Найти в Дзене
Аннушка вещает

«Бал в Концертном зале Зимнего дворца» Михаил Зичи

В этом выпуске рубрики «Мир в красках» Анна Сергеева рассказала какое реальное торжество изображено на полотне, какие два типа композиции использовал художник, и кто из важных гостей был там. Расшифровка радио-рубрики: Всем привет, с вами Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Сегодня я расскажу про картину «Бал в Концертном зале Зимнего дворца». Её нарисовал Михаил Зичи – придворный венгерский художник, который, как современный фотограф, зарисовывал жизнь русских царей: Александра II, Александра III и Николаа II. Удивительно, что на картине запечатлено реальное торжество во время официального визита персидского шаха Насир Ад-Дина в мае 1873 года. Художник изобразил огромный зал, который был заполнен нарядными гостями. Дамы в пышных платьях, мужчины в мундирах, всё сверкает и переливается. Верхняя часть полотна намного светлее нижней из-за люстры, которая очень ярко освещала золото. Сам русский император и его гость сидели практически в середине зала и наблюдали за происходящим. Мас
Пост на стене

В этом выпуске рубрики «Мир в красках» Анна Сергеева рассказала какое реальное торжество изображено на полотне, какие два типа композиции использовал художник, и кто из важных гостей был там.

Расшифровка радио-рубрики:

Всем привет, с вами Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Сегодня я расскажу про картину «Бал в Концертном зале Зимнего дворца». Её нарисовал Михаил Зичи – придворный венгерский художник, который, как современный фотограф, зарисовывал жизнь русских царей: Александра II, Александра III и Николаа II.

Удивительно, что на картине запечатлено реальное торжество во время официального визита персидского шаха Насир Ад-Дина в мае 1873 года.

Художник изобразил огромный зал, который был заполнен нарядными гостями. Дамы в пышных платьях, мужчины в мундирах, всё сверкает и переливается. Верхняя часть полотна намного светлее нижней из-за люстры, которая очень ярко освещала золото. Сам русский император и его гость сидели практически в середине зала и наблюдали за происходящим.

Мастер использовал два типа композиций: классическую станковую акварель большого размера, и совмещение на поверхности листа целой группы изображений, которые были посвящены одному событию. Второй вариант, зачастую использовал для печатной графики середины XIX века, мастер давал возможность создавать «подробное повествование», представлять событие в динамике, словно репортаж.

Благодаря этой работе мы сегодня можем увидеть, как выглядели такие торжества 152 года назад. Картина похожа на красочный фотоотчёт из прошлого – здесь и роскошь, и важные гости, и атмосфера большого праздника, а самое главное – реальная история. В России и по сей день проводятся похожие балы в университетах и Кремлевском дворце.

А на этом все, с вами была Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Оставайтесь на волне искусства!

Фото: Gallerix.ru
Фото: Gallerix.ru

Фото: Gallerix.ru