Найти в Дзене
Lady A

Мне не стыдно ошибаться и чего-то не уметь. 7 вещей, которые у меня плохо получаются

В мире, где соцсети пестрят идеальными картинками, а жизненные достижения часто меряются списком навыков, легко почувствовать себя отставшим. Нам с детства внушают, что нужно быть лучшими во всём: в карьере, в быту, в хобби, в саморазвитии. Но сегодня я хочу сказать вслух то, о чём многие молчат: мне не стыдно чего-то не уметь. И мне не стыдно ошибаться. Ошибки — это не провал, а данные Каждая ошибка — это не клеймо некомпетентности, а ценный эксперимент. Когда мы разрешаем себе ошибаться, мы разрешаем себе учиться. Дети, учась ходить, падают сотни раз. Они не называют себя неудачниками — они просто встают и пробуют снова. Куда девается эта мудрость, когда мы вырастаем? Стыд за ошибки парализует. Он заставляет нас выбирать только знакомые пути, отказываться от интересных проектов, молчать вместо того, чтобы задать вопрос. А что, если перестать бояться? Если воспринимать каждую оплошность не как личную трагедию, а как точку на карте обучения? Список «не умею» — это не список поражений
Оглавление

В мире, где соцсети пестрят идеальными картинками, а жизненные достижения часто меряются списком навыков, легко почувствовать себя отставшим. Нам с детства внушают, что нужно быть лучшими во всём: в карьере, в быту, в хобби, в саморазвитии. Но сегодня я хочу сказать вслух то, о чём многие молчат: мне не стыдно чего-то не уметь. И мне не стыдно ошибаться.

Ошибки — это не провал, а данные

Каждая ошибка — это не клеймо некомпетентности, а ценный эксперимент. Когда мы разрешаем себе ошибаться, мы разрешаем себе учиться. Дети, учась ходить, падают сотни раз. Они не называют себя неудачниками — они просто встают и пробуют снова. Куда девается эта мудрость, когда мы вырастаем?

Стыд за ошибки парализует. Он заставляет нас выбирать только знакомые пути, отказываться от интересных проектов, молчать вместо того, чтобы задать вопрос. А что, если перестать бояться? Если воспринимать каждую оплошность не как личную трагедию, а как точку на карте обучения?

Список «не умею» — это не список поражений

То, чего мы не умеем, часто говорит о нас не меньше, чем список умений. Мои «не могу» — это следствие выбора, особенностей, приоритетов.

Водить машину

За рулём я не чувствую свободы, а ощущаю груз ответственности за тонну металла. Моя свобода — это наблюдать за городскими пейзажами из окна автобуса, слушать аудиокнигу или погружаться в свои мысли на пешей прогулке. Я благодарна тем, кто умеет водить, но пока сама не готова садиться за руль.

Делать причёски

Мои отношения с утюжком и плойкой — это история взаимного непонимания. Я восхищаюсь людьми, чьи пальцы творят из волос произведения искусства за пять минут. В моём случае попытка сделать «лёгкие волны» заканчивается либо подобием птичьего гнезда, либо непонятной лохматостью. Я приняла это как знак: моя харизма не в идеальных локонах, а в искренней улыбке и блеске в глазах. А волосы? Пусть живут своей жизнью. Иногда дикой, иногда непослушной, но всегда настоящей.

Хорошо плавать

Я не тону. Это мой главный и, пожалуй, единственный тезис в этом навыке. Я могу проплыть от точки А до точки Б, но мой стиль — это вольная импровизация, далёкая от брасса или кроля. На пляже я тот человек, который с завистью смотрит на дельфиноподобных пловцов, а сам наслаждается неспешным барахтаньем на мелководье. И знаете что? Это тоже медитация. Плавать хорошо — не моя цель. Моя цель — чувствовать воду, солнце и невесомость. Даже если со стороны это выглядит как «упражнение уставшего лабрадора».

Свистеть

Всю жизнь я искренне считала, что свист — это врождённый дар, вроде умения шевелить ушами. Все инструкции из интернета терпят фиаско, но это я больше в детстве мечтала научиться свистеть, сейчас этот навык ни к чему. Так что это не потеря, разве что собаку зову по-другому. По имени.

Различать акценты

Для меня английский (или любой другой язык) делится на две категории: «понятно» и «очень понятно». Все эти тонкости — оканье англичанина, певучесть ирландца, растянутые гласные австралийца — сливаются в одну прекрасную музыку иностранной речи. Мой мозг борется за саму суть высказывания, ему не до региональных изысков. Это научило меня главному: слушать смысл, а не оболочку. Хотя, признаюсь, иногда хочется блеснуть эрудицией и сказать: «А, да, у вас легёнок акцент из Корнуолла!»

Говорить на беглом английском

Мой английский — это храбрый солдат, который идёт в атаку, часто спотыкаясь о грамматические камни и неправильные артикли. Я могу заказать еду, что-то прочитать, понять определённые фразы в фильме. Но ощущение «свободы полёта», когда слова льются без малейшего усилия, — пока недостижимая вершина.

Делать сальто назад

Это пункт о принятии границ своего тела. В детстве я с замиранием сердца смотрела на гимнасток. Сегодня моё тело чётко даёт мне сигналы: «Мы здесь для других задач. Мы можем поднять тяжёлую сумку, пройти пешком 15 км, обнять так, что станет легче. Но вращение в воздухе с отрывом от земли — это не наша история». Моя «акробатика» — это умение удержать равновесие в жизненных бурях. А сальто пусть делают те, чьё тело создано для этого. Я буду восхищённо аплодировать с земли.

Конечно, этот список можно ещё долго продолжать, ведь в мире столько навыков, информации, что всему и не научишься даже при всём желании. Но лично для меня важно не винить себя за ошибки и за то, что что-то не получается. Это нормально, я от этого не становлюсь плохим человеком или бездарностью.

А то, чему нужно научиться, обязательно освою. И не буду переживать, если вдруг на это уйдёт больше времени, чем хотелось бы.

А что не умеете вы из простых и даже бытовых вещей?