По данным «Ъ», крупные российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon, Яндекс и Авито — всё активнее заявляют о планах развивать страховое направление. Ozon пошёл по пути white label, который предусматривает создание страховых продуктов на базе лицензий других страховых компаний. «Яндекс» работает по агентской схеме: продукт разрабатывается вместе со страховой компанией, продаётся под брендом сервиса, но внутри пользователь получает страховой полис. «Авито» развивает модель встроенных сервисов. Wildberries также запускает совместные проекты со страховщиками.
Прокомментировать происходящие изменения и оценить перспективы тренда для рынка мы попросили генерального директора компании АСТ* Каро Карапетяна. Тренд очевиден и неизбежен «Сегодня конкурентный бизнес страховых компаний строится на двух основных факторах. Первый — владение большими объёмами данных и умение их анализировать для правильного скоринга, второй — умение строить лучший клиентский путь (CJM)», — пояснил Каро Карапетян. М