«Вау, какой Volvo!» — фраза, которую услышишь от прохожих нечасто, правда? Volvo всегда считались автомобилями, ориентированными на безопасность, и предназначались для семейных путешествий. И хотя версии с турбонаддувом сделали такие поездки чуть более увлекательными, марка по привычке не занималась моделями, о которых хотелось восторженно говорить. Однако теперь у Volvo есть Турбо 3-го поколения — с новым двигателем, заслуживающим более пристального внимания.
Volvo лидирует по продажам в США среди премиальных европейских седанов, а этот рынок в настоящее время испытывает серьёзную конкуренцию. Чтобы сохранить преимущество над Saab, Sterling и Audi, компания придерживается проверенной маркетинговой стратегии — делает акцент на безопасности, надёжности и стоимости. Для тех, кому этого недостаточно, существует турбонаддув.
Новый 740 с приставкой Turbo остаётся Volvo во всех отношениях, иными словами — выглядит как коробка из-под обуви. В его стиле нет ничего нового, лишь несколько незначительных изменений к 1990 году. Среди них фонари, похожие на заднюю оптику более спортивной модели 780. Кузовные панели немного сгладились, а передняя решётка установлена под более острым углом для пущей аэродинамики. Но в целом форма всё так же характерна для Volvo.
Внутри нового автомобиля тоже мало что изменилось. Сиденья жёсткие, дабы предотвратить проскальзывание под ремнём безопасности в случае аварии. Регулировки зачем-то разнесены по трём сторонам нижней подушки, а за ручкой, которая отвечает за наклон, приходится тянуться чуть ли не до самого багажника. Хотя удобное положение найти всё-таки можно. Рычажки поворотников и стеклоочистителей, как водится, расположены слишком высоко, а все линии в интерьере выглядят так, будто у проектировщиков из инструментов оказался только угольник. Предельно просто, чётко и консервативно. Таким образом внутреннее убранство салона полностью соответствует квадратной внешности.
Безопасность остаётся главным приоритетом Volvo. Деформируемые секции кузова, подушки безопасности и усиленный каркас повышают шансы на выживание в случае ДТП. Не менее важно предотвратить столкновение — этому способствуют антиблокировочная система тормозов, мощная турбина и интеркулер.
Какому автолюбителю не понравится мотор с характером! Турбонагнетатель 3-го поколения достигает максимального давления наддува уже при 1800 оборотах в минуту, практически нивелируя турбояму. Утопите педаль акселератора на светофоре, и тяга достигнет максимума за считанные секунды. Как раз в этом и заключается преимущество небольшой и лёгкой турбины. Есть, правда, и недостатки. Давление наддува быстро возрастает, но почти никак не помогает при высоких показателях тахометра — пиковая мощность достигается на скромной отметке 4800. Турбина всегда готова к быстрым рывкам, однако вау-эффект исчезает с ростом оборотов. Двигатель не любит раскручиваться выше 5000, хотя красная линия находится на отметке 6000.
У 740 Turbo достаточно мощности, чтобы стремительно разгоняться. Спурт 0–60 миль/ч (0– 96,5 км/ч) занимает 7,2 секунды, 0–100 миль/ч (0–160,9 км/ч) — 24,8 секунды, что весьма впечатляет, когда речь заходит о большом седане подобного класса. Из-за резких ускорений и практически мгновенной передачи крутящего момента на колёса шины заднеприводной модели легко теряют сцепление на грязной или мокрой дороге. Удивительно ещё и то, что семейный автомобиль массой 3081 фунтов (1397,5 кг) может остановиться с 70 миль/ч (112,6 км/ч) всего за 174 фута (53 м).
Разочаровала автоматическая 4-ступенчатая коробка, которая не любит переключаться вниз под полным газом. Если пришпорить железного коня на скорости 35 миль/ч (56,3 км/ч), она опустится только на вторую передачу, хотя двигатель бы запросто справился с первой — даже с приличным запасом оборотов. Дополнительный напор от более низкой передачи обеспечил бы седану лучшую манёвренность при обгонах и во время аварийных ситуаций.
Ещё один печальный факт заключается в том, что несмотря на скромное позиционирование автомобиль имеет довольно высокую цену: тестовая машина стоит 28 100 долларов с кожаной обивкой за 895 $ в качестве единственной опции. Шведы предлагают длинный список базового оборудования: электрические стеклоподъёмники, замки, зеркала и люк; круиз-контроль и подогрев сидений. А его стартовая цена в 26 840 $ ставит 740 на один уровень с Audi 100 (26 900 $), Saab 900 Turbo (26 045 $) и Sterling 827Si (26 500 $). Раньше Volvo воплощала собой идеальное соотношение цены и качества. Отныне их автомобили продаются по стандартной рыночной цене.
Компания изо всех сил старается не растерять свой уникальный стиль и имидж, а у её моделей всегда есть характерные особенности. 740 Turbo действительно может сделать семейную поездку увлекательной. Резвая турбина обеспечивает уверенный пинок под зад, водитель улыбается, пассажиры чувствуют себя в безопасности. Хотелось бы, конечно, чтобы силовой агрегат охотнее работал на высоких оборотах…
И да, не стоит забывать про задний привод — нюанс, который необходимо учитывать, особенно если вы живёте в регионе с неблагоприятными погодными условиями. Данный автомобиль — наглядная демонстрация того, почему Volvo успешно конкурирует на рынке премиальных европейских седанов.
Источник: David Kunkler / Car and Driver
Признавайтесь, у кого из вас был опыт вождения квадратной Volvo? Согласились бы пересесть на такую машину в декабре 2025-го?