Найти в Дзене
«Фабрика Слухов»

Владимир Шаинский: Человек, который научил страну улыбаться

100 лет назад, 12 декабря 1925 года, родился автор «Антошки», «Улыбки», «Чунга-Чанги» и «Голубого вагона», а также еще 300 любимых мелодий – композитор Владимир Шаинский или, как его еще называют, называют, Чайковским детской песни. Незамысловатые на первый взгляд мелодии Шаинского – самая настоящая классика любого человека, чье детство прошло в нашей стране. Даже самые простые из них часто сложнее, чем кажутся: джаз, фанк, народные еврейские мотивы – чего там только нет. Они мгновенно ложатся на слух и прочно запоминаются на всю жизнь. Поклонники Шаинского подсчитали: каждая третья его песня – суперхит. Когда он играл на рояле, то сразу завоевывал внимание окружающих. К композитору небольшого роста, внешне немного странному и смешному, выстраивалась очередь. Он мог пошутить или смешно вести себя на сцене и ровно таким же был и в жизни. Сидя за роялем, он лихо исполнял свои песни. Голосом особым не блистал, но был таким непосредственным и открытым, что нравился всем. Слава пришла к В

100 лет назад, 12 декабря 1925 года, родился автор «Антошки», «Улыбки», «Чунга-Чанги» и «Голубого вагона», а также еще 300 любимых мелодий – композитор Владимир Шаинский или, как его еще называют, называют, Чайковским детской песни. Незамысловатые на первый взгляд мелодии Шаинского – самая настоящая классика любого человека, чье детство прошло в нашей стране.

Даже самые простые из них часто сложнее, чем кажутся: джаз, фанк, народные еврейские мотивы – чего там только нет. Они мгновенно ложатся на слух и прочно запоминаются на всю жизнь. Поклонники Шаинского подсчитали: каждая третья его песня – суперхит.

-2

Когда он играл на рояле, то сразу завоевывал внимание окружающих. К композитору небольшого роста, внешне немного странному и смешному, выстраивалась очередь. Он мог пошутить или смешно вести себя на сцене и ровно таким же был и в жизни. Сидя за роялем, он лихо исполнял свои песни. Голосом особым не блистал, но был таким непосредственным и открытым, что нравился всем.

Слава пришла к Владимиру Шаинскому уже после 40, но стремился он к этому с раннего детства. Своим оптимизмом и энергетикой он готов был свернуть горы. После окончания консерватории его сразу приняли в Союз композиторов. И хор детского радио и телевидения под управлением Попова очень помог в карьере: когда они запели его песни, им стали подпевать все хоры в советских школах.

-3

Детское счастье буквально вписано в каждую мелодию Шаинского. Когда он садился писать песни для детей, всегда внутренне улыбался – так улыбаются люди перед встречей с чем-то добрым и приятным. Его песни хотели исполнять все знаменитые советские певцы, потому что они мгновенно становились хитами. Мелодии запоминались с ходу. Он мог написать очередной шлягер всего за пять минут.

Шаинского называли самым веселым композитором в стране. За роялем он всегда смеялся, и вся его музыка была открытой улыбкой всему миру. Шаинский виртуозно владел разными стилями: за плечами две консерватории и опыт работы в оркестре Леонида Утесова

-4

Когда никому не известный композитор искал сотрудничество, откликнулся Юрий Энтин и предложил свои стихи. Шаинский с ходу придумал мелодию даже без рояля: достаточно было стола, чтобы стучать по нему, напевать про себя, а потом сказать: все, я написал.

В личной жизни Шаинский был очень разборчив и долго искал единственную. Друзьям говорил: хочу встретить девушку с голубыми глазами, чтоб со мной на край света. Нашел свою Светлану, когда ему было уже за 50, а ей 18. Покорил ее мощной, невероятной харизмой. Разницы в возрасте не чувствовали: общались как друзья.

-5

Владимир Шаинский не признавал старость – был человеком без возраста, в его компании не было скучно.

Его детские песни передаются из поколения в поколение, поэтому имя Шаинского будут знать через века. Ведь дети всегда останутся детьми – через 50 или 100 лет будут те же классические мультики и песенки, и взрослые, услышав «Чунга-Чангу», подхватят эту песню из своего детства, где было очень весело, где были папа и мама, где было тепло.