Найти в Дзене
StarФакт

3 сына, 2 развода и 1 громкий скандал с Бузовой: Как сейчас живет и чем занимается в свои 45 звезда "Диверсанта" Кирилл Плетнев

Его лицо знакомо миллионам: брутальный, с пронзительным взглядом и характерным прищуром - таким он приходил в наши дома в образах солдат, диверсантов и офицеров. Кирилл Плетнев стал олицетворением мужской стойкости на экране. Но что скрывается за этим стальным фасадом? Давайте заглянем за кулисы славы и узнаем, как мальчик с Гражданки стал народным любимцем и какие битвы он проигрывал в реальной жизни. Фото взято из открытого источника Детство и юность: школа жизни на Гражданке и выбор пути Его история начинается не в Москве и не в лучах софитов, а в Харькове 1979 года. Но настоящим "плавильным котлом" характера Кирилла Плетнева стал не родной город, а Ленинград 90-х, район Гражданки. Здесь, после развода родителей, будущему актеру пришлось взрослеть мгновенно. Когда ему было 13, отец, инженер Владимир Плетнев, ушел из семьи и пропал из жизни сыновей. Все легло на плечи матери, Тамары Федоровны - педагога-хореографа. Эта женщина, о которой сам Кирилл говорит с бесконечным уважением,
Оглавление

Его лицо знакомо миллионам: брутальный, с пронзительным взглядом и характерным прищуром - таким он приходил в наши дома в образах солдат, диверсантов и офицеров. Кирилл Плетнев стал олицетворением мужской стойкости на экране.

Но что скрывается за этим стальным фасадом? Давайте заглянем за кулисы славы и узнаем, как мальчик с Гражданки стал народным любимцем и какие битвы он проигрывал в реальной жизни.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Детство и юность: школа жизни на Гражданке и выбор пути

Его история начинается не в Москве и не в лучах софитов, а в Харькове 1979 года. Но настоящим "плавильным котлом" характера Кирилла Плетнева стал не родной город, а Ленинград 90-х, район Гражданки.

Здесь, после развода родителей, будущему актеру пришлось взрослеть мгновенно. Когда ему было 13, отец, инженер Владимир Плетнев, ушел из семьи и пропал из жизни сыновей. Все легло на плечи матери, Тамары Федоровны - педагога-хореографа.

Эта женщина, о которой сам Кирилл говорит с бесконечным уважением, стала его первым и главным режиссером. Чтобы уберечь сыновей от опасных дворовых соблазнов, она загрузила их спортом по максимуму: плавание, альпинизм, тхэквондо.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Позже, будучи подростком, Кирилл даже попал в спортивный класс футбольной школы "Зенит", хотя, по его же признанию, сама игра ему не нравилась.

Его мама была мудрой: "Люби, но не давай садиться на голову", - вспоминает её правило Плетнев. Эта установка на внутреннюю дисциплину при полной внешней свободе станет его кредо на всю жизнь.

Параллельно с кулаками и выносливостью в нем росла и другая страсть - к книгам. Он "глотал" домашнюю библиотеку, зачитывался Крапивиным, фантастикой, а еще были бальные танцы. И тут - не только мамино влияние, но и первая юношеская хитрость.

"Бальными танцами я занимался из-за девочек. Танцуешь в паре - возникает контакт", - откровенно признавался он годы спустя. Этот дерзкий, ершистый, но думающий парень уже тогда учился сочетать силу с интеллектом.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Критический поворот случился в старших классах. Кирилл сумел убедить маму перевести его в школу с театральным уклоном. Это был первый осознанный выбор в сторону искусства.

А в 1996 году - первое поражение и важнейший урок. Он штурмовал режиссерский факультет СПбГАТИ, но 16-летнего парня сочли слишком юным для такой ответственности. Ему посоветовали поступать на актёрский.

Так, вопреки первоначальному желанию, Кирилл Плетнев попал в мастерскую Владимира Петрова. И именно на третьем курсе, выйдя на сцену в постановке по Бунину, он пережил озарение: чтобы говорить с миром, не обязательно быть только режиссером.

Ты можешь быть инструментом, голосом, плотью от плоти истории. Это понимание станет для него ключевым. Он закончил академию в 2000-м, дерзкий петербургский парень с волчьей хваткой и поэтической душой, готовый покорять Москву.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Первые театральные бои: бунт и увольнение

Москва встретила выпускника петербургской академии не с распростертыми объятиями. Шел 2000 год, и Плетневу, как и многим, пришлось пробивать себе место под солнцем.

Вакансии были в трех знаковых театрах: "Школе современной пьесы" Иосифа Райхельгауза, "Et Cetera" Александра Калягина и в Московском драматическом театре под руководством уже легендарного Армена Джигарханяна.

Выбор пал на последний. Казалось бы, начало блестящей театральной карьеры в труппе мэтра.

Но идеалистичные представления Кирилла о театре, где царят только высокое искусство и творческий поиск, очень скоро разбились о суровую реальность. Он играл Бобчинского и Добчинского в "Ревизоре", Фигаро, Фому в "Сказках ученого кота".

Однако внутри копилось глухое раздражение. Причиной стал творческий конфликт, который позже выльется в громкую историю.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Плетнев, с его максимализмом и нежеланием идти на компромиссы в искусстве, столкнулся с волей художественного руководителя. Джигарханян, как вспоминал актер, настаивал на постановке пьес своего друга-драматурга, которые сам Кирилл считал слабыми.

Год жизни, отданный такой работе, стал для него мукой. И когда однажды Армен Борисович заявил, что все плохо и нужно начинать репетиции заново, Плетнев взорвался. Он отказался. Это был не просто спор - это был вызов, бунт молодого артиста против системы.

"Меня и уволили, потому что молодые артисты не имеют права так говорить", - поделился он позже.

В театральных кругах поползли слухи о "буйном нраве" провинциала. Но сам Кирилл видел ситуацию иначе: "Я всегда уходил или меня убирали потому, что я отказывался обслуживать маразм одного отдельно взятого человека".

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Этот жесткий, даже болезненный опыт закалил его. Он понял, что не готов быть «винтиком» и что его путь - это путь постоянного отстаивания своего видения, какой бы ценой это ни обходилось.

Театр он не оставил, найдя отдушину в работе с режиссером Ириной Керученко, где их творческие принципы совпадали. Но вектор его судьбы уже смещался. Мир кино, более свободный и стремительный, манил все сильнее. И этот мир готовился подарить ему не просто роли, а целую вселенную, где он станет своим для миллионов зрителей.

Прорыв в кино: от "Диверсанта" до "Викинга"

Его дебют состоялся в 2001 году в сериале "Убойная сила". Однако настоящий прорыв, изменивший все, случился в 2004-м. На экраны один за другим вышли проекты, которые сделали лицо Кирилла Плетнева узнаваемым: "Дальнобойщики", "Дети Арбата", культовый "Штрафбат" и, наконец, "Диверсант".

Именно последние два и стали его звездным часом. Он играл солдат и офицеров с такой нервной, внутренней правдой, что зрители верили безоговорочно.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Кирилл не играл пафос - он проживал на экране усталость, грязь, страх и яростную волю к жизни. Съемки проходили бок о бок с Владиславом Галкиным и Алексеем Бардуковым, и этот опыт стал для него мощной профессиональной школой.

Его карьера пошла по нарастающей. Он сознательно расширял амплуа, чтобы не застрять в одной роли. В 2008 году - ироничная "Любовь-морковь 2", затем мощная драма "Поп" Владимира Хотиненко, где его герой, ожесточенный солдат, ищет спасения от боли через любовь.

Но одна из самых ярких и сложных работ ждала его в 2016 году в громком проекте "Викинг". Плетнев сыграл князя Олега Святославича. Его персонаж - амбициозный, коварный, трагический. Актер погрузился в эпоху, создав образ, который запомнился не меньше центрального.

Критики заговорили о нем как об актере, способном выдержать сравнение с голливудскими звездами эпического жанра. Ради ролей он был готов на физическое перевоплощение, восхищаясь примером Роберта Де Ниро в "Бешеном быке".

В интервью он формулировал свой творческий принцип: "Я не верю, когда говорят, что кино делается на монтаже... энергетика должна быть в материале".

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Он выкладывался на площадке на все сто, считая, что только искренность в момент съемки может родить настоящую картину. Этот фанатизм в работе сделал его одним из самых востребованных и уважаемых актеров своего поколения в жанре исторического и военного кино.

Режиссерские амбиции: дебют, скандалы и кризис "ЖГИ!"

Всё это время, пока Плетнев покорял экраны в чужих проектах, внутри него зрело давнее, еще студенческое желание - стать режиссером. Он целенаправленно шел к этому и в 2014 году окончил режиссерский факультет ВГИКа.

Его дипломная короткометражка "Настя" уже в 2015 году взяла Гран-при "Кинотавра". Казалось бы, путь открыт. Но в мире большого кино его режиссёрский дебют обернулся не триумфом, а громким скандалом, который расколол аудиторию и стал для него тяжелейшим испытанием.

В 2017 году на том же "Кинотавре" он представил свою первую полнометражную работу - драму "ЖГИ!".

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Сюжет был дерзким и провокационным: надзирательница женской колонии вступает в опасные отношения с заключенной. Фильм был смелым, нервным, неоднозначным. Но публику и прессу взорвало не это.

Главной темой обсуждения стало участие в картине Ольги Бузовой. Плетнев, по его словам, пригласил её после отказа Андрея Малахова и Ивана Урганта, увидев в медийной персоне умного и амбициозного человека.

Однако этот шаг был воспринят как циничный пиар-ход, "игра на понижение". Критики и часть кинобомонда обвинили режиссера в предательстве искусства ради хайпа.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Для Плетнева, который говорил о важности "энергетики в материале", это был удар ниже пояса. Он пытался объяснить, что Ольга идеально вписалась в концепцию образа "куклы", но его почти не слышали за шумом скандала.

Этот опыт стал для него болезненным уроком. Он столкнулся с жесткой реальностью кинобизнеса, где твои художественные решения могут быть сведены к одному громкому имени в титрах. "ЖГИ!" не стал прорывом, на который он рассчитывал. Однако поражение не сломило его. Оно закалило.

Уже в 2019 году он выпускает "Семь ужинов" - камерную, тонкую романтическую комедию о спасении брака, которая нашла теплый отклик у зрителей. А позже берется за масштабный и личный для него проект - сериал "Оффлайн" (2022) о последствиях необдуманных решений в сети.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Параллельно он выступает продюсером военной драмы "Севастополь-1942". Он доказал, что может быть разным: и автором кассовой комедии, и создателем сложного социального высказывания.

Личные фронты: тайны, два брака с актрисами и поиски "боевой подруги"

Кирилл всегда пользовался успехом у женщин, начиная со школьной скамьи, где в классе было 20 девочек на 7 мальчиков. Но построить прочный, долгий союз, который бы стал для него тылом, оказывалось сложнее любой роли.

Первая большая любовь едва не привела к свадьбе еще в студенчестве - с однокурсницей Ксенией Каталымовой. Потом были слухи о романах со звездными партнершами по съемкам - Татьяной Арнтгольц и Алисой Гребенщиковой.

Но первая официальная и недолгая история связана с актрисой Лидией Милюзиной.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Они познакомились на съемках фильма "Ищу тебя", в 2010 году поженились, и в 2011-м у них родился сын Фёдор.

Идиллия длилась недолго - уже в 2012 году пара рассталась.

В прессе главной причиной разрыва называли роман Кирилла с партнершей по сериалу "Мама-детектив" Ингой Оболдиной, которая была старше его на 10 лет.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Сценарист Сергей Рокотов сокрушался: "Лида прекрасная девушка... Жалко, что разводятся, всего два года прожили".

Параллельно с этим в жизни Плетнева существовала еще одна, тщательно скрываемая страница - старший сын Георгий, родившийся, по разным данным, то ли от юриста Анны, то ли от ассистента режиссера Натальи. Сам актер эту тему всегда обходил молчанием, предпочитая оградить ребенка от внимания прессы, что лишь подогревало слухи.

Новый, казалось бы, прочный союз сложился с грузинской актрисой Нино Нинидзе, дочерью легендарной Ии Нинидзе.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Они сблизились в 2014 году в поездке с Никитой Михалковым, в конце 2015-го у них родился сын Александр, а в 2018-м пара официально оформила отношения.

Это был красивый, интеллигентный брак двух творческих людей. Но и ему было суждено продлиться недолго. Уже в 2019-м они объявили о разводе.

Формулировки были мягкими и мудрыми, без взаимных обвинений. Нино говорила: "Люди встречаются, влюбляются... Но в какой-то момент они понимают, что дальше каждому из них надо идти своей дорогой".

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Плетнев объяснял: "Каждый из нас переживает кризис... Самое важное... - не торопиться, ведь нужно прожить всю боль".

После этого были слухи об отношениях с моделью Марией Столяровой, а в начале 2022 года - новый виток интереса, когда актриса Полина Максимова на премьере публично назвала его "любимым".

Хотя позже она отшутилась, что они "уже почти семья" просто как старые друзья, эта история вновь вынесла на авансцену главное признание самого Кирилла.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Еще в 2020 году он с горечью отмечал: "Женщины, которые были со мной... не являлись для меня так называемыми боевыми подругами. Так, чтобы в какой-то момент встать и заступиться за меня. А это очень важно... Вот такой, наверное, не было. И такую я жду".

В этой фразе - ключ ко всем его отношениям. Сильный, независимый, привыкший справляться сам, он подсознательно искал не просто жену или возлюбленную, а соратницу, готовую сражаться за него и рядом с ним.

Пока такая встреча не состоялась. Но он продолжает быть любящим отцом для троих своих сыновей, стараясь, несмотря на все перипетии, оставаться для них опорой, которой ему так не хватало в юности.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Его жизнь сегодня - это баланс между тишиной и новыми вызовами. В карьере наступил период осмысленной паузы и выборочных проектов. После яркой, но эпизодической роли в комедии "Пока не родила" (2024) он не спешит заваливать себя работой.

Сейчас его энергия сконцентрирована на режиссуре и продюсировании.

Его путь продолжается. И следующие главы этой истории - будь то новая режиссерская работа, неожиданная актерская роль или, наконец, обретение личного счастья - обещают быть не менее захватывающими.

А вам интересно следить за судьбой таких сильных, сложных и настоящих персонажей нашей современности?

Пишите в комментариях и Подписывайтесь на наш канал!)