Найти в Дзене
Современная барышня

«Мы не рабы, рабы не мы?» - о чём картина "Бугония" от Йоргоса Лантимоса

"Всё начинается с чего-то великолепного" - именно с этого предложения начинается новая картина Йоргоса Лантимоса "Бугония", которая была представлена в Венеции. Сюжет: Двое чудаков Тедди и его кузен Дон (последний вероятно страдает аутизмом) живут в старом домике вдали от города, занимаются пчеловодством и верят в инопланетян, которые якобы поработили наш мир и хотят его уничтожить. По этой причине они похищают гендиректора фармацевтической компании Мишель. Парни уверены: она - посланница-инопланетянка и хотят заставить её связаться с инопланетным императором. Очнувшись в грязном подвале, с обритой головой и в цепях, Мишель пытается сначала переубедить Тедда в его безумной теории, но затем решает подыграть. Кинематография и человечество всегда были взаимосвязаны как одно целое, как один сложный организм, где то, что мы видим на экране - это отражение нашего сознания, наших мыслей, наших убеждений и представлений. Которые далеко не всегда верны. Давно ушёл в прошлое культ полу

"Всё начинается с чего-то великолепного" - именно с этого предложения начинается новая картина Йоргоса Лантимоса "Бугония", которая была представлена в Венеции.

Сюжет:

Двое чудаков Тедди и его кузен Дон (последний вероятно страдает аутизмом) живут в старом домике вдали от города, занимаются пчеловодством и верят в инопланетян, которые якобы поработили наш мир и хотят его уничтожить. По этой причине они похищают гендиректора фармацевтической компании Мишель. Парни уверены: она - посланница-инопланетянка и хотят заставить её связаться с инопланетным императором. Очнувшись в грязном подвале, с обритой головой и в цепях, Мишель пытается сначала переубедить Тедда в его безумной теории, но затем решает подыграть.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Кинематография и человечество всегда были взаимосвязаны как одно целое, как один сложный организм, где то, что мы видим на экране - это отражение нашего сознания, наших мыслей, наших убеждений и представлений. Которые далеко не всегда верны. Давно ушёл в прошлое культ полуобнажённых молодых дев рядом с крутыми мачо как маркера бунта молодёжи и гормонов. Сейчас на первый план вышли злободневные темы, проблемы, вопросы, дискуссии, и соответственно те, кто их поднимает. И не будет преувеличением сказать, что за последние десять лет в кино торжествует эра Йоргоса Лантимоса - нового гения современности. "Лобстер", "Фаворитка", "Бедные-несчастные" и наконец "Бугония" 2025 года.

-10

Режиссёр продолжает исследовать нас и задаваться вопросами "Кто виноват и что делать?", при этом сохраняя свой стиль всегда доводя всё до гротескности и абсурда. Но в этом сам Йоргос Лантимос с этаким философским эпатажем. Так о чём же именно "Бугония"?

Осторожно: спойлеры!

"Бугония" - "бычье потомство": в древности греки верили, что пчёлы появляются из принесённой в жертву туши быка.

Шок - первое, что приходит в голову, когда начинаешь смотреть этот фильм. В принципе всё - начиная от идей и методов Тедди с его заговором и до жутких, кр0вавых сцен - весь фильм представляет собой в шок-действие. Визуал режет глаз, заставляет вздрагивать и хочется отвернуться от экрана и в то же время невозможно оторваться - полное погружение со всеми ощущениями, порой очень неприятными, но здесь нужными. Обритая голова Эммы Стоун на фоне грязного подвала, последний акт Дона после разговора с героиней, мчащийся обезумевший Тедди к больнице и обратно, расправа над шерифом и наконец последняя сцена как конец всего и вся и одновременно начало новой эры - всё это не может не оставить отпечаток на сознание зрителя. И последний штрих - музыка, которая только усиливает эффект.

-11

И всё-таки к чему мы шли, зачем всё это и кто здесь плохой, а кто хороший? На протяжении почти всего фильма мы уверены: Тедди - безумец, он говорит совершенно бредовые идеи, делает немыслимые вещи и делает это с таким фанатизмом, что ни у кого не остаётся сомнений - этот персонаж не в себе. И последний разговор с Эммой Стоун и поход в шкаф чтобы уничтожить похитителя кажется нам логичным продуманным ходом героини. А затем такой твист! Всё, что вы видели, слышали и думали оказывается всё наоборот. В последнем аккорде мы видим людей, много-много людей, которых больше нет в живых. И сейчас главный вопрос: если Тедди был прав, то получается, инопланетяне действительно злодеи? И здесь нам стоит прокрутить назад всё, что мы видели. А видели мы сплошной хаос, жестокость, глупость и многое другое. Прав ли был Тедди или нет, назвать его хорошим язык не повернётся, верно же? Получается, что Homo sapiens действительно оказался неудачным экспериментом. Или у нас ещё есть шанс, достаточно лишь перестать искать заговоры и начать с себя?

-12

Моя оценка: 10 баллов из 10

Если вы любите обсудить звёзд и кино, не забываем ставить лайки и подписываться на мой канал!)