Найти в Дзене
CenyAvto.com

«Яндекс» выпустит собственный электрокар для такси на базе GAC Aion Y Plus: UMO 5 дебютирует в 2026 году

Отечественный сервис «Яндекс» готовит новую премьеру для рынка такси – автомобиль собственной марки, который должен появиться в ближайшие годы. Как сообщают журналисты «Ведомостей» со ссылкой на инсайдерские источники и материалы презентации, проект получил имя UMO 5. Этот товарный знак был зарегистрирован компанией в Роспатенте еще месяц назад. Интересно, что классы заявок охватывают не только автомобильную технику, но и зарядные устройства для транспортных средств. Читать на сайте: «Яндекс» выпустит собственный электрокар для такси на базе GAC Aion Y Plus: UMO 5 дебютирует в 2026 году Создавать абсолютно новый автомобиль с нуля компания не планирует. Вместо этого выбрана стратегия локализации: основой для российского такси станет знакомый китайским водителям электрокроссовер GAC Aion Y Plus. По задумке, UMO 5 станет адаптированным и собранным в России вариантом этого электрокара, но уже под брендом «Яндекс». На сегодняшний день ведутся активные переговоры с партнерами из КНР относите

Отечественный сервис «Яндекс» готовит новую премьеру для рынка такси – автомобиль собственной марки, который должен появиться в ближайшие годы. Как сообщают журналисты «Ведомостей» со ссылкой на инсайдерские источники и материалы презентации, проект получил имя UMO 5. Этот товарный знак был зарегистрирован компанией в Роспатенте еще месяц назад. Интересно, что классы заявок охватывают не только автомобильную технику, но и зарядные устройства для транспортных средств.

Читать на сайте: «Яндекс» выпустит собственный электрокар для такси на базе GAC Aion Y Plus: UMO 5 дебютирует в 2026 году

Создавать абсолютно новый автомобиль с нуля компания не планирует. Вместо этого выбрана стратегия локализации: основой для российского такси станет знакомый китайским водителям электрокроссовер GAC Aion Y Plus. По задумке, UMO 5 станет адаптированным и собранным в России вариантом этого электрокара, но уже под брендом «Яндекс». На сегодняшний день ведутся активные переговоры с партнерами из КНР относительно выбора площадки для организации сборки машины. Об этом пишет агентство ТАСС.

Сроки старта производства окончательно еще не определены. Некоторые источники полагают, что первые экземпляры UMO 5 могут появиться уже в 2026 году, однако есть и более осторожные прогнозы — подготовка и согласования могут затянуться.

Сам базовый автомобиль — переднеприводной компактный кроссовер, который выпускается в Китае с 2021 года. Отметим, что официально Aion Y Plus в нашей стране не продавался, так что проект от «Яндекса» фактически станет дебютом модели для российского рынка. По предварительным расчетам, цена новинки при господдержке составит около 2,4 млн рублей, а пользоваться автомобилем по лизинговой программе можно будет начиная от 69 тыс. рублей в месяц при четырехлетнем контракте и отсутствии первоначального взноса.

Если говорить о технических характеристиках, то на UMO 5 будет установлен электромотор мощностью 204 лошадиные силы. Запас хода составит от 300 до 430 километров в зависимости от погодных условий и эксплуатации. Быстрая зарядка электрокара занимает примерно полчаса – этого времени достаточно, чтобы восполнить энергию с 20% до 80%.

Новый электрокар ориентирован на работу в тарифе «Комфорт+» на столичных маршрутах Москвы и Санкт-Петербурга. «Яндекс» акцентирует внимание на заметной экономии: годовое обслуживание оценено в 405 тысяч рублей, что на четверть миллиона дешевле обслуживания аналогичных бензиновых автомобилей. Существенную роль в экономии играет стоимость эксплуатации — за год экономия на топливе достигает 176,4 тысячи рублей, а на техническом сервисе — порядка 88,5 тыс. рублей. Межсервисный интервал запланирован на 15 000 км, гарантия составит 4 года или 150 тысяч км (фото: VCG/Visual China Group/ТАСС).

Напомним, что недавно стало известно о начале поставок Lada Aura для таксомоторных парков: 250 автомобилей со специальной комплектацией Premier и расширенным набором систем комфорта и безопасности.

Популярные статьи:

-2