15 декабря актеру исполняется 45 лет.
Юрию Колокольникову удалось прославиться не только в России, но и далеко за её пределами. Его знают по «Игре престолов», «Белому лотосу», «Доводу» Кристофера Нолана и другим международным проектам, однако и в российском кино Колокольников давно занимает собственную нишу. Несмотря на яркую фактуру и внушительный рост, у него нет закрепленного амплуа — каждый образ становится новым экспериментом, новой гранью. Ниже — шесть работ, в которых его многоликость раскрывается особенно мощно.
«Последний ронин»
Постапокалиптическое будущее: после климатических катастроф и ядерной войны цивилизация почти исчезла, города превратились в руины, а топливо давно утратило свойства. Единственная ценность — два патрона нужного калибра. В этих выжженных пустошах странствует Ронин (Юрий Колокольников) — молчаливый одиночка, вооруженный собственным кодексом и стремлением найти убийцу отца.
Когда на пути появляется дерзкая девочка Мария, обещающая награду за сопровождение к месту ее рождения, Ронин вынужден выйти из привычной ментальной изоляции. Он сталкивается с выбором, куда опаснее схваток с бандитами.
Фильм клипмейкера Макса Шишкина — жесткий экшен, где Колокольников, главная звезда, собирает воедино физическую мощь и почти медитативную сдержанность. После премьеры на Red Sea Film Festival картина была куплена для зарубежного проката.
«Черное облако»
20-летняя Оля (Мария Мацель) живет в постоянном напряжении: все вокруг выводят ее из себя, и именно это она обсуждает с психологом. Но вскоре люди, о которых она в ярости говорит на сессиях, начинают погибать один за другим — загадочно и страшно.
Колокольников играет ее отца — первую крупную психологическую роль актера после долгого периода фэнтези и приключенческих проектов. Его герой ушел из семьи, когда дочь была совсем маленькой, и теперь пытается вернуться и понять взрослую Олю так, как умеет. Неброское, тонкое исполнение, раскрывающее драматическую тональность.
«Полдень»
Один из самых ожидаемых проектов — экранизация повести братьев Стругацких «Жук в муравейнике» из цикла «Мир Полудня». Колокольников играет Максима Каммерера — культового героя вселенной Стругацких, который впервые получает яркое экранное воплощение.
2278 год. Руководитель Комиссии по контактам с инопланетными цивилизациями Рудольф Сикорски поручает Каммереру найти прогрессора Льва Абалкина, нарушившего правила и вернувшегося на Землю. В ходе этой миссии Максим оказывается на пороге угрозы планетарного масштаба.
Максим Камерер у Колокольникова, судя по всему, будет тонким и человечным героем: уже известно, что в новом проекте у него будет жена и линия любовно-семейных отношений.
«Воскресенский»
Исторический детектив, где Колокольников играет одну из редких для себя ролей в костюмном жанре.
Петербург, 1912 год. Гениальный, но невыносимый по характеру профессор медицины Воскресенский помогает полиции разбираться в самых чудовищных преступлениях — там, где даже новейшие методы начала XX века оказываются бессильны.
Для Колокольникова участие в проекте стало важным еще и по-человечески: здесь он снимался вместе со своей будущей женой Вильмой Кутавичюте. Сдержанность, ирония и холодная наблюдательность его героя создают интересный контраст с привычными образами актера.
«ВМаяковский»
В театрально-киноформатном проекте Колокольников перевоплощается в Владимира Маяковского — образ, который долго сопровождал его на разных этапах подготовки.
Зрителю показывают историю поэта сквозь призму настоящего: артисты на глазах преображаются в окружавших его людей — муз, друзей, поклонников и оппонентов. Это погружение в трагическую, стремительную жизнь Маяковского, где личное и творческое переплетается без границ.
Колокольников признается, что это был один из самых необычных и глубоких опытов в его карьере — проект, который формировался рывками, но каждый раз требовал абсолютной вовлеченности.
«Озабоченные»
Одна из ранних работ Бориса Хлебникова — легкий, живой сериал о трех молодых женщинах, пытающихся найти себя в Москве. Саша (Мария Шалаева) бросает родной Екатеринбург и начинает жизнь с нуля, мечтая стать писательницей. В столице она встречает спортсмена Славу (Колокольников) — простого, искреннего парня, который влюбляется в нее, хотя сама героиня раз за разом стирает границы между реальностью и своими литературными фантазиями.
Его Слава — не «идеальный герой», а честный, прямой персонаж, чей внутренний свет удерживает историю от полного цинизма. И тем не менее Саша пишет про него роман с ироничным названием «Прощай, козел!», не переставая выводить его на разные эмоции.
Больше интересных материалов о кино — в нашем Telegram-канале.