МС-21 на фоне остальных проектов ОАК постепенно выходит в лидеры испытательной активности. Ил-114 и Суперджет в свою очередь вышли на финишную прямую. Очередной расширенный выпуск дневника охватывает 3-недельный период с 17 ноября по 7 декабря 2025 года.
Ил-114-300 - 4 полёта, 11 часов
Борт 54115 (второй опытный) - 4 полёта
- 20 ноября, четверг. 206-й полёт. Жуковский. Длительность - около 3 часов. Максимальная высота - 7600 метров, максимальная скорость - 510 км/ч.
- 23 ноября, воскресенье. 207-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Технических подробностей полёта нет.
- 27 ноября, четверг. 208-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Технических подробностей полёта нет.
- 28 ноября, пятница. 209-й полёт. Жуковский. В воздухе примерно 2 часа. Максимальная высота - 7000 метров, максимальная скорость - 440 км/ч.
Общий налёт борта 54115 достиг 735 часов, из них 567 в этом году.
Борт 54116 (третий опытный)
- Борт с 3 ноября находился в Луховицах. На нём устанавливали интерьер пассажирского салона. Утром 9 декабря самолёт перелетел в Жуковский, а уже после обеда отправился в очередной испытательный полёт.
Суперджет - 15 полётов, 49 часов
Борт 97005 "И. Виноградов" - 9 полётов
Эталонный опытный Суперджет первого поколения. Летает в интересах поддержки эксплуатации действующего авиапарка Суперджетов. В статистике не учитывается, но возможно повлиял на снижение активности других опытных бортов. В рассматриваемый период летал очень активно.
Борт 97021 "А. Яблонцев" (первый опытный, российские системы, двигатели SaM-146) - 10 полётов
Борт задействован в испытаниях системы автоматической посадки. Выполнено 12 посадок в автоматическом режиме.
- 21 ноября, пятница. 88-й полёт. Жуковский. В воздухе 5 часов 3 минуты. Максимальная высота - 10700 метров, максимальная скорость - 980 км/ч. Летал на север до Сыктывкара, где 2 часа работал в зоне аэродрома. Вернулся в Жуковский через Киров и Нижний Новгород.
- 25 ноября, вторник. 89-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Технических подробностей полёта нет.
- 26 ноября, среда. 90-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Технических подробностей полёта нет.
- 27 ноября, четверг. 91-й полёт. Жуковский. В воздухе около 5 часов. Максимальная высота - 11000 метров, максимальная скорость - 880 км/ч. Летал на север по маршруту Жуковский-Сыктывкар-Ухта-Киров-Жуковский.
- 28 ноября, пятница. 92-й полёт. Жуковский. В воздухе 2 часа 30 минут. Максимальная высота - 12200 метров, максимальная скорость - 900 км/ч.
- 1 декабря, понедельник. 93-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 8000 метров, максимальная скорость - 750 км/ч.
- 2 декабря, вторник. 94-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Данные отсутствуют.
- 3 декабря, среда. 95-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Данные отсутствуют.
- 4 декабря, четверг. 96-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Данные отсутствуют.
- 5 декабря, пятница. 97-й полёт. Жуковский. В воздухе 2 часа 25 минут. Максимальная высота - 9200 метров, максимальная скорость - 830 км/ч.
Борт 97024 (первый серийный самолёт второго поколения) - 5 полётов
- 25 ноября, вторник. 4-й полёт. Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре). В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 7400 м, максимальная скорость - 710 км/ч (неполные данные).
- 27 ноября, четверг. 5-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе около 2,5 часов. Достоверные данные отсутствуют.
- 1 декабря, понедельник. 6-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 3 часа 48 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 910 км/ч.
- 2 декабря, вторник. 7-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 3 часа 3 минуты. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 900 км/ч.
- 4 декабря, четверг. 8-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе около 3,5 часов. Нет данных.
МС-21 - 19 полётов, 80 часов
Борт 73051 "А.С. Яковлев" (первый лётный, частичное импортозамещение, двигатели ПД-14) - 1 полёт
- 5 декабря, пятница. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 10000 м, максимальная скорость - 760 км/ч (неполные данные).
Борт 73055 (пятый опытный, частичное импортозамещение, двигатели ПД-14) - 12 полётов
- 17 ноября, понедельник. 56-й полёт. Жуковский. В воздухе 5 часов 26 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 960 км/ч. Летал на северо-восток по маршруту Ярославль-Великий Устюг-Ухта. Полтора часа работал в зоне Сыктывкара на высоте 2700 метров. Затем вернулся в Жуковский кратчайшим маршрутом. Во время полётов на север проводилась оценка точности навигационного оборудования, средств радионавигации, вычислительной системы самолётовождения.
- 18 ноября, вторник. 57-й полёт. Жуковский. В воздухе 6 часов 30 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 950 км/ч. Очередной полёт до Ухты стал рекордным по длительности для борта 73055. В этом полёте самолёт после Ухты долетел до Салехарда, и далее до Обской губы.
- 20 ноября, четверг. 58-й полёт. Жуковский. В воздухе 5 часов 21 минута. Максимальная высота - 10700 м, максимальная скорость - 910 км/ч. Снова Ухта.
- 21 ноября, пятница. 59-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 15 минут. Максимальная высота - 10100 м, максимальная скорость - 900 км/ч.
- 24 ноября, понедельник. 60-й полёт. Жуковский. В воздухе 6 часов 10 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 1035 км/ч. Очередной полёт до Ухты внезапно стал рекордным. Благодаря сильному попутному ветру на маршруте зафиксирована путевая скорость в 1035 км/ч.
- 25 ноября, вторник. 61-й полёт. Жуковский. В воздухе 6 часов 15 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 900 км/ч. Снова Ухта.
- 26 ноября, среда. 62-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 55 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 900 км/ч. Технические подробности отсутствуют.
- 27 ноября, четверг. 63-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 10 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 950 км/ч.
- 28 ноября, пятница. 64-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 20 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 940 км/ч.
- 1 декабря, понедельник. 65-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 880 км/ч.
- 3 декабря, среда. 66-й полёт. Жуковский. В воздухе около 4 часов. Максимальная высота - 3300 м, максимальная скорость - 590 км/ч (неполные данные).
- 4 декабря, четверг. 67-й полёт. Жуковский. В воздухе около 4 часов. Максимальная высота - 4000 м, максимальная скорость - 560 км/ч (неполные данные).
Общий налёт борта 73055 превысил 250 часов.
Борт 73057 (шестой опытный, полное импортозамещение, двигатели ПД-14) - 6 полётов
- 25 ноября, вторник. 8-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 45 минут. Максимальная высота - 11600 м, максимальная скорость - 900 км/ч. Борт приступил к сертификационным полётам. В полёте проверили устойчивость и управляемость самолёта с отечественными приводами системы управления.
- 26 ноября, среда. 9-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 42 минуты. Максимальная высота - 4300 м, максимальная скорость - 320 км/ч (неполные данные).
- 27 ноября, четверг. 10-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 57 минут. Максимальная высота - 10500 м, максимальная скорость - 890 км/ч.
- 1 декабря, понедельник. 11-й полёт. Жуковский. В воздухе около 4 часов. Максимальная высота - 11100 м, максимальная скорость - 700 км/ч (неполные данные).
- 3 декабря, среда. 12-й полёт. Жуковский. В воздухе около 4 часов. Максимальная высота - 1500 м, максимальная скорость - 310 км/ч (неполные данные).
- 4 декабря, четверг. 13-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 6800 м (неполные данные).
Промежуточные итоги сертификации
Наш мини-рейтинг продвижения проектов ОАК на 7 декабря 2025 года выглядит следующим образом.
- Ту-214 - 100% (без изменений за 3 недели)
- Ил-114-300 - 89% (+1%)
- Суперджет - 89% (+3%)
- МС-21 - 65% (+3%)
- Ил-96-400М - 15% (без изменений)
Предыдущие выпуски дневника испытаний всегда доступны в отдельной подборке.
Следующий выпуск дневника выйдет ориентировочно 22-23 декабря.
Промежуточные итоги сертификационной недели и другие важные новости российского авиапрома можно найти в нашем Телеграм-канале.
Спасибо всем, кто поддерживает наш проект!!!