Найти в Дзене
ДЕЛО В ТЕХНИКЕ

«Итоговый Клуб АвтоБосс 2025. Автобизнес возвращается в игру»

В Москве состоялась ежегодная масштабная конференция «Итоговый Клуб АвтоБосс 2025. Автобизнес возвращается в игру», на которой встретились лидеры рынка, обсуждали тренды и рождались новые стратегии. АвтоБосс стремится стать пространством для обмена опытом, поиска ответов и вдохновения. Мы хотим вселить надежду и оптимизм, показать, что даже в сложные времена бизнес может расти, меняться и находить свои точки силы. Главная цель мероприятия – подвести итоги трансформации автобизнеса за 2022–2025 годы, показать практики роста и успешные модели, обозначить вектор развития на 2026 год, дать бизнесу мотивацию и инструментальную «дорожную карту» на следующий год.
Последние пять лет стали настоящим испытанием: пандемия, уход иностранных брендов, трансформация рынка. Но именно сейчас наступает время возвращаться в игру. Рынок перестраивается, появляются новые возможности, формируются новые правила. На панельной дискуссии дистрибьюторы и производители говорили о настоящем и будущем автобизнеса
Оглавление

В Москве состоялась ежегодная масштабная конференция «Итоговый Клуб АвтоБосс 2025. Автобизнес возвращается в игру», на которой встретились лидеры рынка, обсуждали тренды и рождались новые стратегии.

АвтоБосс стремится стать пространством для обмена опытом, поиска ответов и вдохновения. Мы хотим вселить надежду и оптимизм, показать, что даже в сложные времена бизнес может расти, меняться и находить свои точки силы.

Главная цель мероприятия – подвести итоги трансформации автобизнеса за 2022–2025 годы, показать практики роста и успешные модели, обозначить вектор развития на 2026 год, дать бизнесу мотивацию и инструментальную «дорожную карту» на следующий год. Последние пять лет стали настоящим испытанием: пандемия, уход иностранных брендов, трансформация рынка. Но именно сейчас наступает время возвращаться в игру. Рынок перестраивается, появляются новые возможности, формируются новые правила.

-2

На панельной дискуссии дистрибьюторы и производители говорили о настоящем и будущем автобизнеса, обсуждались ключевые вызовы и стратегические приоритеты на 2026 год.

-3

Перспективы роста или резкое падение» – вполне четко отражало тематику. Причин, которые бы могли дать надежду на ближайшее светлое будущее автобизнеса, набралось, впрочем, минимум. Помимо наполненных по старым ценам складов, можно надеяться на отложенный спрос и снижение ключевой ставки во второй половине года. Зато стоп-факторов десятки. Вот только некоторые из них: Центробанк пригрозил обнародовать «черный» список дилеров, навязывающих F&I-услуги; агрегаторы дали понять, что не перестанут повышать цены; дистрибьюторы продолжат расширять сети и не снизят планов по отгрузкам. В конечном итоге рынок может рухнуть до 1,2 миллиона сделок или в лучшем случае сохранить нынешние объемы.

-4

Основные выводы экспертов:
2026-й будет стабильным, но без значимого роста, предпосылок к отскоку нет.
Господдержка исчерпана → рост цен на автомобили неизбежен.
Рост продаж возможен только при ключевой ставке ≤12%, не ранее 2027 года.
Успех за стратегией, основанной на данных, а не на амбициях.
Дистрибьютор сегодня - это центр компетенций, помогающий дилерам трансформироваться.
Уровень эффективности многих дилерских сетей требует срочной оптимизации.
Внедрение ИИ - это не опция, а необходимость для повышения эффективности управления, маркетинга и продаж.
Бренд должен предлагать ценность, а не просто продукт: «Почему клиент выбирает вас?» - главный вопрос 2026 года.

-5

Валерий ВАСИЛЬЕВ. Фото Николая Кушниренко.