Найти в Дзене
Фонд Без барьеров

Усиление ответственности за принудительную высадку из общественного транспорта несовершеннолетних и инвалидов

Вопросы обеспечения безопасности пассажиров общественного транспорта всегда находились в центре внимания законодателя и правоприменителей. Особую актуальность приобретает защита наиболее уязвимых категорий граждан, к которым относятся несовершеннолетние и инвалиды I группы, не имеющие возможности самостоятельно передвигаться. Принудительная высадка таких лиц из общественного транспорта, особенно в условиях неблагоприятной окружающей среды или удаленности от населенных пунктов, создает реальную угрозу их жизни и здоровью. Реакция общества Подобные ситуации вызывают волну возмущения в обществе, поскольку затрагивают вопросы морали, нравственности и соблюдения прав человека. Высадка социально незащищенных категорий граждан в потенциально опасных местах и условиях недопустима и противоречит принципам гуманизма. Важно отметить, что ответственность за безопасность пассажиров во время поездки несет перевозчик, и действия, подвергающие их жизнь и здоровье риску, должны пресекаться и влечь за
Оглавление

Вопросы обеспечения безопасности пассажиров общественного транспорта всегда находились в центре внимания законодателя и правоприменителей. Особую актуальность приобретает защита наиболее уязвимых категорий граждан, к которым относятся несовершеннолетние и инвалиды I группы, не имеющие возможности самостоятельно передвигаться. Принудительная высадка таких лиц из общественного транспорта, особенно в условиях неблагоприятной окружающей среды или удаленности от населенных пунктов, создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

Реакция общества

Подобные ситуации вызывают волну возмущения в обществе, поскольку затрагивают вопросы морали, нравственности и соблюдения прав человека. Высадка социально незащищенных категорий граждан в потенциально опасных местах и условиях недопустима и противоречит принципам гуманизма. Важно отметить, что ответственность за безопасность пассажиров во время поездки несет перевозчик, и действия, подвергающие их жизнь и здоровье риску, должны пресекаться и влечь за собой соответствующие последствия.

В связи с этим усиление ответственности за подобные действия, предусмотренное статьей 11.33 КоАП РФ, представляется своевременным и необходимым шагом.

В настоящее время на рассмотрении находится законопроект № 957679-8, внесенный депутатом Государственной Думы Ярославом Евгеньевичем Ниловым. Этот законопроект предлагает новую редакцию для части 2.1. статьи 11.33 КоАП РФ с целью усилить штрафные санкции, а именно:

1) заменить слова «пяти тысяч рублей» на слова «десяти тысяч рублей», слова «от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей» заменить на слова «от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей»;

2) дополнить следующим положением: «на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

В настоящее время частью 2.1. статьи 11.33 КоАП РФ предусматриваются штрафы в размере: на водителя – пять тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Для чего это нужно?

Изменения в статье 11.33 КоАП РФ направлены на усиление защиты прав несовершеннолетних и инвалидов I группы, делая акцент на недопустимости их принудительной высадки из общественного транспорта. Ужесточение наказания за подобные действия, в частности увеличение размера штрафа, направлено на повышение дисциплины водителей и кондукторов, а также на предотвращение случаев, когда уязвимые категории граждан оказываются в опасной ситуации.

Однако, при применении данной статьи необходимо учитывать ряд нюансов. Например, необходимо четко разграничивать ситуации, когда высадка пассажира обусловлена действиями, создающими угрозу безопасности других пассажиров или водителя, от случаев, когда высадка происходит по причинам, связанным с неоплатой проезда или другими нарушениями правил перевозки.

Возможные проблемы…

Несмотря на благие намерения законодателя, применение статьи 11.33 КоАП РФ на практике может столкнуться с рядом проблем.

Во-первых, сложно доказать факт принудительной высадки, особенно если отсутствуют свидетели или видеозаписи.

Во-вторых, не всегда легко установить возраст и состояние здоровья пассажира, а также наличие у него сопровождающих лиц.

В-третьих, размер штрафа может оказаться недостаточным для того, чтобы оказать существенное влияние на поведение водителей и кондукторов, особенно в условиях невысокой заработной платы и большой загруженности.

А, если хотите узнать наши предложения, то бегом читать полную версию статьи на нашем сайте ->https://barrier-free.ru/2025/11/25/nilov-vysadka-invalidov/