Катя
Катя всегда считала себя слабой. И в детском саду, когда у нее отнимали любимую игрушку, она не пыталась сопротивляться. Молча протягивала руку и отдавала. Еще и улыбалась при этом какой-то жалкой, извиняющейся улыбкой. С детьми почти не играла, сидела в сторонке и мечтательно смотрела в окно. А если все шли на прогулку, то она обязательно плелась в хвосте. Катя и ростом была маленькая, за всеми не поспевала. Забирать её из сада чаще всего приходила мама. Очень красивая светловолосая женщина, всегда элегантно одетая и улыбчивая. Иногда приходил старший брат. И совсем редко за ней приходил отец. Он был кадровым военным. Такой высокий, серьезный человек в форме. Катя больше всего на свете любила, когда отец забирал ее днем, сразу после обеда, чтобы не оставаться на сончас. Ей очень не нравилось принудительное укладывание спать посреди белого дня. И если случалось избежать этой неприятной экзекуции, она была абсолютно счастлива. Катин папа это прекрасно знал. И когда имел такую возможность, всегда забирал дочку пораньше и они куда-нибудь отправлялись вместе. Могли сходить в парк на аттракционы или, если погода плохая, забегали в кафе «Сладкоежка» съесть по пироженке. Катя любила «Наполеон», а отец всегда заказывал себе пирожное «Картошка». Они ели и болтали обо всем на свете. Папа целовал Катин испачканный кремом и крошками носик. А Катя внимательно рассматривала его красивые часы (папа привез их из последней командировки). Только в такие моменты она чувствовала себя сильной. И очень счастливой.
Но такие прекрасные дни выдавалась редко. Катин папа часто уезжал в командировки или был очень занят на службе до позднего вечера.
Недруг
В школе Катя тоже особо не выделялась. Тихая белокурая девочка в очках. Ее посадили на первую парту с Виталиком Борисовым (он тоже был очкарик).
Они и по росту друг другу подходили, самые маленькие в классе. Другие ребята над ними подшучивали и дразнили, называя слабым звеном. Но открыто обижать Катю никто не осмеливался. Боялись ее старшего брата, который учился в девятом классе и репутацию имел очень серьезную. Его и в старших классах ребята уважали, не то что какие-то первоклашки. Но был в Катином классе один очень неприятный мальчик - Богдан Сизов. Проходу ей совсем не давал. То косу Катину к стулу сзади привяжет за бантик , то кнопки на сидение подкинет. После уроков из школы без приключений не выйти. Снежками закидывает или вообще снег за шиворот Кате напихает и рюкзак отберет. Потом еще маркером на нем напишет: «слабое звено». На физре всё время рядом крутится. То подножку подставит, то толкнет на маты и смеется.
- Ну что тут смешного?! Глупый какой-то человек,- думала Катя и пыталась как можно реже попадаться ему на глаза.
Жаловаться брату она не хотела. Катя вообще никогда и никому не жаловалась. Даже маме, когда зуб болел. Просто тихо плакала и терпела, пока щека не распухла и папе срочно пришлось везти ее к врачу. С папой она вообще ничего не боялась.
Вот так молча и сносила Катя все подлые нападки Богдана, пока не произошло одно событие, которое все изменило.
Метаморфозы
Катя жила в серой панельной многоэтажке недалеко от школы, в которой она училась. Между ее домом и школой находился парк. Там очень часто можно было встретить людей, выгуливающих своих домашних питомцев. Питомцы были всех пород и мастей. От маленького пушистого йоркширского терьера , которого выгуливал высокий усатый мужчина, и мальтийской болонки Глаши (она принадлежала семье Григорьевых, живших в соседней квартире) , до огромных бойцовских пород, таких как: американский питбультерьер Аракс, бесшабашный, совсем еще юный - ротвейлер Декстер, и умная красавица - немецкая овчарка Бина.
Была еще очень дружелюбная такса Марго.
Катя особенно любила Маргошу. Свою собаку ей заводить не разрешали. Но с Марго всегда можно было поиграть. Ее хозяйка, девушка Лена, тоже очень нравилась девочке. Они часто прогуливались вместе и болтали.
Однажды, когда Катя возвращалась из школы, за ней опять увязался противный Богдан. Он кидал в девочку репейник, росший по обочине дороги, и ехидно дразнил ее:
- Эй, слабое звено, где твой четырехглазый друг? Хочешь, я тебе венок из репейников в волосы вплету?
Катя молча снимала с одежды репейник и старалась даже не смотреть в сторону своего обидчика.
Вдруг откуда-то послышался грозный собачий лай и громкий визг. Дети остановились, как вкопанные.
- Кажется, это лай ротвейлера Декстера, - тихо и спокойно сказала Катя.
Она посмотрела Богдану в лицо и обомлела. Ее грозный обидчик, самый сильный и смелый мальчик в классе, смотрел на нее испуганными и растерянными глазами. Лицо его побелело, он словно окаменел от страха. Тут из-за деревьев прямо на детей выскочила огромная собака без намордника и поводка. Это действительно был тот самый ротвейлер Декстер, про которого подумала Катя. Вслед ротвейлеру неслась такса Маргоша. Ее хозяйка Лена и хозяин Декстера - Вадим ,тщетно пытались догнать беглецов.
Грозный ротвейлер молча приближался к ребятам, а резво скачущая рядом Маргоша, заливисто лаяла. Вадим что-то грозно кричал своему питомцу, пытаясь его остановить.
И тут вдруг случилось невообразимое. Маленькая хрупкая Катя вдруг направилась навстречу приближающемуся ротвейлеру. Загородив собой Богдана, она громко и четко выкрикнула:
- Стоять, Декстер! Стоять!
В руке у девочки оказался пряник из школьной столовки. Она протянула руку с лакомством вперед и снова уверенно крикнула:
- Стоять!
И случилось чудо. Огромный пес остановился как вкопанный. Он тяжело дышал и смотрел на Катю.
Она положила на землю пряник и отошла в сторону. Декстер обнюхал лакомство, но есть не стал. Тут подбежал Вадим, и пес, виновато глядя на хозяина, послушно дал надеть на себя намордник и поводок. Рядом скакала и веселилась Маргоша.
Вадим оглянулся на Катю и Богдана.
- А ты, Катюша, у нас прямо самая смелая девочка в городе. Простите, ребята, он бы вас не тронул, просто еще молодой, всё время норовит сорваться и сбежать на свободу. Вадим погладил девочку по голове, и они с Декстером отправились по своим делам.
- Как ты, милая? - подошедшая Лена крепко обняла Катюшу. - Испугалась, наверное, жуть!
- Да, тетя Лена, я очень испугалась, даже ноги дрожат. Богдан ведь из другого района, он наших собак не знает, и они его тоже. Вдруг бы Декстер его укусил.
Катя обернулась к Богдану.
- Ты как? Что-то бледный такой, словно мел.
Богдан смотрел на Катю своими большими черными глазами и как будто-то ее не узнавал.
- Так это ты меня защищала, что ли? - спросил он тихо, почти шёпотом.
- Конечно тебя. Меня Декстер прекрасно знает, я его еще щенком помню, они с Маргошей всегда вместе хулиганят.
Катя улыбнулась, и на ее щеках
засияли милые ямочки.
- Теперь, Кать, я тебя всегда защищать буду и в школе, и вообще, - смущенно сказал Богдан.
- Значит, я теперь не «слабое звено»?! - усмехаясь ответила девочка.
Богдан улыбнулся в ответ, и они быстро зашагали вперед, взявшись за руки и о чем-то весело и оживленно болтая.