Маркетинг — это не просто реклама и продажи. Это комплексный процесс, который начинается с изучения желаний потребителя и заканчивается созданием для него ценности и построением долгосрочных отношений. Простыми словами: Маркетинг — это правильные действия, направленные на то, чтобы нужный товар оказался у нужного человека, в нужном месте, в нужное время и по нужной цене, принося прибыль компании. 1. Краткая эволюция концепций маркетинга: · Производственная (до 1920-х): «Делаем то, что можем, покупайте — оно дешевое и доступное». Акцент на эффективность производства. · Товарная (1920-1930-е): «Делаем товар самого высокого качества». Акцент на улучшение свойств товара. · Сбытовая (1930-1950-е): «Мы сделали товар, теперь надо активно его впарить». Акцент на рекламу и продажи. · Маркетинговая (1950-е — по н.в.): «Сначала поймем, что нужно потребителю, а потом сделаем это для него». Клиент в центре всего. · Социально-этическая (современность): «Мы удовлетворяем потребности клиента, но та