Без лица, имени, и паспортных данных: у того, чтобы быть анонимным Художником и неузнанным наблюдателем в нашем мире большие традиции. Кем же был на деле Шекспир? Правда ли, что за Banksy стоит целая группа творцов, в том числе и дальтоник Del Naja? Как узнать в толпе питерских кудлатых художников того самого Даню Вницай? Иногда идентичность автора остается загадкой и тайной. Иногда автор внезапно скидывает забрало, как писатель Пелевин. А бывает как у меня - что прозвище просто настолько прилипчиво, что тебе уже и не верят в существование фамилии по паспорту (привет Диме Северу!) :) Русский творческий мир сейчас окрылен. Новые имена зачастую столь оглушительны, что ты даже не успеваешь отслеживать тех, кто станет однажды легендой. И в гостях у меня сегодня художник, называющий себя скромно TuRisT (его ТГ). Потому что изъездил пол мира. Потому что он пишет наш шарик русскими красками. Потому что он хочет остаться опасным, как орудие за маскировкой.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Привет! Я не стал даже пробовать узнать, как к тебе обращаться. С уважением отношусь к анонимному творчеству. Предложил лишь сразу же перейти от холодного “Вы” к более прямому “на ты.” Очень рад, что ты согласился дать интервью! И что нам удалось с тобой установить связь. Твое творчество постепенно становится все более узнаваемым. Разрывает шаблоны. Лишает многих покоя. Ты в какой-то момент понял, что хочешь быть бомбой? Или же это случилось стихийно - от того, что молчать в мире, что сходит с ума, нет вариант?
Ну, во-первых спасибо за очень яркие, даже страстные эпитеты, которыми вы охарактеризовали мое творчество, я польщен. Но, я не бомба, и не хочу ей быть. Я просто, как тот чукча из анекдота - что вижу, то пою…. Читаю новости, охреневаю, и от этого рождается картина. Это самая настоящая арт-терапия, которая помогает мне визуализировать проблему и к ней адаптироваться. Надеюсь, что зрителям мои картины тоже помогут лучше осознать наши общие проблемы и принять правильные меры.
К сожалению, я далек от истории искусства. С оговоркой: в отличие от моего окружения. Что моему невежеству приходит на помощь. Невозможно не видеть в твоих работах отсылок к советским плакатам, искусству агитации визуальными средствами. Это правопреемственность, отсылка к наследию? Или же ты сознательно даришь именно искусств периода СССР возрождение?
Я тоже не искусствовед (смеется)…Конечно, русский авангард, плакатная живопись и советский период оказали большое влияние на мое творчество. Но для меня манера письма и стиль - вообще не главное. Мы работаем в разных стилях - это и наивный панк-лубок, и плакаты, и фантазийные сюрреалистические работы и концептуализм. Я стараюсь подобрать стиль, который наиболее наглядно и понятно раскроет идею той или иной работы. Главное - message, а потом - как его передать.
Интервью редко бывает вкусным без острых вопросов: Мы с тобой проделали два ровно противоположных пути. Я до всякого 2022-го уехал жить на Руси. Ты - из России на Запад. Оба мы остались при своем выборе в феврале 2022. Как возможно такое, что сейчас мы - по-видимому - в одном и том же окопе?
Ну, во-первых - я не сижу ни в каком окопе. Я просто, повторюсь, что вижу то пою. Вижу там, например, массовый психоз по поводу гендеров, климатобесию или предстоящий крах финансовой системы и обесценение сбережений - и пишу об этом, пытаюсь предупредить своих зрителей. Где-то это совпадает с позицией Российских властей, а где-то нет. Я выражаю только собственные убеждения. У меня, кстати, как у живого эмоционального человека, эти убеждения меняются в течение жизни. Я вырос в очень патриотической семье, а в молодости был яростным либералом-глобалистом, либертарианцем даже. Потом, как и вся Россия понял, что развели нас на жвачку, кокаколу и мнимую свободу…. Развели злые дядьки, которые желали нам распада, деградации и смерти… я это понял достаточно давно, наверное чуть позже, чем наш президент…..Ну вот, мы с ним вместе это поняли, обиделись и теперь огрызаемся… (смеется) в этом, да, наши позиции пока совпадают.
Очень многие из твоих работ социально заряжены до уровня ядерного гриба. За такое в Германии сегодня, к примеру, можно запросто стать знаменитым. Благодаря скамье подсудимых. Как ты с этим живешь: любишь экстрим? Знаешь “ходы под Землей”(с)? Или же уважаешь “авось,” которое не переводится?
Я точно не хочу сесть в тюрьму, и внимательно слежу за тем, чтобы мои работы не нарушали законов стран, в которых я бываю. Именно законы, а не идеологические установки. Если необходимо, советуюсь с юристами. И потом вы преувеличиваете, да, в Европе сейчас намного меньше свободы слова, чем нам обещали, но все-таки она там есть. В Европе сейчас набирают популярность и даже где-то уже приходят к власти консервативные силы, которые, как и я, против климатобесии, диктатуры меньшинств, безответственных бюджетов, войны, и тупой миграционной политики. Надеюсь, мое творчество тоже вносит свой посильный вклад в «оздоровление мозга» моей все еще любимой Европы.
Вот ты стоишь - “весь боль и ушиб.”(с) Мир тебе представляется окровавленным и в наручниках. Жертвой насильников и святотатцев. Где ты черпаешь силы при этом ездить, смотреть, слушать, и узнавать? Зарабатывать, чтобы тратить. Дышать, чтобы жить.
Опять преувеличиваешь, ничего такого нет. У меня полная и очень интересная жизнь, азартная и творческая работа, прекрасные дети и сплошные путешествия. Творчество сюда прекрасно вписывается и дополняет жизнь.
Тонко чувствующие художники нередко известны периодами простоя в работе. У тебя же, как я прочитал в твоем манифесте, помимо творчества есть работа. Ты инвестируешь. Работа спасает от поиска вдохновения? От выгорания. От страха подисписаться.
У меня тоже были и будут простои в творчестве…. Ну когда много основной работы или проблемы со здоровьем, или длинная поездка. У меня нет никакого четкого производственного плана. Творчество мне даже помогает в инвестировании, я лучше понимаю проблему, когда нарисую, и могу через осознание лучше сыграть на рынке.
Если это не слишком секретно: во что именно ты инвестируешь? Как обладатель серьезного образования в финансах, я не мог об этом тебя не спросить:) Если, в частность, ты вкладываешь деньги в искусство: расскажи в двух словах, какие из инструментов на сегодняшний день наиболее востребованы. И о трендах, которые тебе видятся. Русское искусство зовет инвестиции?
Это - тема для отдельного интервью. Мы инвестируем и в технологии, и в ресурсы, и в демографические тренды, и в арбитражные стратегии. Большая тема - грядущее обесценение основных мировых валют и исчезновение сбережений большинства населения планеты, банкротство государств. Я эту тему и рисую и инвестирую в нее. Покупаю золото, серебро, платину, акции производителей дешевой энергии - уголь, газ, гидроэлектростанции. Обесценение денег, подорожание энергии и обеднение населения - главный мировой тренд на следующие десятилетия. Мой дед скопил на сберкнижке к своей смерти и развалу СССР сумму на несколько квартир и машин. После всех денежных реформ и гиперинфляции его наследства нам хватило только на микроволновку. Это был полезный урок…к сожалению эта участь ждет большинство населения Земли. Произведения искусства уникальны, и их, в отличие от денег, нельзя напечатать больше. Да они тоже сильно упадут в цене в момент финансового краха, но потом очень быстро отрастут назад, особенно в новонапечатанных деньгах. Это не самая плохая инвестиция. Уровень цен на национальное искусство во многом определяется богатством этой нации. Так сложилось, что главными покупателями Английского искусства являются англичане, китайского - китайцы, а русского - русские.
Я очень надеюсь, что в этом новом мире Россия продолжит богатеть, а русское искусство, соответственно, расти в цене.
Твой холст всегда полон вызовов и ярких акцентов, даже скандала. Но вот серия с женскими половыми губами окончательно отправляет твои работы в категорию 18+. Ты хотел бы, чтобы с твоим творчеством взрослели подростки? И тогда что это - всего отдельная серия? Защита юнцов от протеста? Или же, наоборот, приманка для них?
Любой художник хочет, чтобы его работы смотрели подростки, молодежь, а серия с “копилкой,” да, этому препятствует. Это совсем отдельный личный проект, арт-терапия моих травм от неудачных поисков любви. Не знаю, что с этим делать, будет мешать - уберем из соцсетей.
Как тебе видится: твои искусство для России? Для русских? Против кого-то? Где бы ты хотел выставляться?
Мое искусство адресовано всем жителям планеты, как на Западе, так и на Востоке. Чисто «русские» работы тоже есть, например Палимпсест, и они будут периодически появляться. Выставляться мы будем везде, куда позовут, но в России выставки точно будут.
Забежим немного вперед: где живет TuRisT (человек) через 10 лет? А где находятся его работы?
Турист будет жить в умах и сердцах своих зрителей. А я, как и сейчас, буду где-то рядом - между Европой, Азией и Россией.
Очень часто в России между собой спорят Питер с Москвой. В частности, когда речь заходит о лучших площадках для выставок, о частных коллекция, о наиболее уважаемых галереях. Для тебя где в России столица искусства?
Я не петербуржец и не москвич, мне этот спор неинтересен. Оба города прекрасны, и я люблю в них бывать.
Ты не можешь не знать анекдота про разницу между эмиграцией и туризмом. Как по-твоему ты умудрился остаться туристом, эмигрировав?
Я как раз стал Туристом, пожив в Европе и потеряв иллюзии. Слава Богу, мне пока не приходится делать окончательного выбора, какой делали люди в 1918 году, садясь на последний пароход из Крыма. Пока можно жить везде. Но если, не дай Бог, заставят сделать окончательный выбор-я сделаю все, чтобы жить в России.
Где твои дети пустят корни, если Небо услышит молитвы TuRisT’а?
Они сами сделают свой выбор, я только молю Бога, чтобы нас не оторвали от Родины и друг от друга. Надеюсь, что мир останется более-менее открытым для пересечения границ.
Назови ТОП-3 самых интересных русских художников прямо сейчас! За кем ты советуешь последить?
Я, к своему стыду, не являюсь экспертом в области совсем современного русского искусства. Три имени назову, но, возможно, пропустив что-то более значимое. Группа Recycle, Алексей Гинтовт и тихий «пьяный» приколист Вася Ложкин. Вот такой эклектичный выбор.
Ты однажды планируешь назвать свое имя и открыться общественности? Ведь иначе есть шанс, что твое творчество припишут кому-то другому. Например, как тебе версия о том, что TuRisT на самом деле - я? И беру это интервью сам у себя…
Ну, у тебя нет оригиналов моих картин, нет доступа к сайту и соцсетям и т.д. Думаю моя личность обязательно вскроется через какое-то время. В современном мире просто не получится долго быть анонимным.
Спасибо огромное за разговор по душам. За открытость при всей нашей секретности:) И за то, что не чураешься сложных тем в смутные и опасные времена.
P.s.: Я специально оставил интересный переход с “на Вы” “на ты” гостем:) И позволил себе только в одном месте исправить его грубую точность на более пристойную.
______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты -
НА ЯРКИЕ КРАСКИ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.
ссылка для поддержки из-за рубежа