Найти в Дзене

9 декабря 2025 года экипаж транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-27» вернулся на Землю

9 декабря 2025 года экипаж транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-27» вернулся на Землю. На Международной космической станции он провёл более восьми месяцев. Спустя всего несколько дней после посадки космонавты не только проходят реабилитацию, но и уже приступили к послеполётной научно-исследовательской деятельности. ▪️ Один из этапов эксперимента «Созвездие ЛМО-25/27», который проводят специалисты Центра подготовки космонавтов, – управление транспортным средством в скафандре «Сокол» на поверхности других планет. В рамках исследования изучаются возможности человека при полётах в дальний космос, а также анализируется, как факторы невесомости влияют на способность человека двигаться, управлять техническими системами, выполнять другие сложные задачи. Тренировка проводилась под контролем испытательной бригады на специальной трассе в круглом зале центрифуги ЦФ-18. Два года назад Сергей Рыжиков уже участвовал в аналогичных исследованиях. Тогда были зафиксированы фоновые показатели ис

9 декабря 2025 года экипаж транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-27» вернулся на Землю. На Международной космической станции он провёл более восьми месяцев. Спустя всего несколько дней после посадки космонавты не только проходят реабилитацию, но и уже приступили к послеполётной научно-исследовательской деятельности.

▪️ Один из этапов эксперимента «Созвездие ЛМО-25/27», который проводят специалисты Центра подготовки космонавтов, – управление транспортным средством в скафандре «Сокол» на поверхности других планет. В рамках исследования изучаются возможности человека при полётах в дальний космос, а также анализируется, как факторы невесомости влияют на способность человека двигаться, управлять техническими системами, выполнять другие сложные задачи.

Тренировка проводилась под контролем испытательной бригады на специальной трассе в круглом зале центрифуги ЦФ-18. Два года назад Сергей Рыжиков уже участвовал в аналогичных исследованиях. Тогда были зафиксированы фоновые показатели испытуемого и теперь можно сравнить полученные данные.

Вениамин Швецов, главный специалист по техническим средствам подготовки космонавтов сообщил, что транспортное средство смоделировано таким образом, чтобы его управление сильно отличалось от вождения за рулем обычного автомобиля.

«Оператор должен быть как чистый лист перед системой управления с точки зрения уже наработанных в жизни навыков. Только во время тренировок он начинает адаптироваться, и по этим характеристикам адаптации мы видим, как быстро человек может справиться с задачами в новых условиях. При этом сами испытания не меняются: трасса неизменна – она такая же, как в начале эксперимента, имеет ту же длину, углы и повороты, также как и все параметры движения и управления машиной. У Сергея Рыжикова по возвращении на Землю навыки сохранились на очень высоком уровне. Он способен превосходно выполнять поставленные задачи, но следует отметить, что так бывает не у всех»,

– уточнил Вениамин Швецов.

«Большой разницы с точки зрения возможностей управления, равно как и вестибулярных нарушений после недавнего приземления в ходе эксперимента я не заметил. В очередной раз можно утвердительно ответить на вопрос – «можно ли после длительного перелёта на другое небесное тело выполнять операторскую деятельность, в том числе с помощью ровера?». Я проехал чуть медленнее, чем в первый раз, но зато с меньшим количеством ошибок, эти результаты вписываются в допустимые критерии. Конечно, мы мечтаем о большем, – чтоб покрытие было приближенно к реальной поверхности, и аппарат был конструктивно больше похож на то устройство, которое будет применяться для перемещения по другим планетам… Тем не менее, это – шаг, и это – интересная работа. Результаты эксперимента внесут свой вклад в копилку научных исследований»,

– прокомментировал свои ощущения после проведения эксперимента Сергей Рыжиков.

Подробнее...

Фото: Андрей Шелепин / Центр подготовки космонавтов

#наука

Центр подготовки космонавтов: ТГ | VK | Дзен | RuTube

-2
-3
-4
-5
-6