Найти в Дзене

СЕМЕЙНОЕ ФОТО С ЛАГОТТО – ЗОЛОТОЙ СОБАКОЙ

«Портрет Гверчино и его матери с лаготто», (1627) Предположительно частная коллекция На картине изображена Елена Джизеллини, мама автора картины, его родной брат, и редкая для того времени собака породы лаготто романьоло. Считается, что собаку подарили герцоги Пармы в благодарность за роспись купола собора в Пьяченце. Кафедральный собор Пьяченцы посвящен Вознесению Девы Марии и Святой Юстине (покровительнице Падуи). Принадлежность питомца подчеркивает богатый ошейник с гербом знатной семьи. Композиция, где Гверчино указывает на пса, напоминает современные фотографии со знаменитостями. В те годы такая собака была доступна только аристократии и служила явным признаком успеха художника. Паоло Антонио Барбьери (1603 – 1649) – итальянский художник эпохи барокко и младший брат другого известного живописца по прозвищу Гверчино (Джованни Франческо Барбьери). Они часто творили вместе и дорабатывали картины друг друга. При этом мальчики были выходцами из простой крестьянской семьи, что не помеш

Паоло Антонио Барбьери «Портрет Гверчино и его матери с лаготто», (1627)
Паоло Антонио Барбьери «Портрет Гверчино и его матери с лаготто», (1627)

«Портрет Гверчино и его матери с лаготто», (1627) Предположительно частная коллекция

На картине изображена Елена Джизеллини, мама автора картины, его родной брат, и редкая для того времени собака породы лаготто романьоло.

Считается, что собаку подарили герцоги Пармы в благодарность за роспись купола собора в Пьяченце. Кафедральный собор Пьяченцы посвящен Вознесению Девы Марии и Святой Юстине (покровительнице Падуи).

Принадлежность питомца подчеркивает богатый ошейник с гербом знатной семьи. Композиция, где Гверчино указывает на пса, напоминает современные фотографии со знаменитостями. В те годы такая собака была доступна только аристократии и служила явным признаком успеха художника.

Паоло Антонио Барбьери (1603 – 1649) – итальянский художник эпохи барокко и младший брат другого известного живописца по прозвищу Гверчино (Джованни Франческо Барбьери). Они часто творили вместе и дорабатывали картины друг друга. При этом мальчики были выходцами из простой крестьянской семьи, что не помешало им добиться огромного успеха.

Паоло Антонио был менее продуктивен в творчестве, чем его старший брат, но отличался огромным вниманием к деталям, особенно в изображении животных, костюмов, тканей, шерсти, драгоценностей. Долгое время он был подмастерьем в мастерской старшего брата, а еще был прекрасным бухгалтером, который вел дела всей семьи.

Считается, что именно благодаря ему Гверчино и его мастерская быстро прославились и могли себе позволить борьбу за серьезные заказы, а также обучение большого количества помощников, работу с первоклассными материалами.

Как считаете, удалось ли Барбьери младшему передать характер всех героев картины и сохранить для нас образ лаготто тех лет?

#РКФ #РКФ_СобакивИскусстве