Найти в Дзене
Автовыбор

Нужно ли прогревать АКПП перед началом движения и как это делать: рассказываю простыми словами

Прогрев двигателя – простая и понятная процедура, к которой прибегают многие автомобилисты, проживающие в регионах с суровой зимой. Споры по поводу пользы от неё не утихают уже много лет, но большинство водителей даёт мотору поработать хотя бы пару минут перед началом движения в мороз. Значительно сложнее разобраться с необходимостью прогрева автоматической трансмиссии, ведь на неё тоже влияют низкие температуры. Давайте разбираться, как правильно поступать. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Низкая температура оказывает влияние на все механизмы, и автоматическая трансмиссия – не исключение. Под влиянием морозов увеличивается вязкость масла (ATF-жидкости), изменяются тепловые зазоры между компонентами коробки передач. Многие водители отмечают, что непрогретая АКПП (а также "робот" или вариатор) не всегда работает корректно. Она становится более задумчивой, возникают нехарактерные пинки при переключениях и другие проблемы. Прогрев двигате

Прогрев двигателя – простая и понятная процедура, к которой прибегают многие автомобилисты, проживающие в регионах с суровой зимой. Споры по поводу пользы от неё не утихают уже много лет, но большинство водителей даёт мотору поработать хотя бы пару минут перед началом движения в мороз. Значительно сложнее разобраться с необходимостью прогрева автоматической трансмиссии, ведь на неё тоже влияют низкие температуры. Давайте разбираться, как правильно поступать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Низкая температура оказывает влияние на все механизмы, и автоматическая трансмиссия – не исключение. Под влиянием морозов увеличивается вязкость масла (ATF-жидкости), изменяются тепловые зазоры между компонентами коробки передач. Многие водители отмечают, что непрогретая АКПП (а также "робот" или вариатор) не всегда работает корректно. Она становится более задумчивой, возникают нехарактерные пинки при переключениях и другие проблемы.

Прогрев двигателя значительно проще, так как на холостом ходу он выделяет тепло. Большинство агрегатов достигнет рабочего диапазона температуры за 5-10 минут даже в мороз. Исключение составляют дизельные двигатели, которые выделяют меньше тепла, а также некоторые высокоэффективные бензиновые моторы.

С трансмиссией ситуация обстоит иначе – нагрузка на её компоненты без движения близка к нулю, поэтому температура растёт очень медленно. Прогрев АКПП на холостом ходу даже в -10 ºC может растянуться на часы, так как нагрузка на трансмиссию минимальна, при этом она охлаждается окружающим воздухом через массивный картер.

-2

С учётом вышеперечисленного водители стали разрабатывать способы увеличения температуры трансмиссии без движения. Ещё несколько десятилетий назад популярным стал способ, предусматривающий многократное переключение режимов КПП на месте: из "P" в "R", а затем в "D". На старых трансмиссиях такой подход был призван "мягко" заполнить гидроблок холодным маслом.

Однако замеры на современных коробках передач показывают – движения селектором на месте почти не влияют на скорость прогрева. Переключение режимов позволяет набирать температуру всего на 3-5% быстрее, так как нагрузки на трансмиссию практически не будет. С одной стороны, подобные манипуляции относительно безвредны, но, с другой, не дают заметного эффекта с точки зрения прогрева коробки передач. Так что же делать в сложившейся ситуации?

Автоматические трансмиссии быстро прогреваются только в движении, когда гидротрансформатор начинает работать с проскальзыванием и включаются фрикционы. Для "роботов" и вариаторов это тоже актуально – эти коробки передач практически не греются на месте. Исходя из этого, сформированы рекомендации по прогреву трансмиссии в холодное время года.

Минимизировать нагрузку на автоматическую КПП в мороз позволяет щадящая эксплуатация. После запуска двигателя прогрейте его как обычно и начинайте движение. В течение первых 5-10 минут избегайте резких стартов с места, пробуксовок и нажатий "газа в пол" без необходимости. Аккуратное движение позволит постепенно прогреть коробку передач, после чего можно использовать её в стандартном режиме.