Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Сетчатку прожгло креативом! 13 худших сериалов России в 2025 году

Нас четверо, и все мы любим сериалы. Российские — особенно: каждый раз искренне радуемся, когда наша сериальная индустрия рассказывает нам удивительную историю, которая трогает наши сердца. Но о хорошем давайте поговорим в другой раз. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить все то, что поразило нас со знаком «минус». Каждый из нас составил список из пяти самых ужасных российских сериалов 2025-го, исходя из личных субъективных ощущений, и кратко объяснил, почему. Старались выбирать не просто неудачные сериалы, а те, которые прямо-таки кричат своими черными голосами нам в лицо. Все наименования мы свели в один перечень — получилось 13 позиций. Их и представляем нашему вниманию. Мы — омерзительная четверка. Потому что нас уже потряхивает от омерзения! С любовью, Павел Садков, редактор отдела культуры «КП»; Егор Арефьев, корреспондент отдела культуры «КП», автор и ведущий программы «Глядя в телевизор» на Радио «КП»; Владимир Кирдяшов, шеф-редактор проекта «КП» - Сериалы»; Сергей Ефимов, сериа
Оглавление
   Эксперты "КП" составил список из пяти самых ужасных российских сериалов 2025-го. Фото: PeopleImages/Shutterstock/Fotodom
Эксперты "КП" составил список из пяти самых ужасных российских сериалов 2025-го. Фото: PeopleImages/Shutterstock/Fotodom

Нас четверо, и все мы любим сериалы. Российские — особенно: каждый раз искренне радуемся, когда наша сериальная индустрия рассказывает нам удивительную историю, которая трогает наши сердца. Но о хорошем давайте поговорим в другой раз. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить все то, что поразило нас со знаком «минус».

Каждый из нас составил список из пяти самых ужасных российских сериалов 2025-го, исходя из личных субъективных ощущений, и кратко объяснил, почему. Старались выбирать не просто неудачные сериалы, а те, которые прямо-таки кричат своими черными голосами нам в лицо.

Все наименования мы свели в один перечень — получилось 13 позиций. Их и представляем нашему вниманию. Мы — омерзительная четверка. Потому что нас уже потряхивает от омерзения!

С любовью,

Павел Садков, редактор отдела культуры «КП»;

Егор Арефьев, корреспондент отдела культуры «КП», автор и ведущий программы «Глядя в телевизор» на Радио «КП»;

Владимир Кирдяшов, шеф-редактор проекта «КП» - Сериалы»;

Сергей Ефимов, сериальный обозреватель KP.RU, автор телеграм-канала «Изнанка сериала».

13. «Константинополь» 18+ 1 голос.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Детективная драма про русскую эмиграцию 1920-х годов.

Режиссер: Сергей Чекалов. В ролях: Александр Устюгов, Оксана Акиньшина, Сергей Марин, Ксения Трейстер.

Сергей Ефимов:

Сериал настолько клюквенный, что принимаешь это за специфику жанра: вот такой он, русский исторический комикс. Влажные глаза Александра Устюгова и Сергея Марина, красиво умирающие в замедленной съемке люди, безупречно-глянцевые, насыщенно-вишневые лужи крови у их пробитых голов, томный взор Ксении Трейстер, Константинополь как Готэм.

Но вот очередной русский персонаж называет турок обезьянами, комендант-англичанин велит расстрелять беззащитную публику эмигрантского ресторана, а никто из местных изгнанникам куска хлеба не подаст.

Венчает этот апофеоз лжи, пошлости и великорусского шовинизма песня на заставке: Устюгов лично написал на редкость корявые стихи, а спела его жена Аглая Шиловская — на ее собственную, согласно титрам, мелодию. Последняя на 100% совпадает с мелодией романса «Напрасные слова» Давида Тухманова — бывают же совпадения.

12. «Чудо» 18+ 1 голос.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Криминальная комедия про сотрудника полиции, который внедряется в общество Анонимных Алкоголиков.

Режиссер: Антон Богданов. В ролях: Филипп Янковский, Данил Стеклов, Юлия Хлынина, Алина Ходжеванова, Александр Лойе. Степан Девонин.

Владимир Кирдяшов:

Лейтенант полиции внедряется в группу анонимных алкоголиков, которую курирует бывший криминальный авторитет, чтобы найти украденный царский кубок. Сценарист, мельком где-то познакомившийся с программой Анонимных алкоголиков, почти дословно пересказал ее в 12 сериях, думая, что это архисмешно. На самом деле содружество, существующее во всем мире на протяжении 80 лет, ежечасно спасает миллионы жизней, а вот создателю сей псевдокомедии вряд ли сможет помочь хоть что-то.

11. «Хирург» 18+ 1 голос.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Триллер про хирурга-трансплантолога, который вынужденно переступает черту закона.

Режиссер: Илья Ермолов. В ролях: Сергей Гилев, Марина Ворожищева, Софья Аржаных, Евгений Санников, Вильма Кутавичюте, Михаил Хуранов, Анна Завтур, Федор Федотов, Ростислав Бершауэр.

Владимир Кирдяшов:

Обещанная изнанка мрачного и зловещего мира подпольной трансплантологии - оказалась пшиком. Вместо обратной стороны криминального бизнеса нам явили дешевый мелодраматический боевик с элементами плохого детектива. Сериал не спас даже великолепный Сергей Гилев, взгляд которого в последних эпизодах выражал лишь одну эмоцию - «как я вообще сюда попал».

10. «Аутсорс» 18+ 1 голос.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Тюремный триллер из 90-х: надзиратели продают право расстрелять заключенных-убийц.

Режиссер: Душан Глигоров. В ролях: Иван Янковский, Эльдар Калимулин, Данил Стеклов, Дмитрий Сумин, Леонид Тележинский, Виталий Коваленко, Карина Александрова, Даша Котрелева, Дарья Савельева.

Егор Арефьев:

Клеили на остановках, лепили на билборды, подсовывали в баннерах, растягивали во весь телевизор, искусственно накручивали «рейтинги ожидания», заряжали ТГ-телеведов, джинсили, джинсили, джинсили, отмечали победу, но душеспасительный бальзам из тюбика с майонезом так и не выдавили. Карикатурно командующего Ивана Янковского, которому бы пора уже поработать с дикцией, видели уже в «Слове пацана». А когда в помощь интеллигенту добавили для пущего страха двух мякишей — рыхлого Данилу Стеклова (лучше смотреть в Театре Наций) и хлипкого Эльдара Калимулина с усиками извращенца — стало еще комичнее. Таких к смертникам подпустили бы только в качестве пищи. Это точно шекспировская трагедия про возмездие и мамлеевско-ницшеанскую мутацию человека, а не русская адаптация «Теории большого взрыва»? Волчьими ауф-цитатами и Генделем с Вивальди ситуацию не исправить: у Драгунского в первоисточнике если не саспенс, то хотя бы определенный драйв был.

9. «Виноград» 18+ 1 голос.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Романтическая комедия про московского менеджера, вынужденного управлять виноградниками.

Режиссер: Владимир Щегольков. В ролях: Павел Прилучный, Нино Нинидзе, Софья Синицына, Сергей Газаров, Марина Зудина, Егор Корешков, Рухин Магеррамов, Арткм Костюнев.

Егор Арефьев:

Желваки, тату, загар и вздутые вены на шее Павла Прилучного продаются один, два, три, но не десять раз — подскажите уже кто-нибудь им! Вслед за беспощадными историями обнальщиков (широкой аудитории в эту хрень действительно так интересно вникать?) пошли по стране клином виноградные дни. Озорно, купажно, нинидзно, полусладко. И все же раненый мажор с лозой на маленьком плоту — это все еще мажор. Хоть в Дубае, хоть в Краснодарском крае. И вообще, все эти наши сериалы про красивую жизнь почему-то невыносимо отдают стойким амбре краевого сельпо. В эстетическом смысле, разумеется.

8. «ВИА «Васильки» 18+ 1 голос.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Музыкальная комедия про вымышленный советский вокально-инструментальный ансамбль.

Режиссер: Юрий Шаров. В ролях: Антон Шаврин, Севастьян Смышников, Иван Рысин, Олег Отс, Никита Плахотнюк, Григорий Верник, Дарья Петриченко, Ирина Розанова.

Павел Садков:

Музыкальный фильм про 80-е, один из десятков, снимающихся про это время. Идея ради идеи. Ни герои, ни ситуации, ни мотивы, ни песни и близко не похожи на время, о котором идет речь. Песни Жукова, написанные для кино, ситуацию не спасают. Скорее наоборот.

7. «Митрич» 16+ 1 голос.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Комедия про электрика-простофилю, срывающего важный космический эксперимент.

Режиссер: Алексей Петрашевич. В ролях: Роман Постовалов, Любовь Толкалина, Павел Майков, Ольга Озоллапиня, Анастасия Акатова, Павел Кузьмин, Татьяна Ратникова, Евгений Михеев.

Павел Садков:

Глупейший набор шуток и актер Роман Постовалов, обладающий ровно тремя эмоциями на лице. Для «Уральских пельменей» в самый раз. Для сериала чудовищно мало. Дурных комедий снимается достаточно, но эта в топ худших попала за наглое воровство названия из мрачного, но смешного проекта Сергея Светлакова. «Так и помер Митрич»…

6. «Жар» 18+ 2 голоса.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Криминальная драма про повара-гения, усмиряющего свою гордыню.

Режиссер: Артем Аксененко. В ролях: Даниил Воробьев, Анна Чиповская, Марк Эйдельштейн, Анастасия Микульчина, Игорь Грабузов, Александр Олешко, Александр Ильин-мл., Иван Фоминов.

Владимир Кирдяшов:

Звездный повар Марк Левински, открывая собственный ресторан с начинающим коллегой, влезает в долги к сербской мафии. Попытка создать идеальную глянцевую драму а-ля «Содержанки», с гламуром и эротикой, провалилась. А виной всему - странная игра Даниила «Джигурды» Воробьева: его непонятный грим, утробное рычание, мат не к месту и постоянно мелькающая голая пятая точка воспринимались не как вызов, а как дешевый китч в самом худшем его проявлении.

Сергей Ефимов:

Выразительные крупные планы с виртуозной игрой только глазами и мимикой. Тончайшие срезы человеческих эмоций в каждой второй сцене. Масса сцен, великолепных в своей омерзительности. Искусный монтаж, когда один флешбек вложен в другой, но ничего не запутывается. И при этом полное отсутствие сюжета. Повар-психопат внезапно просветлел, обратился к Ветхому Завету и обрел смирение. Почему? Яхве его знает.

Но хуже всего грим Даниила Воробьева с подтеками автозагара и горбинкой носа из папье-маше — чудовищная клоунада, обнулившая его игру за гранью нервного срыва. Хотелось верить, что эта чудовищность — часть замысла, что этому вот-вот будет объяснение. Увы.

Самый красивый, самый печальный провал года.

5. «Москва слезам не верит. Все только начинается» 18+ 2 голоса.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Мюзикл по мотивам нашего любимого кино. Режиссеры: Ольга Долматовская, Жора Крыжовников. В ролях: Тина Стойилкович, Мария Камова, Анастасия Талызина, Марина Александрова, Юлия Топольницкая.

Егор Арефьев:

Два хита подряд сотворить очень и очень сложно — и Жора Крыжовников доказал это. И выйдя, как и все мы, из гоголевской «Шинели», так и не усвоил аксиому Башмачкина: надо уметь быть довольным своим жребием. Хорошо снимать у режиссера получается серьезное и драматичное: «Звоните ДиКаприо!», «Слово пацана», «Проклятие». Тогда как несерьезное обычно расходится на мемы и разборы Bad Comedian. Да, Жоре очень хочется ощущать себя Николаем Некрасовым, который мог и прозу (фильмы), и романы (сериалы), и поэмы (сценарии), и «Современник» с «Отечественными записками» успешно издавал (продюсирование), но проводить разборы кино постфактум и снимать кино все-таки не одно и то же. «МСНВ» стоит на тонких глиняных ножках Голливуда, тогда как наш мюзикл — это не слащавый «Ла-Ла Ленд», а ироничные «Небесные ласточки» и «Соломенная шляпка». Или режиссер с женой всерьез снимали проект для молодежи? Даже те, кому искренне нравится наблюдать за поющими в пробках и танцующими под дождем, имеют право задать ЖК справедливый вопрос: а зачем это было?

Сергей Ефимов:

Обещали красивый мюзикл, а показали что-то, напоминающее новогоднюю самодеятельность ТНТ последних лет. Из кое-как перенесенного в нашу эпоху сюжета выжгли все живое, трогающее, целиком положившись на эстрадные хиты прошлого. Причем персонажи, их исполняющие, даже не пытались попасть в липсинк. Караоке-шоу, которое мы не просили.

Покадрово эксплуатируя шедевр Владимира Меньшова, продюсеры трусливо сделали вид, что опираются на сценарий Валентина Черных. «Паразиты», версия 2025-го. Александра, Александра, что они сделали с тобою. Кто-нибудь еще помнит, за что мы любили Жору Крыжовникова?

4. «Актерище» 18+ 2 голоса.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Комедия про звезду кино, который теряет все.

Режиссер: Дмитрий Невзоров. В ролях: Дмитрий Нагиев, Антон Лапенко, Александр Балуев, Жаргал Бадмацыренов, Екатерина Стулова, Никита Касьяненко, Евгения Туркова, Алексей Лузин.

Егор Арефьев:

Саундтреком к проекту мог бы стать шлягер известной иноагентки про «меньше всего нужны мне твои камбэки». И все же проект не стоило класть на полку только из гуманитарных побуждений — самому самолюбивому артисту страны тоже хочется кушать. В сериале классический Нагиев дает классического Нагиева с шутками классического Нагиева из всех предыдущих комедий с Нагиевым — в формате от «Физрука» до «Елок». Мы это уже видели многажды, где заявленная самоирония? В биографических слезках на сценарии (да это же про самого Дмитрия, это его отвергали!!)? Камон. Нагиев will be Нагиев: все так же честно тащится от себя. А нелепая попытка креативки поиграть в телефонный маркетинг и обратить известный рекламный слоган «Тарифище» в название «Актерище» и вовсе провоцирует позывы длить рифмовки до предсказуемого «Позорище».

Владимир Кирдяшов:

Суперзвезда Вячеслав Третьяков, чтобы восстановить репутацию после драки с кинокритиком-инвалидом, вынужден играть в провинциальном театре. Несмотря на потенциал сюжета, сериал не состоялся: шутки получились несмешными, сюжет — нецепляющим, а конфликт и пикировки Дмитрия Нагиева с Антоном Лапенко вызывали лишь зевоту. В итоге у Дмитрия Нагиева опять не получилось прыгнуть выше головы. А ему так хотелось.

3. «Афродеревня» 16+ 2 голоса.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Комедия про чернокожих ребят, поселившихся в русской глубинке.

Режиссер: Ашот Кещян. В ролях: Владимир Сычев, Анастасия Крылова, Кирилл Мелехов, Олег Верещагин, Даниил Вахрушев, Кайянге Франсин Туликункико, Сергей Степин, Вадим Цаллати.

Павел Садков:

Слоган «слабоумие и отвага» давно уже в чести у авторов комедийных проектов. Чем опаснее тема, тем топорнее за нее берутся. Скрытого и не очень расизма вокруг слишком много, чтобы эксплуатировать тему в юмористических целях. Пока даже про мигрантов и бомжей не научились шутить умно и тонко. А тут… Из ряда плохих комедий (тут пятеркой не обойтись), выбираю эту. За атрофирование чувства такта.

Владимир Кирдяшов:

Деревенскому главе приходится принять африканцев, чтобы не сорвать финансирование, но ситуация накаляется, когда его дочь собирается замуж за одного из чернокожих гостей. Идеальный пример низкосортного сериала со сценарием из анекдотов, написанным, вероятно, на коленке. Неудачная и раздражающая комедия с элементами расизма, где актеры играют плохо, а шутки устарели.

2. «Натали и Александр» 16+ 2 голоса.

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Мелодрама про Пушкина.

Режиссер: Владимир Щегольков (при участии Владимира Битокова) В ролях: Ксения Трейстер, Александр Зарядин, Александр Мизев, Игорь Верник, Анна Шевчук, Александра Ребенок.

Павел Садков:

За Пушкина в этом году взялись серьезно — комикс-фильм «Пророк» и эта пошловатая история про Натали в жанре клипа какой-нибудь глупой певицы. Хотели сделать «наше все» ближе к современности. Не хватило ни ума, ни вкуса ни, самое главное, любви к поэту.

Сергей Ефимов:

Наивно было бы ждать от проектов для прайм-тайма эфирного канала нетривиальных сценариев и феноменальной актерской игры. Задача сериалов фонового смотрения — не мешать зрителю жевать бутерброд, но удерживать его внутри сюжета, даже если он сидит к экрану спиной и слушает вполуха.

Однако низвести образ поэта, стихи которого в той или иной степени знает даже самый малообразованный россиянин, до дурачка с бакенбардами, одержимого пьянками и уестествлением дам, это слишком даже для телевидения.

Никто не спорит, что Александр Сергеевич был живым человеком, полным человеческих желаний, но пустых глаз, нулевой рефлексии и интеллекта павиана у него точно быть не могло. За сцену первой брачной ночи с Натальей Гончаровой хочется крикнуть всем к ней причастным: «вон из профессии!». Зачем режиссеру Владимиру Шеголькову, снявшему тончайший «Везет», понадобилось перенимать творческую манеру Сарика Андреасяна, осталось загадкой.

1. «Хроники русской революции» 18+. 3 голоса (победитель нашего рейтинга!).

   Фото: кадр из сериала
Фото: кадр из сериала

Историческая драма о России 1905-1924 годов.

Реж. Андрей Кончаловский. В ролях: Юлия Высоцкая, Юра Борисов, Никита Каратаев, Александр Мизев, Евгений Ткачук, Тимофей Окроев, Никита Ефремов, Дмитрий Костяев, Сергей Пинегин, Владислав Боковин, Евгений Смирнов-Иваницкий, Мария Шумакова.

Павел Садков:

Главное разочарование года. Мастер берется за сложнейшую тему, а значит, была надежда на мудрый взгляд, на то, что мы наконец-то сможем посмотреть на события начала XX века без залитых кровью глаз, и не забираясь на башни красных и белых. В итоге Юра Борисов с усами бродит среди карикатурных Николая II, Столыпина, Распутина и Ленина… Жаль. Значит, не пришло время.

Егор Арефьев:

Вышло, как с теми сырниками: и сыро, и пережарено, и в целом жижа. Сценарист «Андрея Рублева» расплескал витальный крышесносный вайб «Сибириады» и даже мокьюментари-шарм «Почтальона Тряпицына». Осталась лишь инерция: выхолощенный профессионализм при нескрываемой предвзятости (что для режиссера в целом норма, но «хроники» тогда к чему?) и квазиисторичности. Ни одного обезоруживающего художественного решения, ни одной ювелирной актерской работы при таком дрим-кастинге и даже пленительного музыкального контекста (царствие небесное Э. Артемьеву), как когда-то. Очень хочется верить, но нечему.

Желание воспевать музу до конца дней священно — Гайдай и Крыжовников не дадут соврать — но где по дороге обронили творчество? Даже не искусство. Где революция? В прищуренном качке Ленине? Где IQ, дух, идея? Энергию пассионариев XX века куда дели? Увы, вышло, как с теми сырниками — зрителя заболтали скороговоркой «актуальности» (даже «Союз спасения» был искусственно злободневнее) и подсунули несъедобные угли как «кинороман». Ну нет, кушайте сами. Название «Герои и выродки» хотя бы оставило намек на условную правду: плевок от шеф-повара.

Сергей Ефимов:

Вообще-то в этом сериале много прекрасного. Задиристый и звонкий Ленин без трусов на берегу озера Разлив, рассуждающий о том, как здорово, что в Германии женщины и мужчины ходят в баню вместе и в чем мать родила (эх, не успел Ильич сделать это советской традицией!). Упаднически манкая Ариадна, отдающаяся разнообразным мужчинам каждый раз как последний — со сладострастием и безысходностью. Потешно картавящие Парвус и Троцкий.

Все это отлично укладывается в формат черной политической сатиры по типу «Смерти Сталина» Армандо Ианнуччи — подход, очень неожиданный для русского режиссера, осмысляющего этот исторический период. Это могло вознести Кончаловского на немыслимые олимпы — за ослепляющую смелость, но увы, Андрей Сергеевич рассказывал нам это всерьез. «Пошлость, звенящая пошлость», как говорил его младший брат — по другому поводу, но сюда тоже подходит.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

П
Павел САДКОВ
Редактор