Найти в Дзене
Дедушка Максима

Владимир Кузьмин ("Динамик") - интервью из 1990 года.

15 августа 1990 Владимир Кузьмин: из Калифорнии в ’’Россию”. Исчезнувший на несколько месяцев с родного эстрадного небосклона ком­позитор, музыкант и исполнитель Владимир Кузьмин озадачил многочисленных почитателей его таланта. Где­ он, что с ним, почему он и группа "Динамик” нигде не выступают? Все очень просто: ребята работали в США. Лос-Анджелес, Сан-Диего, известные музы­кальные клубы в Калифорнии. И вот они снова в Москве. Несколько дней поклонники попу­лярной рок-звезды до отказа заполняли Цент­ральный концертный зал 'Россия". Владимир и его музыканты представили новую концертную программу "Когда я стану другим...”. Он и сам, как мне показалось, немного стал другим, такими откровенными были его голос и гитара. Наверное, давно не слышал его "живьем", а может, еще и потому, что теперь всегда рядом с ним в зале его очаровательная юная супруга Келли... За десять минут перед концертом я "сна­хальничал” и "потребовал объяснений” от имени поклонников В. Кузьмина и группы "Дин
Оглавление
15 августа 1990
15 августа 1990

Владимир Кузьмин: из Калифорнии в ’’Россию”.

-2
  • Исчезнувший на несколько месяцев с родного эстрадного небосклона ком­позитор, музыкант и исполнитель Владимир Кузьмин озадачил многочисленных почитателей его таланта. Где­ он, что с ним, почему он и группа "Динамик” нигде не выступают?

Все очень просто: ребята работали в США. Лос-Анджелес, Сан-Диего, известные музы­кальные клубы в Калифорнии. И вот они снова в Москве. Несколько дней поклонники попу­лярной рок-звезды до отказа заполняли Цент­ральный концертный зал 'Россия". Владимир и его музыканты представили новую концертную программу "Когда я стану другим...”. Он и сам, как мне показалось, немного стал другим, такими откровенными были его голос и гитара. Наверное, давно не слышал его "живьем", а может, еще и потому, что теперь всегда рядом с ним в зале его очаровательная юная супруга Келли...

За десять минут перед концертом я "сна­хальничал” и "потребовал объяснений” от имени поклонников В. Кузьмина и группы "Динамик”.

- Владимир, в последний год вы неу­ловимы...

- О, да. В моей творческой судьбе много изменений, впрочем, как и у всей группы. Не в составе, а в творческом потенциале. Команда остается вот уже четвертый год прежней. Я люблю и уважаю этих музыкантов. В списках популярности за последние годы по различным категориям они занимают неплохие места. Очень сильно изменилась наша музыка, да и отношение к ней. Особенно у бас-гитары и барабанщика. Гастроли в США дали многое. Собственно, сейчас мы пришли к тому, с чего когда-то и начинали - к жесткому року. Наше серьезное отношение к работе очень пон­равилось американской публике и прессе. Кстати, ее отзывы были на редкость едино­душны и восторженны. Это подстегнуло и обя­зывало ко многому. Один из популярных музы­кальных журналов поместил нашу группу в число 15 лучших, имеющих наиболее привле­кательную шоу-программу. Это было для нас большой неожиданностью. Что касается наших аранжировок, то это в основном гитарная му­зыка, клавишных используем мало.

- Что вы привезли новенького?

- На основе новой программы "Когда я ста­ну другим..." у нас выйдут альбом и пластинка под названием "Слезы в огне”, куда войдут лучшие песни. Пластинка эта уже записана. Ее еще почти никто не слышал. Мы постарались достигнуть самого высокого уровня звуко­записи, который можно получить в нашей стране. Судить публике, но специалисты отзы­ваются неплохо. Однако, когда "Мелодия” ее выпустит, - трудно сказать точно. Кроме того, в Америке выйдет пластинка, правда, под другим названием.

- Вы лично здорово поработали...

- Последние годы я был очень загружен работой, постоянными гастролями. В общем, настолько был зажат тисками шоу-бизнеса, что не мог опомниться, прийти в себя. У меня почти не было свободного времени. В прош­лом году мы мало работали в нашей стране. Честно говоря, я всегда стремился делать то, что мне нравится. Надеюсь, что мы обретем новых поклонников и тех, кто нас успел поза­быть.

- Завтрашние Владимир Кузьмин и "Динамик” для вас больше поп- или рок- исполнители?

- Если мы и отдавали иногда дань поп-му­зыке, то рок всегда оставался нашей основой. Он был в нас и, наверное, останется надолго. В ближайшем будущем будем работать, улуч­шать качество песен и музыкальных аранжировок. Будем делать две новые прог­раммы: одну для советских любителей рок-му­зыки, другую для мирового рынка. Я ненавижу петь на английском языке в родной стране. Но искусство - это международное достояние, поэтому надо петь и на английском языке. С английским особых трудностей нет, Келли, моя жена, мне помогает.

- Извините, Владимир, кто ваша супру­га?

- Она американка. Келли очень помогает мне во всей моей жизни. Она чувствует меня, переживает мои концерты и постоянно со мной. В США она работала фотомоделью, снималась в журналах, в рекламных видео­роликах.

- Я хочу быть просто его любимой, его же­ной... (улыбается Келли).

- Где состоятся ваши ближайшие кон­церты?

- В Москве и на Украине. Будем играть живьем, фонограмм не любим. Хотим работать в своем рок-центре, провести ряд фестивалей, привлечь другие группы. Скоро состоится еще несколько фестивалей рок-групп и солистов. Эти выступления будут носить некоммер­ческий характер и выполнять воспитательную функцию. Моя задача - помочь подняться са­модеятельным группам до профессионального уровня.

- Ваша самая большая немузыкальная проблема?

- Жилищная площадь. Хоть я и родился в Москве, но продолжаю снимать квартиру. За пять лет мы принесли Росконцерту миллионы рублей прибыли, нам же мало что оставалось. Сейчас я в этой организации не работаю. Мы - свободные люди и хотим работать свободно.

Звенит последний звонок, и ребята прощаются с нами - пора на сцену. А у меня не вы­ходит из головы фраза "работать свободно”. Как у нас можно достойно и свободно работать в шоу-бизнесе? Когда тебя обирают нало­гами столько организаций?

- Неблагодарная наша работа! - глядя на мою задумавшуюся физиономию, говорит Игорь Конюков, менеджер коллектива "Динамик" и Владимира Кузьмина. Во всех удачах 'обвиняют" артистов, во всех неудачах - менеджеров. Такое разделение славы. Наша работа совершенно неприспособлена под наш быт. С коллективом, который работает "живьем”, это особенно трудно. Проблемы с аппаратурой, транспортом, жильем... Сейчас нам любезно предоставила аппаратуру группа "Автограф”. Мы большие друзья и очень им благодарны. Своей аппаратуры у нас нет, и мы к этому никогда не стремились. Да и где взять помещение, кому ремонтировать аппаратуру, кто будет платить людям? Надо сразу увеличивать штат, чтобы они этим занимались, а это еще человек 10. Нас в команде 12 чело­век: музыканты, техники, костюмеры. Все они преданные люди, которыми мы очень до­рожим. Странно получается: долгие годы мы совершенно безвозмездно работали на Рос- концерт, а в ответ не получили, можно сказать, ничего. И когда увольнялись, никто никому да­же не сказал "спасибо”.

- Как же быть?

- С нового года мы принадлежим сами себе и прекрасно себя чувствуем. Объединились с Ю. Финком, вошли к нему в Ассоциацию ме­неджеров шоу-бизнеса СССР. Намечаем много интересного. Нам нужно развивать новые формы хозяйствования, так как шоу-бизнес в СССР пока что делает только первые шаги. Поэтому нужны соответствующие демок­ратические законы, экономические, юридические, социальные. Те огромные на­логи, которые сейчас мы обязаны платить, перекрывают нам кислород. Будем искать вы­ход.

- Странно, что такой рок-звезде, как Владимир, приходится снимать квартиру...

- Знаете, мне кажется, здесь много причин. Возможно, и личного характера Володи, и той ситуации, в которой он работал, и той организации, которая ничего не давала за работу. Сейчас у нас появилась возможность зарабатывать валюту, много ездить. Может быть, через Внешторг за валюту купим.

- Вы как менеджер были с Владимиром в США?

- В Штатах мы были всей группой. Первый раз - месяц, а второй раз Володя - три, а я - месяц. Были у нас и совместные концерты, и сольные. Они проходили на довольно престижных площадках. Например, в клубе "Лонжерей” в Лос-Анджелесе, в музыкальном клубе в Сан-Диего. Там выступают, как правило, высокопрофессиональные музыкан­ты. Получили прекрасную прессу. Американцы вообще очень искренни и любят сенсации. Мо­жет, специально раскрасили все в яркие краски? Гастроли были организованы совмест­но с американскими продюсерами - нашими друзьями. Не обошлось без накладок, но мы друг другу помогали. В чем-то там проще, в чем-то сложнее. Во всяком случае там получа­ешь за работу хорошо, не то что дома. Ведь раньше до 90 процентов прибыли у нас забирали неизвестно кто и куда.

- А как дома?

- Приехали сюда и обалдели, вернее, отвыкли - постоянные проблемы, везде и со всем: с билетами, с гостиницами, с транспор­том, помещениями, площадками и т.д.

- Что даст вам вступление в ас­социацию?

- Люди, объединенные общей идеей, це­лями, должны быть вместе. Мы живем в боль­ном обществе и должны сообща бороться с вирусом, поразившим страну. Объединились друзья по несчастью. Так легче решать наши задачи. Мы не защищены контрактами, нет юридических норм, ответственности за дело. Мы работаем под честное слово. Часто, рассчитывая на свою порядочность,
ошиба­ешься в намерениях другого лица. Нас с Володей связывают человеческие и дружеские отношения, долгие годы работы. В принципе, менеджер не защищен перед артистом, поругается - окажется на улице. Благо, мы с Володей друзья, ха-ха! Когда нет юридических отношений, нет уверенности, это все сказывается на работе.

- Что сделает менеджер В. Кузьмина за­втра?

- Будем много работать, записывать новые песни, сниматься на телевидении, будем "на­поминать” о себе. Мы ’пропали”, потому что два месяца записывали пластинку. В новую пластинку "Когда я стану другим...” вошло 11 песен. На мой взгляд, она получилась очень хорошей, пожалуй, самой удачной из его работ. Самый серьезный и качественный ма­териал.

- Владимир нравится вам как исполнитель рока или поп-шлягеров?

- Кузьмин с начала 70-х был рок-певцом. Самый знаменитый его период - "период Аллы Пугачевой”. Я думаю, он экспериментировал, пробовал себя как поп-исполнитель, шлягер- исполнитель. Это принесло ему известность, потому что народ в основном любит "облег­ченную* музыку. В принципе, в душе он всегда был рокер. Сейчас он к этому вернулся.

- Как воспринимают его конкуренты?

- Конкурируя, люди дружат во всем мире. Это нормально. А у нас это не всегда искрен­не. Это от нашей убогости и неуверенности во всем. В музыке, "скоропортящемся продукте”, многие делают вид, что дружат. Серьезно и искренне это редко бывает. У Владимира есть настоящие друзья. Он достаточно талантлив. И они ему в чем-то помогли когда-то. Уверен, даже если бы этого не было, признание все равно пришло бы, пусть чуть позже. Многое зависит от специфики работы средств массо­вой информации, популяризации, рекламы, той машины, которая у нас в стране делает звезд, или помогает им скорее вспыхнуть. Одаренные артисты стоят этого, потому что они нужны нам.

-3

А. АЗАРОВ, корр. ТАСС. МОСКВА.

О ЧЕМ ПИСАЛИ СОВЕТСКИЕ ГАЗЕТЫ