Каждую весну автовладельцы замечают одно и то же: арки покрываются рыжими прыщами, пороги начинают вздуваться, а днище выглядит так, будто машине двадцать лет. Но почему коррозия развивается так стремительно? Неужели всё дело в «плохой покраске»? На самом деле основной разрушитель кузова — это современные дорожные реагенты, которыми зимой обрабатывают дороги в большинстве регионов России. Причём это не просто соль, как многие думают. Что сыплют на дороги на самом деле 1. Обычная соль (хлорид натрия) Самый дешёвый материал, который используют десятилетиями. Он ускоряет коррозию в несколько раз, но сегодня он — далеко не самый агрессивный компонент. 2. Хлорид кальция (CaCl₂) — главный враг кузова Это уже не просто соль.
Хлорид кальция: притягивает влагу из воздуха даже при морозе до –30 °C; образует липкую жидкость, которая прилипает к кузову; активирует коррозию круглосуточно. Даже если машина стоит на парковке, металл под воздействием CaCl₂ всегда влажный, а значит — всегда ржавеет.