Последний раз он подал признаки жизни неделю назад — короткой, бессмысленной вибрацией, и погас. Марк оставил его на тумбочке, как экспонат в музее собственной жизни. Мёртвый артефакт эпохи, когда он ещё мог кому-то что-то ответить. Стены продолжали смотреть. Поначалу их взгляд был тяжёлым, обвинительным. "Ты здесь заперся. Ты сгниёшь здесь", — будто говорили швы между обоями. Но постепенно, день за днём, их молчание стало привычным, почти уютным. Они просто были. Как он. Они не требовали объяснений, улыбок, участия. Они просто составляли границы его вселенной, и внутри этих границ можно было не притворяться. Друзья из чёрного плоского квадрата — телевизора — были добрее. Они приходили по расписанию. Утром — бодрые ведущие с новостями о далёком, нереальном мире. Днём — сериалы, где проблемы решались за сорок минут и всегда к лучшему. Вечером — старые фильмы, где герои страдали красиво, с пафосом и под оркестр. Их голоса наполняли пустоту, заменяя человеческое общение. Они не ждали отв