Найти в Дзене
Авто Mail

Машина предупреждает заранее: сигналы, после которых авто может встать на дороге

Автомобили редко выходят из строя внезапно: как правило, серьезной поломке предшествует целая цепочка тревожных «звоночков». Однако даже опытные водители часто не придают им значения. О семи характерных признаках надвигающихся проблем рассказал «Прайму» технический тренер обучающего центра международной сети автосервисов FIT SERVICE Сергей Пономарев. Одним из первых поводов насторожиться специалист называет появление подтеков под машиной. Следы масла, антифриза или тормозной жидкости могут показаться незначительными, но чаще всего указывают на износ уплотнителей, коррозию магистралей или трещины в системе охлаждения. Промедление в таких случаях чревато перегревом двигателя или отказом тормозов. Еще один тревожный симптом — нестабильная работа мотора. Рывки при ускорении, трудный запуск, потеря мощности и заметный рост расхода топлива обычно связаны с проблемами в системе зажигания, подачи топлива или впуска воздуха. Не стоит закрывать глаза и на посторонние звуки. Металлический стук, с

Автомобили редко выходят из строя внезапно: как правило, серьезной поломке предшествует целая цепочка тревожных «звоночков». Однако даже опытные водители часто не придают им значения. О семи характерных признаках надвигающихся проблем рассказал «Прайму» технический тренер обучающего центра международной сети автосервисов FIT SERVICE Сергей Пономарев.

   Специалист автосервиса объяснил, как не довести машину до капремонта
Специалист автосервиса объяснил, как не довести машину до капремонта

Одним из первых поводов насторожиться специалист называет появление подтеков под машиной. Следы масла, антифриза или тормозной жидкости могут показаться незначительными, но чаще всего указывают на износ уплотнителей, коррозию магистралей или трещины в системе охлаждения. Промедление в таких случаях чревато перегревом двигателя или отказом тормозов.

Еще один тревожный симптом — нестабильная работа мотора. Рывки при ускорении, трудный запуск, потеря мощности и заметный рост расхода топлива обычно связаны с проблемами в системе зажигания, подачи топлива или впуска воздуха.

Не стоит закрывать глаза и на посторонние звуки. Металлический стук, свист, гул или вибрации под капотом и в районе колес часто свидетельствуют о механическом износе деталей или ослаблении креплений. Особенно опасны шумы со стороны двигателя и коробки передач — они могут быть предвестниками дорогостоящего капитального ремонта.

   Своевременный мелкий ремонт почти всегда обходится дешевле, чем устранение последствий значительной поломки прямо на дороге
Своевременный мелкий ремонт почти всегда обходится дешевле, чем устранение последствий значительной поломки прямо на дороге

Запахи тоже многое могут рассказать о состоянии автомобиля. Аромат гари, паленой резины, пластика или сладковатый запах антифриза в салоне — явный сигнал перегрева, утечки или повреждения элементов. По словам эксперта, источником нередко становятся подтекающие шланги, масло на горячих узлах или подгорающая электропроводка. В худшем случае это может привести даже к возгоранию.

Отдельного внимания требуют тормоза. Скрип, скрежет, вибрации педали или увеличение тормозного пути указывают на износ колодок, деформацию дисков или неисправность суппортов. Особенно опасны изменения хода педали и увод автомобиля в сторону при торможении — такие признаки могут говорить о риске частичного или полного отказа системы.

Проблемы с трансмиссией тоже редко возникают без предупреждения. Толчки, задержки при переключении, пробуксовки и рывки, особенно на автоматических коробках, зачастую связаны со старым или недостаточным маслом, а также износом фрикционов. Если при этом загорается индикатор неисправности и коробка переходит в аварийный режим, дальнейшая езда может значительно увеличить стоимость ремонта.

   Скрип, скрежет и вибрации в тормозной системе требуют немедленного контроля
Скрип, скрежет и вибрации в тормозной системе требуют немедленного контроля

Наконец, изменения в поведении автомобиля на дороге: крены в поворотах, «ватный» руль, увод в сторону или неравномерный износ шин обычно указывают на проблемы с подвеской или рулевым управлением.

Во всех перечисленных случаях эксперт советует не откладывать визит в сервис, а при наличии сразу нескольких симптомов — воспользоваться эвакуатором. Специалист подчеркнул, что регулярная диагностика и своевременный мелкий ремонт чаще всего обходятся дешевле, чем устранение последствий значительной поломки прямо во время движения.