Найти в Дзене
VK Play

Игра года — Hades 2

Supergiant Games превращает в золото все, к чему прикасается Игра года — Hades 2 Главные релизы этого года позади, поэтому редакция VK Play Media запускает новый предновогодний формат. Мы рассказываем про любимые игры 2025-го: они заставили нас смеяться, грустить, восхищаться, вспомнить что-то важное, тронули до глубины души или просто очень понравились. Это авторские колонки: исключительно наши личные, субъективные впечатления. Но, возможно, они найдут отклик и у вас. Это не итоговые материалы с лучшими игра года. Традиционные топы самых-самых выйдут чуть позже, когда мы коллективно проголосуем и выберем главные релизы 2025 года. Это наверняка будет сложно, но, пожалуй, не мне. Для меня самым ярким впечатлением 2025-го однозначно стала Hades 2. Попробую объяснить, почему в моих глазах она — игра года. Признаю, что мой восторг может попахивать фанбойством. Я давняя поклонница Supergiant Games и влюблена в каждую их игру, в Hades в том числе. Но у меня есть причины! Какие-то общие вещи
Оглавление

Supergiant Games превращает в золото все, к чему прикасается

Игра года — Hades 2
Игра года — Hades 2
Главные релизы этого года позади, поэтому редакция VK Play Media запускает новый предновогодний формат. Мы рассказываем про любимые игры 2025-го: они заставили нас смеяться, грустить, восхищаться, вспомнить что-то важное, тронули до глубины души или просто очень понравились. Это авторские колонки: исключительно наши личные, субъективные впечатления. Но, возможно, они найдут отклик и у вас.
Это не итоговые материалы с лучшими игра года. Традиционные топы самых-самых выйдут чуть позже, когда мы коллективно проголосуем и выберем главные релизы 2025 года. Это наверняка будет сложно, но, пожалуй, не мне. Для меня самым ярким впечатлением 2025-го однозначно стала Hades 2. Попробую объяснить, почему в моих глазах она — игра года.

Признаю, что мой восторг может попахивать фанбойством. Я давняя поклонница Supergiant Games и влюблена в каждую их игру, в Hades в том числе. Но у меня есть причины! Какие-то общие вещи я уже писала в обзоре, а здесь хочу углубиться в детали, которые отметила для себя позже.

Музыка больше, чем фон

Пение дуэтом в Hades 2 — отдельная механика
Пение дуэтом в Hades 2 — отдельная механика

Есть две вещи, которые Supegiant Games всегда делает хорошо: арт и саундтрек. Рисовка в Hades 2 безумно красивая и стильная — в лучших традициях студии. Музыка просто великолепна — где надо заставляющая замедлиться, где надо заряжающая крошить врагов как можно активнее.

Но самое главное — саундтрек плотно вплетен в повествование и геймплей. У всех треков, играющих во время забегов, похожий ритм. Он напоминает тиканье часов. Цель главной героини Мелинои — убить время, и это отражено в звуковом сопровождении. Ну а в теме главного антагониста этот мотив еще громче и очевидней. Просто, но как эффектно!

Один из боссфайтов вообще с рок-группой, Сциллой и сиренами. Во время схватки они выступают с песней, где угрожают «утопить до смерти». Удивительно, как чутко музыка реагирует на происходящее на поле боя. Когда та или иная сирена повержена, ее партия обрывается, а если Сцилла остается одна, она поет почти а капелла.

Как-то раз я вообще выключила музыку в игре и обомлела: певичка высказала главной героине свое возмущение. Мол, что за черная магия не дает нормально петь?

Чуть позже Сцилла и сирены напишут новую песню — про ваши стычки
Чуть позже Сцилла и сирены напишут новую песню — про ваши стычки

И это еще цветочки. Один из финальных боссов настолько сильный, что разбивает вдребезги свою шкалу здоровья. Прогресс приходится отслеживать по косвенным признакам. И основной — как раз музыка. Она меняется: из угрожающей и мрачной перерастает в триумфальную, намекая, что победа уже близка.

Таких деталей в саундтреке — вагон и маленькая тележка. На поздних этапах игры боссы будут работать в неожиданных связках, и их музыкальные темы тоже будут смешиваться. Удивляюсь, с каким вниманием разработчики подошли к, казалось бы, фоновому элементу. Но правда в том, что такой подход они выбрали во всем.

Гибкая и вариативная боевка

Время в Hades 2 — понятие гибкое, так что в бою могут пойти в ход даже ракеты
Время в Hades 2 — понятие гибкое, так что в бою могут пойти в ход даже ракеты

В Hades 2 практически идеальная формула из оригинала каким-то чудом стала еще лучше. Боевка доведена практически до совершенства: придется очень много всего перепробовать прежде, чем она надоест.

На выбор есть шесть типов оружия. У каждого по несколько аспектов — модификаций, которые меняют стиль игры. Чем дальше, тем кардинальней: можно, например, открыть поднимающий мертвых посох и подобие реактивного ранца.

По теме:

Обзор Hades 2 — прекрасная игра, ненавижу ее
Игра года — The Alters
Игра года — Rue Valley

В забегах оружие можно дополнительно улучшать, прикручивая к нему разные примочки. Затем в ход идут дары богов — специфичные бонусы от разных представителей греческого пантеона. Помощников стало больше, выбор способностей, которые они могут дать, — шире. Со временем они еще и начинают работать вместе, давая усиленные парные дары.

Добавить сюда бонусы от сувениров, случайных встреч, даже питомцев — получается просто сумасшедшее разнообразие билдов. Два одинаковых забега не получится при всем желании. Главное, что это богатство не сваливается на голову сразу — экспериментировать начинаешь постепенно. Прогрессия в игре вообще очень плавная, что правильно.

А как сладки выстраданные победы...
А как сладки выстраданные победы...

И это я еще не упомянула прокачку — она в Hades 2 тоже есть. Вы постоянно становитесь сильнее, но ваши враги — тоже. Повышение сложности в игре реализовано качественно, особенно в том, что касается боссов. В определенный момент они эволюционируют. Не превращаются в губки для урона, а обзаводятся новым оружием, обретают союзников и кардинально меняют паттерн поведения.

За счет этой вариативности и постоянной смены переменных Hades 2 всегда есть что предложить. Но мозг окончательно взрывается, когда понимаешь, что это разнообразие отражено и в нарративе. Мир чутко реагирует практически на все, что делает игрок.

Реплики на все случаи жизни

Персонажей много, и все говорливые
Персонажей много, и все говорливые

Я уже отметила, что у главной героини от забега к забегу может отличаться все — набор навыков, оружие, дары. Тем удивительней, что персонажи любое изменение комментируют — от цвета платья Мелинои до результата предыдущего забега.

Например, одна знакомая ведьма может наложить на Мелиною заклятье, которое сильно увеличит ее рост. Озвучка всех реплик под действием этого баффа меняется — голос героини становится глубже и ниже. А каждый встречный что-нибудь да скажет про ее трансформацию. Казалось бы, разработчики могли этого не делать — никто бы и бровью не повел. Но сделали же.

Отдельно меня позабавило, как боссы реагируют на то, что вы открываете главное меню посреди боя. Да-да, они это замечают! Сразу обвиняют протагонистку в нечестной борьбе и манипуляциях со временем. У Мелинои, кстати, действительно есть такая способность, так что даже не знаю, считать ли это сломом четвертой стены.

Развивать отношения с соратниками (и не только) в Hades 2 тоже интересно
Развивать отношения с соратниками (и не только) в Hades 2 тоже интересно

И так со всем, понимаете? Мир откликается на любой чих, при чем делает это логично. Такая детализация меня поражает. В Supergiant Games не только дали кучу вариантов развития героя, но и предусмотрели реакцию практически на каждый из них. Могу только догадываться, какого титанического труда это стоило.

Такой подход — главная причина, почему для меня Hades 2 игра года. Представьте прекрасное огромное полотно, расшитое самыми искусными мастерицами древности. Его можно часами рассматривать: вникать в изображенный на вышивке сюжет, вглядываться в каждый стежок, каждую нитку — и постоянно находить что-то новое.

Вот так и я продолжаю открывать для себя этот рогалик и бесконечно удивляюсь тому, сколько труда, любви и таланта было в него вложено. Знаменитому греческому мыслителю Гиппократу приписывают крылатую фразу: Vita brevis, ars longa. Жизнь коротка, искусство вечно. И эта игра, думаю, может рассчитывать на бессмертие. Браво, Supergiant Games.