В 2024 году мир маркетинга изменился. ИИ-ассистенты стали новым источником информации и рекомендаций: от повседневных вопросов до выбора врача, покупки техники или анализа бренда. Но если раньше мы боролись за первые позиции в Google или Яндексе, то теперь наша задача — попасть в ответ нейросети. Значит ли это, что SEO умерло? Нет. Наоборот — оно трансформируется в AEO (Answer Engine Optimization).
И ключевая основа этой оптимизации — репутация и контент в поисковой выдаче. Влияет ли на ответы ИИ SEO и выдача Google/Яндекса? Да. Но не напрямую, а опосредованно. ИИ не читает конкретные сайты “в реальном времени” и не “видит” выдачу как пользователь. Но ответы ИИ во многом основаны на тех же сайтах, которые попадают в топ поисковых систем, потому что именно эти источники чаще использовались во время обучения. То есть: если контент бренда часто попадал в топ Google или Яндекса, вероятность того, что ИИ знает этот контент — намного выше. Как ИИ выбирает, кому доверять? ИИ не изобретает ин