Добрый день, друзья. На связи команда 20BAR Technik AG!
В прошлый раз мы говорили о компрессоре пневмоподвески — прочитать статью можно здесь. Но сегодня мы разберем другой немаловажный компонент системы — блок клапанов. Можно сказать, что это лучший друг компрессора.
— Но зачем он нужен? Какую роль выполняет в системе? И, по традиции, - нужен ли вообще в вашем автомобиле?
Предлагаем вместе разобраться в этой теме и ответить на данные вопросы.
Общее назначение элемента
В первую очередь необходимо определить общее назначение элемента, ведь без этого мы не сможем понять, как он устроен.
— Зачем нужен блок клапанов в системе пневмоподвески?
Главная задача блока (блоков) клапанов — определять, куда и откуда должен поступать воздух, а также повышать и понижать давление в пневмобаллонах (пневмоподушках, пневморессорах) — упругих элементах системы пневматической подвески автомобиля.
Датчики системы контроля подвески бесперебойно измеряют положение и нагрузку автомобиля. Полученная информация поступает в блок клапанов, который, исходя из ситуации, открывает необходимые клапаны и регулирует состояние подвески под оптимальные параметры.
В зависимости от конструкции системы пневмоподвески, количество установленных блоков в автомобиле может варьироваться от одного до трех штук. Например, в устройстве пневматической системы Mercedes-Benz GL-class в кузове W164 установлен только один блок, который отвечает за переднюю и заднюю ось, и ресивер. Такой подход применяется практически у всех автопроизводителей.
Однако в Land Rover поступили иначе. Например, в автомобиле Land Rover Discovery III установлено целых три блока. Первый отвечает за переднюю ось, второй за заднюю, а третий контролирует ресивер. Такой подход в основном встречается только на автомобилях данной марки.
Неисправности, с которыми часто сталкиваются
— Что будет, если блок клапанов сломается?
В случае неисправности, связанной с блоком клапанов пневмоподвески, будет нарушена работа всей системы. Поскольку элемент отвечает за распределение сжатого воздуха по пневмобаллонам, его поломка может привести к тому, что автомобиль опустится на одну из сторон или вовсе целиком. Или же наоборот, поднимется на нестандартную высоту. Помимо этого, неисправность блока клапанов впоследствии может «убить» вслед за собой и компрессор пневмоподвески. Разберем основную неисправность, с которой сталкиваются автовладельцы:
№1 Нарушение герметичности. Клапаны не держат давление. — один из частых случаев, причины которого могут быть разными, начиная с самих клапанов, закрученных в блок, заканчивая замерзанием конденсата в блоке, который мог попасть туда из-за нарушения работы осушителя компрессора.
Но самой основной причиной, с которой сталкиваются автовладельцы, является запирающая часть клапанов. Она выполнена из резиновых материалов, которые со временем теряют свои свойства и перестают герметично запирать каналы, вследствие автомобиль начинает выдавать ошибку по подвеске и «проседать».
Еще одной причиной является попадание масла в блок — менее частый случай, но вполне возможный. Откуда же взяться маслу в блоке? Все просто, дело в пневмостойках. В случае, если они «потекут», масло из них через воздушную магистраль может попасть в блок клапанов. Внутри блока установлены резиновые уплотнители, которые обеспечивают герметичность соединений, но от масла они начинают разбухать, что приводит к разгерметизации блока.
№2 Датчик давления. — Датчик давления является еще одной возможной поломкой блока клапанов, которая может случиться у автовладельцев. Датчик измеряет и контролирует давление в магистрали (от датчика сброса давления в компрессоре и до запорных соленоидов). В случае неисправности датчика, это может привести к ошибкам в работе системы, например, к ошибке по датчику давления.
— С предназначением блока клапанов в автомобиле мы разобрались, пришло время разобраться с тем, как он устроен.
Устройство блока клапанов. Внутри
— Что блок клапанов нужен, я уже понял, но как он устроен?
- Уплотняющие кольца (1, 5) — резиновые уплотнители, предназначенные для герметизации, а также заполняют неровности, которые могли возникнуть при производстве. Расположены между направляющей втулкой и стержнем клапана.
- Пробка (2) — Необходима для устранения утечек воздуха из блока клапанов.
- Направляющая втулка (3) — Предназначена для обеспечения правильного направления клапанов.
- Защитное кольцо (4) — необходимо для герметичности системы. Установлено в конструкции, где блок осуществляет впуск или выпуск воздуха.
- Шарик (6) — обеспечивает герметичность между клапанами. Он затыкает края тонкого воздушного канала, который соединяет клапаны.
- Корпус (7) — пластиковый корпус блока клапанов.
Устройство блока клапанов. Снаружи. Схема подключения клапанов / распиновка штекера
— Теперь разберемся за что отвечает каждый клапан блока, и ознакомимся с распиновкой штекера питания. На данной схеме клапана помечены кругом, соответствующим цвету подключаемого к нему трубопровода.
*Информация приведена на примере блока клапанов от VW Touareg. На других автомобилях схема подключения клапанов и распиновка штекера могут отличаться.
Как мы видим, каждый клапан отвечает за соответствующую сторону автомобиля. Это позволяет блоку индивидуально контролировать не просто переднюю и заднюю оси, а каждый пневмобаллон автомобиля по отдельности. Помимо этого, он подключен к компрессору пневмоподвески, который позволяет подкачивать сжатый воздух в систему, а также имеет трубопровод для сброса давления.
Принцип работы блока клапанов
Принцип работы блока клапанов можно разделить на несколько основных этапов.
- Этап № 1. Датчики системы контроля подвески осуществляют бесперебойное измерение положения автомобиля, а также нагрузку, которая оказывается на него.
- Этап № 2. Полученную информацию обрабатывает ЭБУ (электронный блок управления) и подбирает оптимальные параметры подвески.
- Этап № 3. ЭБУ отправляет электрические сигналы в электромагниты блока клапанов, открывая необходимы клапаны для подкачки или сброса воздуха в системе.
Компрессор пневмоподвески и блок клапанов всегда работают впаре.
В случае, если ЭБУ определило, что давление необходимо повысить в системе, он дает сигнал компрессор о необходимости подкачки воздуха, затем блок клапанов распределяет дополнительный воздух в соответствующие пневмобаллоны, подавляя колебания и улучшая сцепление автомобиля с дорогой.
И наоборот, если давление необходимо снизить, блок клапанов выпускает излишки давления в системе, исходя из оптимальных параметров, подобранных системой.
Подведем итоги
Сегодня мы разобрали устройство и функционал блока клапанов пневмоподвески. Надеемся, мы ответили на все вопросы, которые могли у вас скопиться, и время, проведенное с нами пролетело незаметно!
А если я не нашел ответ на свой вопрос?
— Добро пожаловать в комментарии - пишите, а мы поможем во всем разобраться!
Команда магазина 20BAR Technik AG благодарит Вас за уделенное нам время.
Подписывайтесь на наши социальные сети, дальше только интереснее!
Если Вам необходим блок клапанов или другие детали для пневмоподвески — пишите нам на WhatsApp (Кликабельно), Telegram (Кликабельно) или Авито (Кликабельно), либо позвоните в рабочее время по номеру +7 901 777-45-60. Поможем с выбором, ответим на вопросы и пришлем Вам лучшие детали по отличным ценам!
А если Вы уже определились с выбором, переходите в наш OZON (Кликабельно) или WB (Кликабельно) и заказывайте детали для вашего автомобиля с удобной доставкой в ближайший для вас пункт выдачи.
Или приезжайте в наш шоурум в Москве. Познакомим с нашей командой и подберем необходимые запчасти!
г. Москва, Кировоградская улица, 9к1, ТЦ Лавка. 2 этаж, павильон 2-17В
Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
Сб. – Вс.: с 10:00 до 17:00
А еще у нас есть сайт - 20bar.ru. Кстати, на нашем сайте цены от производителя, поэтому покупать там выгоднее!)
Мы являемся официальным дистрибьютором тайваньского производителя запчастей 20BAR Technik AG Taiwan (Тайвань). Реализуемая нами продукция полностью идентична оригинальным деталям по производительности и ресурсу!
*Официальный сайт производителя — 20bartechnik.com
Кстати, по секрету — мы даем 1 ГОД ГАРАНТИИ на нашу продукцию!