В последние годы я сократил количество новых фотографий по нескольким причинам. Во-первых, в нынешнее время на улицах Севастополя лишний раз с фотокамерой лучше не ходить, во-вторых, просто не хочу фотографировать в тех местах, где уже был, и в третьих, одно и тоже фотографировать тоже в лом, я не из тех кому нравится миллион одинаковых снимков. И места в Севастополе, где я ещё не был с фотокамерой, сильно сократились. Итак.
Январь.
Новый год я начал с Нового Херсонеса, на улице Василия Ерошенко впервые удалось поймать в кадр 73 маршрут.
А на проспекте Генерала Острякова поймал вот такого "новенького", раньше его на 14 маршруте не видел, да и к концу года его уже не видно.
У автовокзала поймал "Атлантиду".
Эти Мальвы - Атлантиды были одной из последних автобусных междугородних линий по Крыму, к сожалению, в этом году стали появляться Газели и Спринтеры. Остальные почти все внутрикрымские маршруты из Севастополя уже давно деградировали до Спринтеров, исключение маршруты на Джанкой, Щёлкино и Порт Крым, и плюс были маршруты из Северной автостанции, но, к сожалению, в этом году и там началась экспансия микроавтобусов, хотя линия на Евпаторию и Армянск держится, хоть и натворил один из перевозчиков, Кочкоров, дел (продал "Авроры", вместо них купил ПАЗики и Газели). А ЯТК-14328 в 2021 году купил 4 СимАЗа-2258, их явно недостаточно, но перевозчик ничего не делает для улучшения ситуации, только постоянно повышает тарифы на проезд.
Вот такой транспорт стал основным по Крыму.
Март.
В начале месяца я был на праздновании Масленицы в ресторанном комплексе "Гастрономика", который, к сожалению, летом сгорел, но на память остались много хороших фотографий.
А рядом же новый участок контактной сети в 500 метров, впервые с 1996 года в Севастополе хоть немного больше сделали троллейбусную сеть под проводами, теперь у 10 маршрута троллейбуса одна новая остановка есть. Вообще, нужно отсюда дальше вести сеть, и не только по Камышовому шоссе к 5 км Балаклавского шоссе, но и в сторону Студгородка.
Апрель.
Ехал я как-то на мероприятие в Хмельницкое, и по дороге решил посмотреть Шайбу, заодно и что ходит по Ялтинскому шоссе.
Впервые в Севастополе новая модель автобуса малой вместимости "Вега", их ООО "Евротранс" в марте купил 3 штуки для маршрута № 8. Удивляет индекс 4280, хотя по вместимости как СимАЗ-2258.
Август.
Был в Орлином, поймал один из "Брависов", которых летом пустили в Форос, был там в июне.
В прошлом году у меня было больше сельских снимков окрестностей Севастополя - Верхнесадовое, Кача, Терновка, Хмельницкое, но в этом году только Орлиное.
Сентябрь.
В начале осени немного гулял по улице Льва Толстого, интересно было поймать в кадр транспорт, которому изменили маршрут из-за перекрытия в центре. Ну что ж, кроме старых хозяев - 5 троллейбусного маршрута - действительно, удалось поймать несколько новых - 2, 105 и 107 автобусы, 10 троллейбус и даже один заказной автобус, они ко Дворцу водных видов спорта имени Галины Прозуменщиковой тут ходят через Толстого, Коммунистическую и Сеченова.
В конце года Севастополь получил 4 новых автобуса НефАЗ-5299-30-57, выглядят внешне точно также как автобусы в Екатеринбурге (кроме цвета), которые закупали в 2020-2021 годах, только там полностью низкополы, а для Севастополя купили с низкопольной площадкой посередине. Поставили новеньких на Инкерман, видел на 92 маршруте, но пока в камеру не попадались. Всего же для Севастополя нужны не меньше 500 автобусов большой вместимости, и к сожалению, на маршрутах нет даже 50 штук, это катастрофа, но чиновников устраивает.
В Севастополе подобное можно наблюдать в медицине, например, я 5 декабря получил направление на рентген и УЗИ, и знаете что? До сих пор ничего. Хотя раньше это никогда не было дефицитом, а сейчас в очередь на УЗИ поставили, дату не знают, а рентген, скорее всего, сказали, что в январе, хотя, может повезёт на декабрь. Главное, чиновников всё устраивает.
И последнее. Второй день в Севастополе две катастрофы. Проблема с электричеством на Феоленте, там замерзают люди, но этот вопрос решают, думаю, всё будет хорошо. И второе - это проблема с Днепровским мостом. В 2013 году его расширяли, сделали очень хорошо, но старую часть просто подремонтировали, и вот она сейчас начала давать трещины.
Дорожники срочно ограничили движение по мосту и занялись ремонтом, обещают до 20 декабря решить вопрос. Но именно сегодня люди в пробке у моста проводили до 3 часов, хотя власти просили не заезжать в город через Корабельную сторону. Да и остальным автомобилистам лучше было воспользоваться общественным транспортом, но у многих большое эго, как же, не поехать на машине на работу в офис, а кто же её бросит, чтоб она мешала целый день транзитному транспорту. К сожалению, таких много, а у властей не хватает решимости воспитать водителей легковушек.
До строительства шоссе Генерала Моргунова Днепровский мост был единственным выходом на Южную сторону Севастополя с Корабельной стороны. Но и шоссе мало, пробки на обоих концах. Нужна Гераклейская рокада, её много лет обсуждают, но пока ничего. Также можно вернуться к плану конца 1980-х строительства моста над Южной бухтой от Лазаревских казарм в сторону площади Адмирала Ушакова.
Поэтому я прошу всех, кто меня читает, если у вас нет дел на Корабельной стороне, то не езжайте к Днепровскому мосту, а с Южной стороны старайтесь ехать через шоссе Генерала Моргунова, это временно, хотя до этого власти заявляли о капитальном ремонте моста с перекрытием полностью движения до 18 месяцев, это будет настоящая катастрофа. Автобусов у нас, чтобы вывести Корабельную сторону, просто нет такого количества, это будет коллапс.
Кроме автобусов и троллейбусов в Севастополе в качестве общественного транспорта есть катера, паром и электрички, но я пока не могу подобное публиковать, съёмка Севастопольской бухты и железнодорожной инфраструктуры, вернее их публикация, временно запрещена.
Ставьте нравлики, поделитесь рубликами. Буду рад всему, особенно заказам поработать. Принимаю заказы на Новый год.
С уважением, фотограф и писатель Александр Рыжов.