— Когда ты ему уже скажешь о нас? Я так больше не могу!
Олег стоял и смотрел в глаза Алине. Они встречались уже много лет, но она всё никак не могла сделать свой выбор. Олегу надоело быть её любовником. Он настаивал, чтобы она развелась со своим мужем Виктором и стала его законной женой.
— Раньше ты говорила, что дети… Дети выросли, но ты всё никак…
— Я понимаю тебя, Олег. Но и ты меня тоже пойми. Целая жизнь. Нас с Виктором связывает целая жизнь.
— Ты его любишь?
— Нет.
— Так в чём тогда проблема?
— Не знаю.
— Хорошо. Давай поставлю вопрос по-другому. Ты меня любишь?
— Да. Наверное.
— Так да, или наверное?
— Да. Точно да.
— Тогда докажи.
Олег взял своё пальто и вышел из квартиры. Это была его квартира — место их встреч. У Алины тоже были ключи от его квартиры. Она сидела на кровати, опустив голову. Олег поставил её перед выбором. У неё были две жизни. Одна официальная, в которой они жили с Виктором, встречали детей по выходным. Вторая с Олегом, с которым они уже давно работали вместе, а с каких-то пор начали встречаться втайне от всех.
Алине было очень трудно принять решение. Она привыкла к Виктору. Он был добрым, спокойным, надёжным. А Олег… Олег — это её страсть.
Была бы её воля, она бы всё оставила, как есть. Но Олег устал ждать. Он ждет много лет и решил, что хватит.
Алина набралась смелости и встала.
«Сейчас я пойду и признаюсь ему во всём. Виктору. Он не заслуживает, чтобы я обманывала его и дальше».
Уверенным шагом она вышла из квартиры, спустилась на лифте и вышла из подъезда на мокрую от только что отшумевшего дождя улицу. Она села в свою миниатюрную иномарку и поехала туда, где было их с Виктором семейное гнездо.
Приехав домой, она не обнаружила мужа дома.
«Странно», — подумала она. Уже много лет он возвращается с работы вовремя, не задерживается на работе ни на минуту — так он себя поставил. А тут его не было дома. Именно тогда, когда он был ей нужен.
«А, может, это знак?», — подумала она, но тут же отогнала от себя эту мысль. Нет, она всё решила и больше не намерена откладывать этот разговор.
В этот момент громко задребезжал её телефон, который она уже выложила на кухонный стол. Она схватила его, номер звонившего был неизвестным. Взяла трубку.
— Алло!
— Алло! — ответили в трубку. Женский голос. Он не был знаком Алине.
— Алло, да. Я слушаю!
— Алина Артёмовна?
— Да, это я.
— Вас беспокоят из городской клинической больницы.
— Что случилось? — первая мысль — что-то случилось с детьми. Материнское сердце — оно такое.
— Виктор Павлович, ваш муж…
— Да. Что с ним? — сердце Алины забилось быстрее. Виктор — всегда такой сильный, всё контролирует.
— Дорожно-транспортное происшествие... Повреждение в опорно-двигательной… его прооперировали, но пока прогнозы неутешительные.
— Жив?! — Алина замерла. Главное, чтобы живой был.
— Да, но пока неподвижен.
— Главное, что жив, — выдохнула Алина, совершенно не слушая регистратора. — Когда я могу прийти к нему?
— Сейчас он отдыхает.
— Завтра? С утра?
— Да, пожалуй.
Эта ночь казалась Алине бесконечной. Она думала только о Викторе. А ещё о том, что стоило ей только подумать о расставании с ним, а тут такое.
Звук сообщения отвлёк её от мыслей.
«Ты сказала мужу?», — коротко и сухо написал Олег.
«Не получилось», — напечатала в ответ Алина.
«Понятно».
«Он в больницу попал».
«И что теперь? Когда скажешь ему? Через месяц? Через год?».
Алина читала, не знала, что ответить.
«Олег, прекрати».
«Что прекрати? Если тебе достаточно того, что мы спим с тобой, то мне нет. Ты моя, и должна ему сказать об этом».
Алина устала писать. Позвонила. Хотела объяснить всё голосом — так легче. Но Олег не брал трубку. Не хотел говорить. Обиделся.
Алина отбросила телефон и легла спать.
На следующее утро она поехала к Виктору. Ему было лучше, но теперь стало ясно одно — он не может передвигаться самостоятельно. Его ноги не слушались его. Врач говорил что-то о реабилитации, о дополнительной операции, но никто не давал гарантий. А Алина слушала и думала об одном — теперь она точно не скажет ему об Олеге. Не сейчас. Не время.
Наступили очень тяжёлые для всех дни — для Виктора, для Алины, для их взрослых детей, которые всеми силами подключились к уходу за отцом.
Алина взяла отпуск на работе, соответственно, давно не виделась с Олегом, и он не звонил. Начались тяжёлые будни, когда с одной стороны на неё давили тяготы ухода за неходячим мужем, а с другой стороны — непонятная пауза в отношениях с Олегом.
Но в один из дней пришло сообщение. Алина схватила телефон. Это был он, Олег! Она прочитала. «Давай встретимся. В парке возле тебя. У фонтана».
Забыв обо всём, Алина побежала на встречу. На радостях она забыла телефон дома.
Но встреча оказалась не такой, как себе представляла Алина. Она бросилась к нему в объятия, но он тут же отстранился от неё.
— Олег, что не так? — спросила Алина в сердцах. На глазах её выступили слёзы.
— Что не так?! — Олег отвечал голосом, полным обиды и злости. — Да всё не так, Алина! Если ты не хочешь уходить от мужа, так и скажи! Только не надо врать мне!
— Олег, я не вру тебе! В тот день, когда я собиралась обо всём ему рассказать… Виктор попал в аварию. Да он чудом выжил!
— Каждая твоя история звучит всё более невероятной, Алина, — сказал он полным недоверия голосом. — Всё, я устал. Я ухожу. Не звони мне больше. И да, я уволился, так что на работе ты меня тоже больше не увидишь. Прощай, Алина, прощай!
Говоря всё это, Олег пятился назад, постепенно удаляясь.
— Олег! — кричала Алина ему вслед, не смея последовать за ним. — Не оставляй меня!
Но он уходил. Вскоре он повернулся к ней спиной и пошёл прочь быстрым шагом. Она осталась одна в сером и сыром осеннем парке. Совсем одна.
***
Вернувшись домой, она сняла свою намокшую куртку и повесила её на крючок.
Зайдя в гостиную, она увидела там сидящего в кресле Виктора. Перед собой он держал телефон Алины и читал её переписку. Не трудно догадаться, что больше всего его заинтересовала переписка жены с Олегом.
— Витя, я… Объясню… — прошептала Алина.
На глазах Виктора скопились слёзы. А ещё в них была боль и отчаянье.
— Вон, — прошептал он, смахивая слёзы ладонью.
— Витя, прости меня…
— Вон! — на этот раз он уже кричал, замахиваясь на Алину её же телефоном. Она едва успела увернуться: телефон со звоном ударился о стену, и его обломки разлетелись по комнате.
— Видеть тебя не хочу! — кричал Виктор, нащупывая ещё что-нибудь увесистое, чтобы запустить этим в свою неверную жену.
Алина поняла, что он не будет её слушать. С тяжёлым грузом на сердце она выбежала из квартиры.
Она вышла на улицу, под проливной дождь, который разошёлся не на шутку, как будто пытаясь смыть всё то, что произошло с Алиной. Но что случилось, то уже случилось, и ничего назад не вернуть.
***
Через детей Алина узнала, что ни реабилитация, ни вторая операция не смогли заставить Виктора встать на ноги. Жену свою он так и не простил. Дети нашли ему сиделку, которая заботилась о нём, помогала ему во всём. Можно сказать, заменила Алину.
Олег куда-то уехал. Во всяком случае, Алина его больше не видела. Даже если он пытался до неё дозвониться, всё было напрасно — после того случая Алина сменила номер. Начала жизнь с чистого листа. Настолько чистого, что там не было никого. Только она сама. Одинокая, никому не нужная. Никому…