Найти в Дзене

Книги: Проект Кудрявцева

НОЧЬ ПОСЛЕДНЕЙ ОХОТЫ, рассказ из этого сборника . Всю неделю шёл снег, но в эту ночь его выпало особенно много. К утру ударил сильный мороз. Люди ушли в дальние пещеры, где жарко горели костры. Но там их ждал голод – ведь и звери все скрылись в норах, погрузились в спячку или спустились с холмов в тёплые низины, к горячим источникам. И на холмах, где обитал этот народец, наступила тишина. Не слышно стало весёлой возни женщин, приготавливающих пищу, исчезли улыбки с лиц детей, а мужчины мгновенно посерьёзнели. Теперь, когда голод начинал медленно разлагать племя, без жалости стали относиться к «лишним ртам». К тем, кто уже не мог ходить на охоту, не мог работать даже в пещере – к старикам. Закон племени был жесток, но, если не станет немощных, значит, и детям перепадёт иной раз лишний кусок. А старики уже своё пожили и прожили. Так уж заведено было издревле, что для них наступала тогда Ночь Последней Охоты. Им давали копьё, и они уходили искать добычу. Если старику удавалось убить живо

НОЧЬ ПОСЛЕДНЕЙ ОХОТЫ, рассказ из этого сборника

.

Всю неделю шёл снег, но в эту ночь его выпало особенно много. К утру ударил сильный мороз. Люди ушли в дальние пещеры, где жарко горели костры. Но там их ждал голод – ведь и звери все скрылись в норах, погрузились в спячку или спустились с холмов в тёплые низины, к горячим источникам. И на холмах, где обитал этот народец, наступила тишина. Не слышно стало весёлой возни женщин, приготавливающих пищу, исчезли улыбки с лиц детей, а мужчины мгновенно посерьёзнели.

Теперь, когда голод начинал медленно разлагать племя, без жалости стали относиться к «лишним ртам». К тем, кто уже не мог ходить на охоту, не мог работать даже в пещере – к старикам. Закон племени был жесток, но, если не станет немощных, значит, и детям перепадёт иной раз лишний кусок. А старики уже своё пожили и прожили.

Так уж заведено было издревле, что для них наступала тогда Ночь Последней Охоты. Им давали копьё, и они уходили искать добычу. Если старику удавалось убить животное, что случалось крайне редко, его до весны уже не трогали – он доказал своё право на жизнь. Ведь племя вело борьбу за существование.

Иногда старики не хотели или не могли идти. Но те, которые уходили на Охоту, всегда возвращались, с добычей они были или без. Долгая, медленная смерть в ледяной пустыне была гораздо мучительнее и страшнее той, что готовили в пещере. Тем более, что тело не растерзают дикие звери и птицы. Направленное твёрдой умелой рукой вождя копьё сразу остановит жизнь в чахлом теле, а куски мяса будут отданы детям.

.

…Старику было много лет, сколько точно – он не помнил. А в племени такие вопросы никого не интересовали. Старик сидел у костра в пещере. Его маленькая внучка копошилась у ног, изредка поднимая свои красивые зарёванные глаза. Она знала, что будет с дедом. Для него сегодня наступила Ночь Последней Охоты, а старик был стар и слаб.

- Деда, - вдруг попросила она. – Расскажи сказку, а?

Старик очень любил сказки и был единственным в племени, кто их рассказывал. А знал он их множество. Никто ни разу не слышал повторения одной и той же.

- Ладно, - ответил старик. - Слушай. Последнюю. – При этом слове девочка опять заплакала.

- Это настоящая сказка, про людей.

У девочки мгновенно высохли слёзы. Округлились глаза. Ещё бы! Дед всегда рассказывал про великанов, умеющих летать по небу, про шаманов, знающих секреты долголетия, про женщин, меняющих облик три раза в день, про колдунов, которые по первому желания могут дотронуться рукой до звёзд… Но, чтобы про людей? Действительно, странная ночь. Ночь Последней Охоты для старика.

- Сказка, которую я никогда и никому не рассказывал. Запомни, её, девочка, - начал торжественно старик. – Расскажи её потом, хотя бы своей дочке. Ладно?

Девочка в знак согласия кивнула.

-2

.

«На далёкой звезде, которую отсюда не видно и до которой много дней пути, жил один человек. Звали его Людвиг. У него было много слуг, хотя это были не обычные люди – мясо их несъедобно. Но они заботились о еде, одежде и огне, так что Людвигу даже не приходились думать об этом.

Он много звёзд посмотрел, но нигде не встречал подобных себе людей. Видел он и огнедышащих драконов, способных своим дыханием сжечь целый лес. Знал он и существ, живших под водой и питавшихся только тухлой рыбой. Наблюдал, как дерутся одноглазые великаны, для которых сдвинуть гору или перейти море не представляло труда. Не одно солнце сменилось над небосклоном, не одна звезда исчезла над головой, не одна река пересохла, а Людвиг всё ещё был в пути.

Кочуя из одной земли в другую, он терял своих слуг. Это понятно, потому что всюду Людвиг охотился. В жарких пустынях, ум>ирая от жажды, он не мог напоить их водой, по каплям собираемой в песках, - они не пили такую влагу. Им нужна была другая жидкость, а у Людвига её не было… В непроходимых джунглях на его слуг набрасывались дикие звери… В буйных морях тонули его слуги… И даже горы кидали в них свои камни… Но охота продолжалась, и Людвиг добыл такие трофеи, о которых можно лишь мечтать… Зато через несколько лет странствий Людвиг остался один. Никто теперь не заботился о нём, некому было согреть ему пищу, никто не разжигал огня у входа в его пещеру, никто не сторожил его ночью.

И вот однажды в долине среди холмов он увидел людей. Копьями они пытались остановить огромное дикое животное с большими клыками. Но у них это плохо получалось. Наоборот, животное огрызалось, топча и калеча загонщиков. И тогда Людвиг внезапно почувствовал симпатию к этим внешне похожим на него людям и решил им помочь. Выхватив свой Блестящий Меч, он одним ударом издалека пронзил зверю сердце. Загикали, засмеялись, засвистели люди. И мгновенно окружив зверя, они тут же стали ру>бить его каменными топорами на части, отправляя полные кр>ов>и куски мя>са в свои рты.

Так Людвиг попал в племя народа холмов. Он научил людей разжигать огонь, укрываться в холодные ночи шкурами зверей и носить их зимой, жарить мясо убитых животных. Он научил этих людей украшать стены пещер рисунками, спасаться от лесных пожаров, ловить рыбу и собирать яйца птиц. Но самое главное, он научил этих людей так охотиться, что теперь ни одна летняя охота не оставалась без добычи. Охота – это спорт, Людвиг делал ударение на последнем, непонятном слове. И пояснял: твоя жизнь зависит только от тебя, это – самый большой приз.

Людвиг был сильнее всех в племени, поэтому племя поверило ему и признало своим вождём. Признало племя и его Блестящий Меч, которым можно было разить добычу на сто шагов. Много лет правил Людвиг этим народом, вершил его судьбу. У него выросли дети, родились внуки, он постарел, ослабел, но никто не пытался завладеть Блестящим Мечом – символом власти вождя.

Но однажды, а это было поздней осенью, когда выпал первый снег, младший сын Людвига пришёл к отцу и сказал:

- Теперь я возьму Блестящий Меч и буду править племенем. А ты, отец, уже стар для этого. Стар и слаб!

И собравшиеся кругом охотники в один голос поддержали:

- Стар и слаб! Стар и слаб!

Людвиг посмотрел на дикие лица его окружавшие, на сильные руки, сжимавшие топоры и копья, и понял, что он уже действительно стар и слаб и не сможет остановить и разогнать эту бурлящую толпу. Тем более, что Блестящий Меч давно потерял способность разить.

Старый вождь снял со стены висевший на пятнистой шкуре дикого зверя Блестящий Меч. Отдал его сыну и молча пошёл к общему костру, горевшему в большей пещере.

За какой-то месяц Людвиг постарел и осунулся. И что самое главное – он почувствовал себя стариком. С каждым днём неумолимо приближался конец, и не существовало во всём мире силы, которая могла бы его предотвратить.

…А потом всю неделю шёл снег. И в одну ночь его выпало особенно много. Люди ушли в дальние пещеры, где жарко горели костры. Но там их ждал голод – ведь и звери все скрылись в норах, погрузились в спячку или спустились с холмов в теплые низины, к горячим источникам. И тогда для Людвига наступила Ночь Последней Охоты…»

-3

.

Девочка заплакала снова. Она не всё поняла из этой страшной сказки, но ей было жаль Людвига.

- Девочка, вытри слёзы и не надо плакать. Это всего лишь сказка, только сказка… - сказал старик и невесело усмехнулся.

«А ведь сегодня действительно Ночь Последней Охоты, - думал он. – И кому это в голову пришла мысль называть охоту спортом? Спорт – это жизнь, а эта охота, по всей видимости, будет действительно последней. Хотя… Надо брать копьё и идти. Может, повезёт?»

* * *

Заметки выпускаются двумя блоками – в 07:00 и 16:00 по мскв. вр. Спасибо за доброе отношение, лайки, комментарий, подписку. Это помогает работать для вас.

Уважаемые читатели, если вы интересуетесь фантастикой, то некоторые мои рассказы на канале представлены в режиме аудиокниг. Посмотрите, возможно вам подойдет?

Фантастические рассказы - видео | Просто фантастика Андрея Сульдина | Дзен

#рассказ #книга #охота #звери #костер