Найти в Дзене

Аэрофлот (AFLT) Итоги 9м 2025 г.: прибыль на фоне единовременных эффектов

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за  9 месяцев 2025 г. Общая выручка компании выросла на 6,3% до 676,5 млрд руб. на фоне улучшения операционных показателей и увеличения перевозок в регулярном сегменте. Выручка от пассажирских перевозок выросла на 6,6% и составила 639,6 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота компании на 2,4%, а также увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 5,4%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 0,7%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 3,8% до 5,46 руб. При этом занятость кресел выросла до 89,9% (+0,1 п.п.). Выручка от грузовых перевозок сократилась на 3,3% до 22,5  млрд руб. на фоне снижения объемов грузовых перевозок на 11,3% Прочая выручка возросла на 9,2% до 14,4 млрд руб., причины такой динамики остались неясными. Операционные расходы сократились на 3,9%, составив 532,7 млрд руб., что связано, с увеличением прочего операционного дохода в 3 раза до 104,7 млрд руб., где отражен п

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за  9 месяцев 2025 г.

Общая выручка компании выросла на 6,3% до 676,5 млрд руб. на фоне улучшения операционных показателей и увеличения перевозок в регулярном сегменте.

Выручка от пассажирских перевозок выросла на 6,6% и составила 639,6 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота компании на 2,4%, а также увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 5,4%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 0,7%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 3,8% до 5,46 руб. При этом занятость кресел выросла до 89,9% (+0,1 п.п.).

Выручка от грузовых перевозок сократилась на 3,3% до 22,5  млрд руб. на фоне снижения объемов грузовых перевозок на 11,3%

Прочая выручка возросла на 9,2% до 14,4 млрд руб., причины такой динамики остались неясными.

Операционные расходы сократились на 3,9%, составив 532,7 млрд руб., что связано, с увеличением прочего операционного дохода в 3 раза до 104,7 млрд руб., где отражен положительный эффект в размере 68,4 млрд руб. от страхового урегулирования отношений с иностранными арендодателями по 30 воздушным судам. Кроме того, здесь учитываются доходы по топливному демпферу, возврат акциза за авиаГСМ, начисление и восстановление резервов, а также ряд других расходов и доходов.

Расходы на авиационное топливо остались практически на уровне прошлого года - 230,3 млрд руб. Средняя стоимость тонны авиакеросина при этом снизилась на 3,4%. Наблюдалось снижение топливного демпфера на фоне укрепления рубля и снижения экспортной цены керосина. Эффективный рост расходов на керосин с учетом сокращения компенсации составил 14,1% и был частично нивелирован уменьшением валютной составляющей расходов на фоне укрепления рубля.

Значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+13,6%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (+18,3%) в связи увеличением провозных емкостей и расширения программы полетов и повышения тарифов аэропортов.

Расходы на оплату труда увеличились на 18,2% до 88,5 млрд руб. на фоне роста зарплат персонала.

Расходы на амортизацию выросли на 2,9% и составили 87,1 млрд руб. Рост внеоборотных активов был вызван увеличением капитальных затрат в рамках реализации инвестиционной

программы, а также капитализацией затрат на ремонты воздушных судов.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 26,2%, составив 13,8 млрд руб. Это увеличение преимущественно связано с увеличением затрат на сопровождение ИТ-продуктов, продвижение бренда и развитие новых направлений после их значительного сокращения в предыдущие годы.

В итоге операционная прибыль компании составила 143,8 млрд руб., увеличившись на 74,4%.

В блоке финансовых статей чистые финансовые доходы составили 3,0 млрд руб., что в основном обусловлено  отражением в отчетности положительных курсовых разниц в размере 28,9 млрд руб.  Процентные расходы по кредитам выросли с 17,4 млрд руб. до 22,6 млрд руб. на фоне увеличения долга. Процентные расходы по аренде сократились на 22,1% до 21,5 млрд руб.

В итоге чистая прибыль компании составила 106,3 млрд руб.. Без учета единовременных эффектов скорректированная чистая прибыль Аэрофлота составила 24,5 млрд руб. против скорректированной прибыли 48,6 млрд руб. годом ранее.

По линии балансовых показателей отметим остающийся в положительной зоне собственный капитал компании, составивший 61,9 млрд руб.  Общий долг вырос до 172,9 млрд руб., а с учетом арендных обязательств - сократился до 623,4 млрд руб. (-9,7%). Подобная динамика во многом объясняется снижением обязательств по аренде на 30,0% на фоне укрепления курса рубля.

По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз чистой прибыли компании в текущем году на фоне получения единовременных эффектов при этом в последующие годы прибыль была снижена в связи с ростом операционных расходов. В результате потенциальная доходность акций компании несколько сократилась.

В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

-2

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке.

Отследить выход новых постов можно в Телеграм-канале по ссылке.