Найти в Дзене

Маркетплейсы в страховании: вызов или возможность? Мнение эксперта.

По данным «Ъ», крупные российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon, Яндекс и Авито — всё активнее заявляют о планах развивать страховое направление. Ozon пошёл по пути white label, который предусматривает создание страховых продуктов на базе лицензий других страховых компаний. «Яндекс» работает по агентской схеме: продукт разрабатывается вместе со страховой компанией, продаётся под брендом сервиса, но внутри пользователь получает страховой полис. «Авито» развивает модель встроенных сервисов. Wildberries также запускает совместные проекты со страховщиками.
Прокомментировать происходящие изменения и оценить перспективы тренда для рынка мы попросили генерального директора компании АСТ* Каро Карапетяна. Тренд очевиден и неизбежен «Сегодня конкурентный бизнес страховых компаний строится на двух основных факторах. Первый — владение большими объёмами данных и умение их анализировать для правильного скоринга, второй — умение строить лучший клиентский путь (CJM)», — пояснил Каро Карапетян. М

По данным «Ъ», крупные российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon, Яндекс и Авито — всё активнее заявляют о планах развивать страховое направление.

Ozon пошёл по пути white label, который предусматривает создание страховых продуктов на базе лицензий других страховых компаний. «Яндекс» работает по агентской схеме: продукт разрабатывается вместе со страховой компанией, продаётся под брендом сервиса, но внутри пользователь получает страховой полис. «Авито» развивает модель встроенных сервисов. Wildberries также запускает совместные проекты со страховщиками.
Прокомментировать происходящие изменения и оценить перспективы тренда для рынка мы попросили генерального директора компании АСТ* Каро Карапетяна.

Тренд очевиден и неизбежен

«Сегодня конкурентный бизнес страховых компаний строится на двух основных факторах. Первый — владение большими объёмами данных и умение их анализировать для правильного скоринга, второй — умение строить лучший клиентский путь (CJM)», — пояснил Каро Карапетян.

Маркетплейсы, обладая уникальными данными миллионов пользователей и технологическим потенциалом, в ряде аспектов превосходят традиционных страховщиков.

Аналитика данных с сервисов маркетплейсов, например, использования карт и навигаторов, позволяет создавать персонализированные страховые продукты, учитывая стиль вождения, частоту поездок и другие параметры. Такой подход меняет саму суть страхования — от ценообразования до функционала продуктов.

-2

Почему маркетплейсы стремятся в страхование?
«Маркетплейсы работают с огромными массивами данных о своих клиентах, что позволяет им строить точные скоринговые модели и предлагать именно те страховые решения, которые нужны пользователю. Это расширяет экосистему платформы, повышает лояльность и удерживает клиента внутри сервиса», — отмечает Карапетян.

Плюсы и минусы

«В настоящий момент привлечение партнеров-страховых компаний для маркетплейсов скорее является этапом тестирования гипотезы, чтобы оценить емкость страхового рынка, не вкладываясь в собственную страховую инфраструктуру, получить метрики и затем строить фундаментальный бизнес. Доход от такого партнерства, конечно, несопоставим с потенциальным доходом платформы при запуске и продаже собственных страховых продуктов».

Создание страховой компании связано с большими затратами, высокими требованиями по лицензированию и регулированию, а также с рисками на довольно конкурентном и сложном рынке. Плюс партнерского пути — быстрая реализация продуктов без необходимости создавать сложную инфраструктуру и брать на себя страховые риски.

-3

Что изменится

Выход маркетплейсов на рынок страхования прокладывает путь к глубокой трансформации моделей потребления страховых продуктов, особенно в сторону цифровизации и онлайн-сервисов. Мы уже наблюдаем активный рост онлайн-продаж простых, стандартизированных продуктов, таких как ОСАГО, где ключевым фактором выбора становится цена. Однако более сложные и специализированные страховые продукты по-прежнему остаются в периметре классического страхования.

-----

*Разработчиком и официальным дистрибьютором платформы FAST.Авто является страховой брокер АСТ.