система, функция дистанционного запуска с ключа, система голосового управления.
Комплектация Tech добавит в оснащение акустическую систему на 14 динамиков, штурманский мультимедийный дисплей, систему распознавания дорожных знаков, систему автоматической парковки, тонировку задних стёкол, шумопоглощающие передние стёкла, вентиляцию передних сидений, сиденье переднего пассажира повышенной комфортности.
В передней подвеске у Changan CS75 Plus классический Макферсон, задняя подвеска независимая многорычажная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Дорожный просвет 190 мм.
Changan CS75 Plus в России доступен в полноприводной версии, с турбированным мотором 2.0 л. мощностью 235 л.с. Крутящий момент мотора 390 Нм. Едет кроссовер весьма неплохо, при массе более 1,6 тонны разгон до 100 км/ч занимает 7,2 секунды. Двигатель имеет индекс JL486ZQ5. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ 16-клапанная без гидрокомпенсаторов клапанов, в приводе ГРМ цепь, впрыск непосредственный, фазовращателя два. Коробка 8-ступенчатая АКПП Aisin TG-81SC. Данную коробку под разными индексами можно встретить на автомобилях Toyota, Volvo, BMW, Mini, Lexus, Geely, Changan, Buick, Cadillac, Chevrolet, GAC, Exeed.
Сколько стоит Changan CS75 Plus в России? Рекомендованные розничные цены без учёта возможных скидок начинаются с отметки 4 099 900 руб. и доходят до 4 249 900 руб. Ну а дорого это или нет, тут уж каждый решит сам, на мой взгляд, немало, цена в России завышена, кроссовер везут в Россию из Казахстана и там он стоит в 2 раза дешевле, чем у нас.
В заключение, Changan за свои автомобили не стыдно, Changan за последние 10-15 лет проделали огромный путь развития. А вот когда наш АвтоВАЗ начнёт развиваться, непонятно. Зато миллиарды на развитие ежегодно получают. Может, оставить ВАЗ без господдержки, отменить пошлины и утиль, тогда и иномарки в России будут стоить адекватных денег, а автомобилисты смогут ездить на комфортных автомобилях, а главное, будут их покупать за адекватные деньги.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно