Найти в Дзене

Общественный транспорт Севастополя в 2025 году

В последние годы я сократил количество новых фотографий по нескольким причинам. Во-первых, в нынешнее время на улицах Севастополя лишний раз с фотокамерой лучше не ходить, во-вторых, просто не хочу фотографировать в тех местах, где уже был, и в третьих, одно и тоже фотографировать тоже в лом, я не из тех кому нравится миллион одинаковых снимков. И места в Севастополе, где я ещё не был с фотокамерой, сильно сократились. Итак.

Январь.

Новый год я начал с Нового Херсонеса, на улице Василия Ерошенко впервые удалось поймать в кадр 73 маршрут.

ПАЗ-320412-04 "Вектор", маршрут № 73, улица Василия Ерошенко.
ПАЗ-320412-04 "Вектор", маршрут № 73, улица Василия Ерошенко.

А на проспекте Генерала Острякова поймал вот такого "новенького", раньше его на 14 маршруте не видел, да и к концу года его уже не видно.

Богдан А09201, маршрут № 14, проспект Генерала Острякова.
Богдан А09201, маршрут № 14, проспект Генерала Острякова.

У автовокзала поймал "Атлантиду".

БАЗ А079.33 "Мальва", маршрут Севастополь - Ялта.
БАЗ А079.33 "Мальва", маршрут Севастополь - Ялта.

Эти Мальвы - Атлантиды были одной из последних автобусных междугородних линий по Крыму, к сожалению, в этом году стали появляться Газели и Спринтеры. Остальные почти все внутрикрымские маршруты из Севастополя уже давно деградировали до Спринтеров, исключение маршруты на Джанкой, Щёлкино и Порт Крым, и плюс были маршруты из Северной автостанции, но, к сожалению, в этом году и там началась экспансия микроавтобусов, хотя линия на Евпаторию и Армянск держится, хоть и натворил один из перевозчиков, Кочкоров, дел (продал "Авроры", вместо них купил ПАЗики и Газели). А ЯТК-14328 в 2021 году купил 4 СимАЗа-2258, их явно недостаточно, но перевозчик ничего не делает для улучшения ситуации, только постоянно повышает тарифы на проезд.

Вот такой транспорт стал основным по Крыму.

Луидор-223203, маршрут Севастополь - Бахчисарай.
Луидор-223203, маршрут Севастополь - Бахчисарай.

Март.

В начале месяца я был на праздновании Масленицы в ресторанном комплексе "Гастрономика", который, к сожалению, летом сгорел, но на память остались много хороших фотографий.

А рядом же новый участок контактной сети в 500 метров, впервые с 1996 года в Севастополе хоть немного больше сделали троллейбусную сеть под проводами, теперь у 10 маршрута троллейбуса одна новая остановка есть. Вообще, нужно отсюда дальше вести сеть, и не только по Камышовому шоссе к 5 км Балаклавского шоссе, но и в сторону Студгородка.

ВМЗ-5298.01 "Авангард", № 3051, маршрут № 10, Камышовое шоссе.
ВМЗ-5298.01 "Авангард", № 3051, маршрут № 10, Камышовое шоссе.

Апрель.

Ехал я как-то на мероприятие в Хмельницкое, и по дороге решил посмотреть Шайбу, заодно и что ходит по Ялтинскому шоссе.

КАвЗ-4270-70, маршрут № 129, Ялтинское шоссе.
КАвЗ-4270-70, маршрут № 129, Ялтинское шоссе.
КамАЗ-4280-F5 "Вега", маршрут № 8, Ялтинское шоссе.
КамАЗ-4280-F5 "Вега", маршрут № 8, Ялтинское шоссе.

Впервые в Севастополе новая модель автобуса малой вместимости "Вега", их ООО "Евротранс" в марте купил 3 штуки для маршрута № 8. Удивляет индекс 4280, хотя по вместимости как СимАЗ-2258.

Август.

Был в Орлином, поймал один из "Брависов", которых летом пустили в Форос, был там в июне.

НефАЗ-3297-20-G5 "Бравис", маршрут № 48С, Орлиное.
НефАЗ-3297-20-G5 "Бравис", маршрут № 48С, Орлиное.

В прошлом году у меня было больше сельских снимков окрестностей Севастополя - Верхнесадовое, Кача, Терновка, Хмельницкое, но в этом году только Орлиное.

Сентябрь.

В начале осени немного гулял по улице Льва Толстого, интересно было поймать в кадр транспорт, которому изменили маршрут из-за перекрытия в центре. Ну что ж, кроме старых хозяев - 5 троллейбусного маршрута - действительно, удалось поймать несколько новых - 2, 105 и 107 автобусы, 10 троллейбус и даже один заказной автобус, они ко Дворцу водных видов спорта имени Галины Прозуменщиковой тут ходят через Толстого, Коммунистическую и Сеченова.

ТролЗа-5265.02 "Мегаполис", № 1125, маршрут № 10.
ТролЗа-5265.02 "Мегаполис", № 1125, маршрут № 10.
ПАЗ-320435-02 "Вектор Некст", маршрут № 107.
ПАЗ-320435-02 "Вектор Некст", маршрут № 107.
ПАЗ-320405-14 "Вектор Некст", маршрут № 105.
ПАЗ-320405-14 "Вектор Некст", маршрут № 105.
ПАЗ-320402-04 "Вектор", маршрут № 2.
ПАЗ-320402-04 "Вектор", маршрут № 2.
Higer KLQ6928Q.
Higer KLQ6928Q.
ТролЗа-5265.02 "Мегаполис", № 1152, маршрут № 5.
ТролЗа-5265.02 "Мегаполис", № 1152, маршрут № 5.
ТролЗа-5265.03 "Мегаполис", № 1122, маршрут № 5.
ТролЗа-5265.03 "Мегаполис", № 1122, маршрут № 5.

В конце года Севастополь получил 4 новых автобуса НефАЗ-5299-30-57, выглядят внешне точно также как автобусы в Екатеринбурге (кроме цвета), которые закупали в 2020-2021 годах, только там полностью низкополы, а для Севастополя купили с низкопольной площадкой посередине. Поставили новеньких на Инкерман, видел на 92 маршруте, но пока в камеру не попадались. Всего же для Севастополя нужны не меньше 500 автобусов большой вместимости, и к сожалению, на маршрутах нет даже 50 штук, это катастрофа, но чиновников устраивает.

В Севастополе подобное можно наблюдать в медицине, например, я 5 декабря получил направление на рентген и УЗИ, и знаете что? До сих пор ничего. Хотя раньше это никогда не было дефицитом, а сейчас в очередь на УЗИ поставили, дату не знают, а рентген, скорее всего, сказали, что в январе, хотя, может повезёт на декабрь. Главное, чиновников всё устраивает.

И последнее. Второй день в Севастополе две катастрофы. Проблема с электричеством на Феоленте, там замерзают люди, но этот вопрос решают, думаю, всё будет хорошо. И второе - это проблема с Днепровским мостом. В 2013 году его расширяли, сделали очень хорошо, но старую часть просто подремонтировали, и вот она сейчас начала давать трещины.

Дорожники срочно ограничили движение по мосту и занялись ремонтом, обещают до 20 декабря решить вопрос. Но именно сегодня люди в пробке у моста проводили до 3 часов, хотя власти просили не заезжать в город через Корабельную сторону. Да и остальным автомобилистам лучше было воспользоваться общественным транспортом, но у многих большое эго, как же, не поехать на машине на работу в офис, а кто же её бросит, чтоб она мешала целый день транзитному транспорту. К сожалению, таких много, а у властей не хватает решимости воспитать водителей легковушек.

До строительства шоссе Генерала Моргунова Днепровский мост был единственным выходом на Южную сторону Севастополя с Корабельной стороны. Но и шоссе мало, пробки на обоих концах. Нужна Гераклейская рокада, её много лет обсуждают, но пока ничего. Также можно вернуться к плану конца 1980-х строительства моста над Южной бухтой от Лазаревских казарм в сторону площади Адмирала Ушакова.

Поэтому я прошу всех, кто меня читает, если у вас нет дел на Корабельной стороне, то не езжайте к Днепровскому мосту, а с Южной стороны старайтесь ехать через шоссе Генерала Моргунова, это временно, хотя до этого власти заявляли о капитальном ремонте моста с перекрытием полностью движения до 18 месяцев, это будет настоящая катастрофа. Автобусов у нас, чтобы вывести Корабельную сторону, просто нет такого количества, это будет коллапс.

Кроме автобусов и троллейбусов в Севастополе в качестве общественного транспорта есть катера, паром и электрички, но я пока не могу подобное публиковать, съёмка Севастопольской бухты и железнодорожной инфраструктуры, вернее их публикация, временно запрещена.

Ставьте нравлики, поделитесь рубликами. Буду рад всему, особенно заказам поработать. Принимаю заказы на Новый год.

С уважением, фотограф и писатель Александр Рыжов.