Найти в Дзене
Antiques канал

Сокровища дома Романовых: шедевры Фаберже

Творения ювелирного дома Фаберже стали настоящим воплощением роскоши и мастерства эпохи заката Российской империи. Эти произведения искусства создавались специально для представителей царствующего дома Романовых и по сей день считаются эталоном ювелирного дела. Истоки традиции восходят к 1885 году, когда император Александр III сделал заказ на создание первого пасхального сувенира. Знаменитое яйцо «Курочка», подаренное Марии Фёдоровне, стало настоящим шедевром: искусно выполненные из золота и украшенные белой эмалью, оно хранило в себе сюрприз — миниатюрную курочку с золотой короной, инкрустированной рубинами. При правлении Николая II традиция достигла своего расцвета. Каждый год мастера создавали по два уникальных изделия — одно предназначалось для императрицы Александры Фёдоровны, второе — для вдовствующей Марии Фёдоровны. За время существования династии было создано примерно 54 императорских шедевра, и каждый из них являлся неповторимым произведением искусства с секретом: внутри с

Творения ювелирного дома Фаберже стали настоящим воплощением роскоши и мастерства эпохи заката Российской империи. Эти произведения искусства создавались специально для представителей царствующего дома Романовых и по сей день считаются эталоном ювелирного дела.

Истоки традиции восходят к 1885 году, когда император Александр III сделал заказ на создание первого пасхального сувенира. Знаменитое яйцо «Курочка», подаренное Марии Фёдоровне, стало настоящим шедевром: искусно выполненные из золота и украшенные белой эмалью, оно хранило в себе сюрприз — миниатюрную курочку с золотой короной, инкрустированной рубинами.

-2

При правлении Николая II традиция достигла своего расцвета. Каждый год мастера создавали по два уникальных изделия — одно предназначалось для императрицы Александры Фёдоровны, второе — для вдовствующей Марии Фёдоровны. За время существования династии было создано примерно 54 императорских шедевра, и каждый из них являлся неповторимым произведением искусства с секретом: внутри скрывались изысканные миниатюры, механические часы или подвижные фигурки.

Особого внимания заслуживают такие шедевры, как «Коронационное» яйцо 1897 года, внутри которого находилась точная копия императорского экипажа, и «Зимнее» яйцо 1913 года, выполненное из горного хрусталя и украшенное корзинкой подснежников из изумрудов и розовых бриллиантов.

Мастера Фаберже виртуозно владели различными техниками и материалами. В их работах можно встретить золото и серебро, тончайшие эмали, горный хрусталь и драгоценные камни. Особое мастерство проявлялось в технике гильоширования и создании миниатюрных изображений.

После революционных событий 1917 года судьба многих шедевров оказалась неопределённой — часть была распродана, часть утеряна. Те немногие сохранившиеся экземпляры сегодня можно увидеть в крупнейших музеях страны — Эрмитаже, Оружейной палате, а также в специализированном Музее Фаберже в Санкт-Петербурге. Некоторые работы хранятся в частных коллекциях за рубежом.

Эти произведения искусства не просто олицетворяют богатство императорской России — они являются свидетельством высочайшего уровня технического исполнения и художественного гения их создателей.