Вы нажимаете на газ — и машина разгоняется. Но что происходит между двигателем и колёсами? Всё дело в коробке передач (КПП) — «умном посреднике», который следит, чтобы двигатель работал эффективно, а вы ехали и на 10, и на 150 км/ч. Разбираемся, как это работает — просто и понятно. 🔧 Зачем вообще нужна КПП? Двигатель не может напрямую крутить колёса. Почему? На низких оборотах ему не хватает тяги, чтобы сдвинуть машину. На высоких — он «захлёбывается», если не снизить нагрузку. КПП решает эту проблему, изменяя передаточное число — соотношение между оборотами двигателя и скоростью вращения колёс. 💡 Пример: как велосипед. На лёгкой передаче легко крутить педали в гору, но медленно. На тяжёлой — быстро, но тяжело. 🔄 Основные типы коробок передач 1. Механика (МКПП) — ручное управление Что нужно: рычаг + педаль сцепления. Как работает:
Выжимаете сцепление — разъединяете двигатель и коробку.
Переключаете передачу.
Плавно отпускаете сцепление — соединяете обратно. Шестерни внутри подбираю