Найти в Дзене
BIGMEDV VINYL

ЗИЛАРТ открылся в Москве. Посетили эту новую модную галерею. Взгляд москвича-обывателя.

Общий вид здания Важная оговорка. Публикация написана человеком, без использования ИИ, генерации текста и картинок. Фото автора (где не указано иное). Возможны опечатки, которые устраняются по мере выявления. В Москве открылся новый знаковый и современный музей-галерея ЗИЛАРТ. Наша редакция не могла пройти мимо столь значимого события. На "золотой" московской земле редко открываются подобные объекты. Обычно ставят надоевшие ТЦ с однообразными шмотками, продуктовым магазином и фаст-фуд обжираловкой. Этого в Москве навалом, а вот галерей, тем более современного искусства мало. Конечно, есть ГЭС-2 с великолепной архитектурой, но по наполнению этого пространства есть вопросы. Так вот... Центральный холл. Картинка с официального сайта музея ЗИЛАРТ Музей «ЗИЛАРТ» родился на одноимённом полуострове - одном из самых крупных проектов редевелопмента, где территория легендарного ЗИЛа стала элитным «городом в городе». Архитектурную идею задали Сергей Чобан и бюро СПИЧ. Их медный куб (60×60×36 м) -
Оглавление
Общий вид здания
Общий вид здания
Важная оговорка. Публикация написана человеком, без использования ИИ, генерации текста и картинок. Фото автора (где не указано иное). Возможны опечатки, которые устраняются по мере выявления.

В Москве открылся новый знаковый и современный музей-галерея ЗИЛАРТ. Наша редакция не могла пройти мимо столь значимого события. На "золотой" московской земле редко открываются подобные объекты. Обычно ставят надоевшие ТЦ с однообразными шмотками, продуктовым магазином и фаст-фуд обжираловкой. Этого в Москве навалом, а вот галерей, тем более современного искусства мало. Конечно, есть ГЭС-2 с великолепной архитектурой, но по наполнению этого пространства есть вопросы. Так вот...

Центральный холл. Картинка с официального сайта музея ЗИЛАРТ
Центральный холл. Картинка с официального сайта музея ЗИЛАРТ

Музей «ЗИЛАРТ» родился на одноимённом полуострове - одном из самых крупных проектов редевелопмента, где территория легендарного ЗИЛа стала элитным «городом в городе». Архитектурную идею задали Сергей Чобан и бюро СПИЧ. Их медный куб (60×60×36 м) - отсылка к индустриальному прошлому. Забегая вперёд, это очень крутая идея, я люблю индустриальные пространства и это отличный пример стилизации. Медь, которой обшита внутренняя отделка - «живой» материал, благородно стареющий и хранящий память о прикосновениях, да, стены можно и нужно трогать, оставляя прикосновения. Со временем это здание станет фактурнее и более текстурным.

-3

"Внутри - отсылка к классике, вроде Уффици: грандиозный атриум-лоджия стирает границу между улицей и интерьером. Четыре трансформируемых зала (более 5 000 м²) и камерный конференц-зал на 90 человек." Так гласит информация на сайте. Я бы не замахивался на галерею Уффици во Флоренции, а шел бы по пути собственной идентичности, но это дело маркетологов ЛСР, сами решат, как им себя позиционировать. Музей вписан в ансамбль работ звёздной команды - от Бродского и Григоряна до голландца ван Эйка, создавшего соседнюю «Тюфелеву Рощу». Район пронизан именами русского авангарда: улицы носят имена Шагала, Кандинского, Мельникова. Это место для тех, кто ценит наследие, но живёт в современности. То есть как раз, как будто бы для меня. Переходим к обзору выставки.

Что показывают в галереи?

Сейчас идёт несколько выставок. На каждом этаже своя экспозиция. Рассмотрим все.

Машина ЗИЛ в фойе галереи.
Машина ЗИЛ в фойе галереи.

Шаг с пьедестала: скульптура в реальном пространстве.

Выставка, расположенная на двух этажах музея, объединяет работы ведущих художников и скульпторов Москвы и Санкт-Петербурга XX–XXI веков, выстраивает между произведениями диалог и подчеркивает порой неочевидные связи. Она познакомит посетителей с до сих пор обойдённой вниманием петербургской монументальной и жанровой скульптурой второй половины XX века, которая занимает важное место в собрании музея. Особо останавливаться на этом не будем. Есть интересные для разглядывания работы, чего-то прям "ухты" нет. 3,5/5.

Африканское искусство: боги, предки, жизнь.

А вот это максимально интересно! Даже если вы не интересуетесь культурой Африки и не разбираетесь в теме, вам будет интересно. Гарантирую. На выставке собраны сотни артефактов из разных регионов Африки и разных временных периодов. Только на этом этаже можно провести час!

Откуда это всё? Владелец ЛСР Андрей Молчанов приобрёл собрание африканского искусства у художника Михаила Звягина (род. 1931, Ленинград) - советский художник, скульптор, писатель и коллекционер. В настоящее время живёт в США. Звягин охотился за масками Черного континента больше 30 лет, и в его коллекции - свыше 1000 экспонатов. Звягин профессиональный художник. Его взгляд и стал главным критерием: он покупал в Европе и Америке то, что цепляло эстетически, а не только исторически. Часть этой коллекции публика уже видела в ГМИИ им. Пушкина в 2011-м. Тогда же Звягины подарили музею 80 предметов, надеясь на создание отдела африканского искусства. Не срослось. Теперь у собрания, кажется, идеальный дом — музей ЗИЛАРТ. Видно, что экспонаты подобраны со знанием дела, их интересно разглядывать и их реально сотни! То есть погружение и атмосфера присутствует. На фоне играет музыка африканских племён (а-ля Deep Forest). 5+/5!

«DIES ILLA» Гриша Брускин

Фоткать нельзя, автор экспозиции запретил. Ну ок, нельзя значит нельзя. (фотка взята с сайта галереи).

Фото с сайта галареи
Фото с сайта галареи

Гриша Брускин? Это кто вообще? (короткая заметка нашей редакции простыми словами)

Григорий Брускин начинал ещё как советский художник и выставлялся по всему миру с середины 1970-х годов. Его работы хранятся в частных коллекциях и музеях разных стран. То есть художник весьма актуальный и востребованный. Узнаваемый образ - это различные изображения и скульптуры "человечков", городских жителей разных профессий, изображенных в виде парковых скульптур. Вот, ниже примеры, работы советского периода, в основном:

Приятный и графичный соцарт.
Приятный и графичный соцарт.

Так вот. В ЗИЛе выставляется его взгляд на современное общество, без страновой привязки. Взгляд, не сказал бы, что очень позитивный. Мне напомнило эстетику Pink Floyd - The Wall. Качество изготовления фигурок весьма высокое. Атмосферность присутствует.

"В этой работе Брускин сочетает пространственную драматургию со сценической, использует выразительные средства театра теней, театра марионеток, видеопроекцию. Он видит инсталляцию как посредника-медиума – синтезирующего, вбирающего в себя не только объект и ассамбляж, но и самих зрителей." цитата с сайта галереи.

Что в итоге?

Понравилось:

  • Вообще, что открылся музей, а не ТЦ.
  • Экспозиция Африки - прекрасна!
  • Интересное здание, крутая концепция, медные детали.
  • Сотрудники галереи - приятные, - грамотная речь, знают, что выставляется.

Не понравилось:

  • Современное искусство представлено бедновато, видел и поинтереснее, посложнее, понасыщеннее. Надеюсь, что будут дорабатывать экспозицию.
  • Сложно добраться на общественном транспорте. На сайте музея нет схемы прохода от метро (кругом стройка и заборы). Бродить там можно долго, если не знать куда идти (навигация в этом районе глушится).
  • На каждом этаже надо считывать QR-код билета. Нужно организовать универсальный доступ. Один раз считал, и ходишь сколько хочешь. Браслетики, например, выдавать.

Зачем вообще это построили? Почему снесли легендарный завод ЗИЛ?

Очевидно, что в XXI веке в центре столицы великой страны огромный машиностроительный завод не нужен. Когда-то это была окраина, но сейчас-то центр! Производство на этой территории будет безумно дорогим, логистика сложной, а вопрос, где брать столько рабочих не решаемым. Сотни раз уже доказано, что "ржавый пояс" формирует депрессирующую территорию, и все ведущие города мира, а Москва, это один из самых сложных и передовых городов в мире, стараются тяжелые производства выносить в другие города, а то и в другие страны, где производство дешевле.

Проблема в другом.

Москва слишком поздно (по мировым меркам) осознала, что надо выносить заводы из города, когда стоимость производства кратно выросла, а заводы стали убыточными/банкротами. Поэтому некоторые заводы, например ЗИЛ, спасти не удалось. Можно было перевезти завод, купить лицензии, модернизировать модельный ряд и выпускать востребованную продукцию, ведь у нас острая потребность в простом, надежном и безопасном коммерческом транспорте, но, увы, решили этого не делать. Проще было всё угробить, распилить, продать. По пути Китая, который через труд и боль достиг процветания и изобилия, тогда мы идти не захотели. Увы. Такова история. Поэтому, сейчас рефлексировать на тему того, как всё плохо (привет, Брускин) - контрпродуктивно. Квартал ЗИЛ это, вне всяких сомнений, хорошая попытка создания современной городской среды мирового уровня. С этим сложно спорить. Есть ли у территории ЗИЛа градостроительные проблемы? - Навалом! Есть куда развивать эту территорию и куда двигаться дальше? - Безусловно!

Надо ли туда идти?

Это самый вопрос. Конечно, если вы не готовы увидеть что-то, что не стыкуется с вашей реальностью, если вам тяжело воспринимать новое, то, наверное не надо туда идти. Если во всём новом вы хотите видеть и видите только плохое, то тоже это не ваш объект. С другой стороны, вы так и законсервируетесь, без развития. Вокруг столько всего нового происходит! Москва развивается. Сегодня это один из ведущих городов мира, конечно, с серьезными транспортными и социальными проблемами, но, бесспорно, в Москве сейчас самая эффективная управленческая команда за всю историю города.

Да, и важный вопрос, который зададут уважаемые комментаторы. "Сколько тебе занесли за эту писанину?!" Нисколько. Купить публикация на нашем канале невозможно. Я бы даже сказал, наоборот, билет стоит 1200р с человека, и, как мне кажется, цена вырастет ещё. С одной стороны, 1200р это существенные деньги, если идешь не один, то выкладывай 2400р. С другой стороны, 1200-2400р это даже не те деньги, на которые можно качественно закупиться в продуктовом магазине, а что-то из электроники сложнее чайника уже не купить. Такова реальность. Конечно, предусмотрены льготы для соответствующих категорий граждан, но большинство будет платить полную стоимость.

Всем спасибо за внимание! Пишите комментарии! Всех с наступающим!