Найти в Дзене

Как победить немощь нашей воли и обрести силу

Когда тяжело, скажи себе: буду любить тех, кто рядом, пусть они и не желают мне добра. И на душе станет легче... Нередко можно услышать на исповеди от людей такую фразу: "Батюшка, всё понимаю, а поделать ничего не могу". Почему так происходит? Почему мы раз за разом наступаем на одни и те же грабли, говорим обидные слова, совершаем неумные поступки? Как этого избежать?   Можно иметь несколько высших образований и учёных степеней, целый свод философских и моральных представлений, но не иметь силы, чтобы увидеть очевидные вещи. Слова апостола Павла: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" можно в какой-то степени применить к каждому из нас. Апостол сам и указывает на причину этого всеобщего парадокса: "Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех". Не следует понимать слова апостола Павла в виде указание на грех, как на довлеющую над нами необходимость, на некий паралич воли, на то, что человек не свободен в выборе добра и з

Когда тяжело, скажи себе: буду любить тех, кто рядом, пусть они и не желают мне добра. И на душе станет легче...
Когда тяжело, скажи себе: буду любить тех, кто рядом, пусть они и не желают мне добра. И на душе станет легче...

Нередко можно услышать на исповеди от людей такую фразу: "Батюшка, всё понимаю, а поделать ничего не могу". Почему так происходит? Почему мы раз за разом наступаем на одни и те же грабли, говорим обидные слова, совершаем неумные поступки? Как этого избежать?  

Можно иметь несколько высших образований и учёных степеней, целый свод философских и моральных представлений, но не иметь силы, чтобы увидеть очевидные вещи.

Слова апостола Павла: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" можно в какой-то степени применить к каждому из нас. Апостол сам и указывает на причину этого всеобщего парадокса: "Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех".

Не следует понимать слова апостола Павла в виде указание на грех, как на довлеющую над нами необходимость, на некий паралич воли, на то, что человек не свободен в выборе добра и зла. Конечно же, это не так. Любое действие человека требует от него волеизъявления и внутреннего согласия. Именно поэтому слова апостола стоит понимать не как утверждение о неизбежности греха, а как указание на всеобщую немощь нашей воли, которая вполне легко и сознательно уклоняется от доброго в сторону злого, заглушая голос совести. 

Это объясняет, почему мы с вами, будучи людьми в целом воспитанными, образованными, сознательными, здравомыслящими, людьми, которые обладают нравственными и религиозными убеждениями, продолжаем своим поведением наносить ущерб себе и окружающим. Причина проста. Убеждения у нас есть, а силы нет. А нет силы, нет и ясности в голове. Один туман. И сами не замечаем, как в тех или иных ситуациях нас просто несёт: мы не можем остановить свое злоречие, осуждение, зависть, гнев, раздражение и другие негативные мысли и эмоции. Говорим и делаем то, в чём потом будем глубоко раскаиваться. Но после каждого такого осознания, цикл начинается снова. И почему-то не всегда помогают церковные таинства. Они дают ясность и облегчение лишь на время. Но потом опять как наваждение начинается темнота. Почему так происходит?

 В Евангелии от Матфея описывается эпизод, когда саддукеи пришли со своим вопросом к Христу, и там делается важное пояснение на этот счет. Выслушав вопрос саддукеев, Господь вздыхает: "заблужда́етесь, не зна́я Писа́ний, ни си́лы Бо́жией".

Так Христос прямо указывает им на причину их невежества. У саддукеев было, как бы мы сейчас сказали, по несколько высших образований и учёных степеней, у них был целый свод философских и моральных представлений, но не было силы, чтобы увидеть очевидные вещи, о которых напоминает им Христос.

Выход, который предлагает христианская традиция, — один единственный. И связан он с пониманием того, что под лежачий камень вода не течет. Если мы не начинаем последовательно воплощать в своей жизни заповеди Евангелия и наблюдая за своими мыслями, чувствами и эмоциями, исправлять свое поведение, мы так и продолжим бродить по кругу, допуская одни и те же ошибки-грехи, а значит находиться в потёмках.

Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым грехам гордости житейской, которые легко нами совершаются, когда мы, как правило, не следим за собой и стараемся заглушить голос совести. 

Наш ум и наши чувства становятся ясными лишь в том случае, если мы сами целенаправленно, последовательно и методично начинаем приучать себя на протяжении каждого дня наблюдать за своим внутренним состоянием, стараясь мыслить наддуально и искать волю Божию во всех своих делах, служить ради Христа тем людям, которые нас окружают и промыслительно посланы Богом для нашего вразумления.

Лишь в ответ на это усилие Господь делает наш разум прозорливее и просвещает наш духовный внутренний взор. И для нас становятся очевидными те вещи, относительно которых ещё вчера мы испытывали недоумение, полное непонимание, а то и роптали на случившееся с нами, виня во всем Бога, а не себя, не замечая своего духовного невежества и греховности как причины происходящего. Лишь с таким подходом мы сможем обретести ту благодатную силу, которая поведёт нас по жизни и позволит извлекать новый опыт и знания, расти духовно.

Здесь нам еще может помочь обращение к Богу с молитвой, но и тут нужно применить рассуждение. Приведем мудрое высказывание архимандрита Рафаила (Карелина): "Молитва это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас."

Будем считать, что молитва к Богу — это наше, если можно так выразиться, разрешение, приглашение действовать Ему в нашей жизни, ведь даже Бог не может нарушить свободу воли человека. И давая это разрешение, мы должны осознавать, что действия Бога могут совершенно не совпадать с нашими желаниями, надеждами, планами. А у нас, к сожалению, чаще всего, молитва является именно прошением о наших нуждах.

Молитва — это не сделка с Богом и не магический ритуал, чтобы достичь желаемого, это общение с Богом, взаимный обмен энергией. Во время молитвы мы прославляем Бога, вверяем Ему нашу жизнь. Нам надо творить ее так, чтобы через действие благодати Духа Святого достичь внутренней тишины, которая позволит нам в молитвенном единении с Господом услышать Его голос. Бог обращается к нам постоянно, но мы не слышим Его в жизненной суете.

Да, просить о какой-либо нужде можно, но при этом проявить смирение и передать ситуацию в руки Бога со словами: "если на это есть воля Твоя, Господи!"

Не надо просить Бога так, чтобы материальные или другие нужды ставились выше желания нашего спасения, выше нашей любви.

Суть молитвы состоит в благоговейном отношении к Богу, выражении доверия Его промыслу и благодарении. Когда она идет из глубины нашего открытого Богу сердца, то она наполняется высокими вибрациями и может быть Им услышана. Ведь то, что нам нужно и полезно для развития души Он знает лучше нас.

 Главное — спокойно, со смирением принять любое Его решение, то есть изменение ситуации, хотя оно может происходить и не в том направлении, как мы бы хотели. А далее стоит задача внимательно  наблюдать за собой, чтобы не было никакого внутреннего сопротивления воле Бога и верить, что все совершается во благо нам и за все, что дается, благодарить.

Потом поймем почему случилось именно то и таким образом, увидим, что так было лучше для нас и успокоимся, укрепимся в доверии к Богу: на все воля Твоя, а не моя...

Мир не плох и не хорош, он такой, какой есть. В большой степени он отражает наше внутреннее состояние, так как подобное притягивает подобное. И наша задача состоит в полном принятии происходящего и в ощущении своей ответственности за него через осмысление того полезного опыта, что мы можем извлечь для своего духовного роста.

Наша оценка того, что случается диктуется состоянием нашего мышления и ума в данный момент. Кто вышел за пределы суждений о мире и перешел на наблюдение больше за своим внутренним состоянием, тот не будет излишне беспокоиться о мире. Он живет с принятием всего, что есть и в этом ему открывается Истина. 

Мы видим, как отличается реальность, когда мы не пребываем в астральном подвале, а настроены на волну осмысления всего с нами происходящего как блага, на волну благодарности и любви и тогда наша жизнь начинает полностью меняться — реальность способна изменяться под влиянием внутреннего состояния человека.

Кроме того, когда человек находится в состоянии радости, любви и гармонии, он легче переживает проблемы и трудности, привлекает к себе больше положительных событий и людей. И, наоборот, негативные эмоции, страхи и сомнения могут затмить восприятие и закрыть человека от возможностей.

Именно изменение нашего внутреннего состояния является тем невидимым ключом, который открывает двери к изменениям в нашей реальности. Все, что мы переживаем, все, что мы создаем, берет начало внутри нас. Под воздействием энергии, выделяемой человеком в пространство, происходит и её материализация на физическом плане: если мы реагируем минусом на минус, то есть зеркалим посылаемый нам импульс, то своей энергией вытаскиваем со склада своей программы негативную голограмму. Если реагируем плюсом, то начинает своё движение совершенно другая запланированная голограмма, несущая для кристаллизации другие события и ситуации.

Так своим ежедневным выбором мы формируем собственную реальность.

Наше настоящее – это результат прошлого. 70% его сценария формируется за двое-трое суток до события, иногда за две недели. И в этом заключен смысл понимания будущего. Потому что Система, в которой мы живём, готовит предстоящие события и ситуации для человека, исходя из правильности его реакций, а также задач и контекста необходимости духовного роста в соответствии с заполняемостью матрицы нужными энергиями и качествами.